{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
СайтАктив

Раскрутка новой гостиницы с привлечением подписчиков по 9 рублей

Всем привет! На связи digital-агентство полного цикла «СайтАктив».
Туристический бизнес последние 3 года претерпевает трудности и все изменения мира. Привычные всем сервисы более недоступны, и вся туристская инфраструктура находится в поисках дополнительных путей продвижения.

Сразу скажем, кейс про старые добрые времена, когда была доступна соцсеть направленная на визуалов, небо было голубым, а деревья выше...

На примере кейса наших клиентов - гостиничного комплекса вблизи Кавказского хребта, вспомним как нам удалось привлечь 17,5К подписчиков и опустить стоимость их привлечения до 9 рублей.

Гостиничный комплекс расположен в живописном месте Карачаево-Черкесской республики — долине Архыз, поблизости от Главного Кавказского хребта. Развлекательный центр предлагает круглогодичное обслуживание и ряд актуальных услуг. Отдых на курорте Черного моря оказывает оздоровительное воздействие на тело, успокаивает нервную систему и способствует нормализации эмоционального состояния, что нам всем сейчас очень нужно...

Клиент обратился к нам за комплексным продвижением: Гостиница была новой и еще слабо известна а значит нуждалась в оперативной и качественной раскрутке. В числе регионов привлечения мы выделили Москву и МО, Ставрополь и Ставропольский край, Екатеринбург и Свердловскую область.

Помимо запуска контекстной рекламы и SMM в Инстаграм *(запрещена в РФ), нам предстояло заняться таргетированной рекламой для привлечения новых подписчиков.

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Цель

Привлечение реальных подписчиков в аккаунт гостиничного комплекса в Instagram*.

Решение

Мы регулярно общаемся с владельцами гостиничного бизнеса, узнаем от них различные тренды и мониторим новости сферы. Так, однажды мы узнали, что в сезон некоторые мини-отели получают до 90% трафика не с агрегаторов бронирования, а из аккаунтов социальных сетей! Причем, аккаунт можно вести самостоятельно и задействовать минимальные вложения. Поскольку наш клиент сравнительно молодой отель, бронирования ему нужны были срочно, и он обратился за продвижением к нам.

Очевидно, что Instagram* — соцсеть, где в приоритете визуальный контент. Для бизнес-аккаунта отеля стратегически важен единый стиль и грамотное оформление шапки профиля. В целом, это касается еще и групп в "Вконтакте". Причем аккаунт может выглядеть как обычная хроника, так и как полноценная платформа для бронирования. Но обо всем по порядку.

Подготовка РК

Поскольку Instagram* гостиничного комплекса вёлся в комплексе (мы вели аккаунт и таргетированную рекламу), перед запуском таргета мы проработали и выложили посты, разработали раздел «меню» и изменили описание сообщества, сменив "продающий" офер на контакты.

Креативы и тексты к объявлениям разрабатывались в соответствии с брифом и проведенным анализом конкурентов. На протяжении 6 месяцев мы тестировали различные креативы, по мере их выгорания и использования в разные сезоны.

Что в шапке?

В большинстве случаев в рекламный баннер вставляли слоган гостиничного комплекса: «Стоит побывать, чтобы влюбиться навсегда».

Далее по пунктам — что важно, что нужно и на что обратить внимание:

  • Телефон отеля. Тут все просто — телефон должен быть в шапке профиля. Даже если в меню аккаунта есть кнопка «Позвонить», пользователи могут ее не заметить.
  • Понятный логин латиницей и правильное имя. Если название отеля короткое, то в шапке можно разместить обозначение и «отель», и «гостиница». Это поможет охватить больше поисковых запросов. Нам повезло больше – слово «отель» мы разместили в описании.
  • Емкое описание в 2-3 строки. Не так давно соцсети начали сокращать длинные описания в шапке профиля, скрывая их под спойлер. Так, чтобы прочесть полное описание, придется его развернуть, а это хоть и маленькое, но лишнее действие от пользователя

Что публиковали?

По ходу работы мы поняли, что отлично продают фото и видео вкусной еды. У гостиницы есть ресторан, а потому хотя бы раз в месяц мы публиковали что-то из меню. Например, как в отеле готовят завтрак или безглютеновые обеды.

Отлично работает и прямое обращение к зрителю. Например, можно записать видео от имени менеджера отеля. Такой контент получает хорошие охваты — людям интересны люди. Live-эфиры и сторисы делают аккаунт отеля живым, не глянцевым и застывшим, а динамичным и с эффектом присутствия. Мы показывали жизнь отеля и постояльцев, чтобы потенциальные клиенты поскорее переходили в категорию реальных.

Публиковать прайс или нет?

На первый взгляд, всем удобнее, когда он опубликован. Однако алгоритмы Instagram* заточены таким образом, что чем больше комментариев под постом, тем больший охват он получает. А 90% комментариев у аккаунта отеля — это вопросы о цене за проживания. Несмотря на то, что это не особо удобно подписчикам, но отправка прайса в директ дает больше продаж.

Запуск и ведение

В соответствии с брифом от клиента мы выделили мужчин и женщин в возрасте от 23 до 35 лет. Среди таргетингов выделили интересы:

  • курорт;
  • лыжный курорт;
  • минеральные воды;
  • экстремальные виды спорта;
  • другие соответствующие таргетинг.

Мы сузили по критерию «также должно соответствовать» гостиницы, приключенческий туризм, путешествия, туризм и «часто путешествующие».

Мы долго тестировали разные креативы и сделали интересный вывод: просто красивые виды отеля, показанные в креативах таргетированной рекламы, работают слабо. Заявки приносят конкретные предложения — будь то готовый тур или программа активного отдыха. Пол — женский, поскольку мужчины реже бронируют такие туры.

По мере выгорания креативов, мы создавали по 3-4 новых. Так у рекламной платформы Facebook* был выбор, какие объявления показывать чаще, в соответствии с реакцией пользователей.

Рекламную кампанию приходилось оптимизировать, заменяя неэффективные креативы, чтобы самые удачные шли в приоритете.

Результат

С сентября 2018 по февраль 2021 (29 месяцев работы) мы смогли привлечь более 17 500 подписчиков. Всего подписчиков на февраль 2021 года - 19 742. Средняя стоимость подписчика составила всего 9 рублей, что в несколько раз меньше средней стоимости в нише гостиничного бизнеса.

Рост числа подписчиков с сентября 2018 года по февраль 2021 года. Суммарный рост составил 17 553 подписчика. В процентах это 902%.Всего за время работы (сентябрь 2018 - февраль 2021) привлечено 11 946 лидов, стоимостью ~39 рублей.

Всего за 29 месяцев рост подписчиков составил 902%:

  • Сентябрь 2018: 2400
  • Февраль 2021: 19 742

По итогам работы мы можем сделать следующие выводы:

  • Чтобы не крутить рекламу на нецелевую аудиторию, используйте демографические и географические фильтры.
  • Ретаргетинг — самый дешевый и эффективный вид таргетированной рекламы. Запускать его следует совместно с рекламой, которая приведет больше новых посетителей на сайт.
  • Реклама по базе гостей отеля работает хорошо, если напомнить, что гость у вас уже был. Дополнительно нужно предложить небольшую скидку и запустить email-рассылку с таким же предложением.

Надеемся, наш опыт полезен в ваших проектах, искренне ваш СайтАктив!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null