{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Инфографика про медиапотребление геймеров

25% аудитории сказали что лучшее что они видели за последний год это мем, это пример геймерского мема.

Мы часто пишем, что в киберспорте и гейминге не работают традиционные каналы коммуникации. Мы решили изучить вопрос чуть подробнее и провести опрос среди фанатов киберспорта и геймеров, чтобы узнать, где они смотрят контент и как часто и чем в общем они интересуются больше и меньше. В результате получилось своего рода карта медиапотребления в киберспорте.

Всего мы опросили 250 человек, причём опросы были ориентированы на фанатов разных игр: CS:GO, Dota 2, League of Legends, Hearthstone, PUBG и Fortnite. Баннер с предложением пройти опрос показывался пользователям сети ВКонтакте.

Вывод:

Комментарии

Смотрят кино и спорт, но реже

Фанаты киберспорта не оторваны от «обычной» жизни совершенно: 76% из них смотрят фильмы по крайней мере два раза в неделю, 39% — интересуется спортом. Но социальные сети, видеоблоги и стримы в любом случае в разы популярнее.

Блокируют рекламу

Почти половина не только использует блокировщик, но и не делает исключений ни для каких сайтов. Вносят любимые сайты в исключения (чтобы позволить им зарабатывать на рекламе) пользователи постарше: процент тех, кто это делает, выше в играх League of Legends и Hearthstone, где более высокий средний возраст (около 25 лет).

Получают мало адресных предложений

По обычным каналам геймерам не предлагают то, что им нужно: на стримах, тематических сайтах и в геймерских видео они видят актуальные для себя предложения в 3-4 раза чаще, чем во время просмотра кино и спортивных трансляций или на радио. Радио, правда, они почти не слушают, что связано во многом с возрастом: большинство ещё не водит машину и не работает в офисах.

Доверяют своим инфлуенсерам

Гораздо больше людей запомнит рекламу с участием киберспортивных и геймерских лидеров мнений — особенно популярны киберспортсмены, стримеры и ютуберы. Киноактёры отстают не сильно, а вот спортсмены и тем более ведущие «казуальных» программ этой ЦА почти не знакомы. О том, чем отличаются разные инфлуенсеры с точки зрения интеграции, я уже рассказывал здесь.

Не любят рекламу, особенно на видео

Самое плохое отношение — к рекламе на видео в интернете. Это связано с тем, что реклама там самая агрессивная: видеоблогеры делают ставку на монетизацию, поэтому часто ставят рекламные ролики до видео и даже в середине. А вот стримеры относятся к аудитории более бережно, поэтому отношение к рекламе на стримах куда лучше.

Воспринимают всё по-своему

Оказаться «ниже линии» поможет качественный креатив, но не забывайте о разницы восприятия. Так, 25% опрошенных сказали, что лучшее, что они видели в 2018 году — это новый мем. Вот пример знаменитого мема:

Вот ещё один известный мем — почти 47 миллионов просмотров:

А вот актуальное киберспортивное видео — 338 тысяч просмотров за первый месяц

Советую сразу принять как данность, что невозможно сделать качественный геймерский креатив, если в команде нет тех, кто постоянно находится в этой культуре — слишком она специфическая. Дело тут не в профессионализме или уровне продакшена, а в том, чтобы быть в теме. Многие геймерские и киберспортивные «шедевры» сделаны примитивно, но всё равно находят отклик у ЦА.

Вывод

Фанаты киберспорта не оторваны от «обычной» жизни совершенно — 76% из них всё же смотрят фильмы хотя бы два раза в неделю — но потребляют гораздо больше контента на тематических площадках. Именно там и нужно интегрироваться.

Не буду повторяться о преимуществах разных видов интеграций — уже рассказал об этом здесь. Помните, что это нишевая аудитория и для работы с ней обязательно нужны инсайдеры. Поэтому с ней обычно работают через специализированные агентства. Перед выбором исполнителя обязательно просмотрите его портфолио и убедитесь, что у него есть опыт успешной реализации именно того типа интеграции, которую вы хотите реализовать.

0
3 комментария
Dmitry Davydov

Пример "геймерского мема" прямиком из 2009 года и который уже много лет не актуален. Вижу, что вы сами не особо разбираетесь в геймерской среде)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tsikov

Ой, да ладно! Графен-мем и сейчас часто используется, просто не в полном виде.

Ответить
Развернуть ветку
M19 Team
Автор

Это оч яркий пример который мы всегда используем, когда выступаем на мероприятиях. Классика не стареет!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда