Власти Петербурга приостановили конкурс на новый бренд города за 1,1 млн рублей из-за жалобы АКАР Статьи редакции

В агентстве считают, что условия конкурса создавались под определённого исполнителя.

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга приостановил конкурс на создание бренда города, который заменит логотипы от Артемия Лебедева. Причиной стала жалоба Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Комитет объявил конкурс по созданию «мета-бренда» города в сентябре 2018 года. Новый логотип, фирменный знак и система суббрендов стоимостью 1,1 млн рублей должны заменить работу Артемия Лебедева, которая обошлась городу в один рубль. Местные власти отказались от логотипов дизайнера из-за претензий ФАС.

Помимо бренда, победитель конкурса должен представить концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным мета-брендом, которое планирует создать комитет.

Условия конкурса стали причиной жалобы АКАР. В агентстве заявили, что:

  • в техзадание входят работы, которые не могут выполняться рекламными и брендинговыми компаниями: например, «анализ возможных организационно-правовых форм агентства».
  • сроки договора ограничены 20 декабря 2018 года, а результаты конкурса должны были быть объявлены 19 октября. 42 рабочих дней не хватит, чтобы выполнить условия.
  • в техзадании есть пункт о необходимости подготовить «фиксацию основных положений гипотезы платформы позиционирования территориального мета-бренда в формате моделей С. Анхольта и Т. Гэда». Разработать бренд можно и в других форматах, а это условие может быть написано под конкретного участника тендера.
  • комитет по туризму превышает свои полномочия, заказывая инвестиционный, образовательный и другие суббренды города

В АКАР также отметили формулировку об «устойчивом образе территории в сознании аудитории», найденную в техзадании.

Агентство потребовало признать, что комитет по туризму нарушил закон «О контрактной системе», и выдать предписание об отмене госзакупки. УФАС рассмотрит жалобу 23 октября 2018 года.

На момент написания заметки представители АКАР не ответили на вопросы vc.ru о жалобе. Ситуацию прокомментировал управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Комитет по развитию туризма наступает на одни и те же грабли. Провести тендер по-честному у них ну никак не получается, каждый раз пытаются шельмовать.

Фальшивый контракт со студией Лебедева за один рубль нам удалось опротестовать, но не успела брендинговая общественность порадоваться, как питерские туристические чиновники выдали вот этот самый тендер.

Нужно быть слепым чтобы не увидеть очевидных нарушений. Перечень работ действительно вызывает удивление, термины, ссылки, определения — написаны под диктовку и понятны лишь одному неведомому исполнителю. Эксперты в области территориального и репутационного брендинга моментально растащили целые куски этого документа на мемы. Один мета-бренд чего стоит!

По существу: написание условий тендера под конкретного исполнителя — распространенный в российской практике факт. Этот факт имеет под собой объективные основания. Кто-то скажет, мол, это несправедливо, но справедливо ли участвовать в тендере, соответствующем текущим ФЗ РФ, где побеждает тот, кто даст самую низкую цену и самые невыполнимо-короткие сроки? Вот! Наша проблема лежит глубоко. Попытки организовать мало-мальски честные торги привели к тому, что федеральное законодательство одинаково сканирует как продавцов комбикорма, так и высоко-научные услуги.

Многие сферы деятельности требуют особого отношения к себе при организации конкурсов, иначе получается трэш. Конкурс, «написанный» под конкретного «своего» участника — тоже гадость. Но это уже эволюционный шаг вперед по сравнению с тем, как несколько лет назад федеральные тендеры по брендингу выигрывали малотиражные областные типографии, заявившие три дня на работу и гонорар в сто рублей.

Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Гылка

АКАР прямо разошелся, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

готовится к развитию СРО

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Эка новость! Я прям со дивана упал

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Лого за такие деньги? Лучше бы школу новую построили или больницу (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Бочаров

.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Да сколько можно-то? Который год тема мусолится, а мы без бренда, как с Глинкой. Вот отличный бренд. И комитету по туризму должно понравиться - город морской же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Кар, кар - сыр выпал и с ним была плутовка такова )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ggfgfg fgfgfgfgfg

Автор почему вы не используете teletype.in ?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Казарова

опять новый, а до этого же только делали

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дидкова

если делать его каждый год, быстрее не запомнится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Почему у аудитории сознания нет? :/ Это намек на то, что они амёбы? Почему практически все бренды (во главе с надкусанным яблоком) вызывают ассоциации в массовом сознании, а у АКАР нет?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Любая школьница за пятерку по рисованию (ИЗО, МХК, краеведению, вставьте свой вариант) нарисует бренд города без ущерба для бюджетных средств )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

это условие написано под конкретную любую школьницу! Ждите жалобу!!! >:(

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда