Власти Петербурга приостановили конкурс на новый бренд города за 1,1 млн рублей из-за жалобы АКАР Статьи редакции
В агентстве считают, что условия конкурса создавались под определённого исполнителя.
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга приостановил конкурс на создание бренда города, который заменит логотипы от Артемия Лебедева. Причиной стала жалоба Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Комитет объявил конкурс по созданию «мета-бренда» города в сентябре 2018 года. Новый логотип, фирменный знак и система суббрендов стоимостью 1,1 млн рублей должны заменить работу Артемия Лебедева, которая обошлась городу в один рубль. Местные власти отказались от логотипов дизайнера из-за претензий ФАС.
Помимо бренда, победитель конкурса должен представить концепцию, структуру и бизнес-план Агентства по управлению территориальным мета-брендом, которое планирует создать комитет.
Условия конкурса стали причиной жалобы АКАР. В агентстве заявили, что:
- в техзадание входят работы, которые не могут выполняться рекламными и брендинговыми компаниями: например, «анализ возможных организационно-правовых форм агентства».
- сроки договора ограничены 20 декабря 2018 года, а результаты конкурса должны были быть объявлены 19 октября. 42 рабочих дней не хватит, чтобы выполнить условия.
- в техзадании есть пункт о необходимости подготовить «фиксацию основных положений гипотезы платформы позиционирования территориального мета-бренда в формате моделей С. Анхольта и Т. Гэда». Разработать бренд можно и в других форматах, а это условие может быть написано под конкретного участника тендера.
- комитет по туризму превышает свои полномочия, заказывая инвестиционный, образовательный и другие суббренды города
В АКАР также отметили формулировку об «устойчивом образе территории в сознании аудитории», найденную в техзадании.
Агентство потребовало признать, что комитет по туризму нарушил закон «О контрактной системе», и выдать предписание об отмене госзакупки. УФАС рассмотрит жалобу 23 октября 2018 года.
На момент написания заметки представители АКАР не ответили на вопросы vc.ru о жалобе. Ситуацию прокомментировал управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.
АКАР прямо разошелся, молодцы!
готовится к развитию СРО
Эка новость! Я прям со дивана упал
Лого за такие деньги? Лучше бы школу новую построили или больницу (сарказм)
.
Да сколько можно-то? Который год тема мусолится, а мы без бренда, как с Глинкой. Вот отличный бренд. И комитету по туризму должно понравиться - город морской же.
Комментарий недоступен
Кар, кар - сыр выпал и с ним была плутовка такова )))
Комментарий удален модератором
Автор почему вы не используете teletype.in ?
опять новый, а до этого же только делали
если делать его каждый год, быстрее не запомнится
Почему у аудитории сознания нет? :/ Это намек на то, что они амёбы? Почему практически все бренды (во главе с надкусанным яблоком) вызывают ассоциации в массовом сознании, а у АКАР нет?
Любая школьница за пятерку по рисованию (ИЗО, МХК, краеведению, вставьте свой вариант) нарисует бренд города без ущерба для бюджетных средств )
это условие написано под конкретную любую школьницу! Ждите жалобу!!! >:(