{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
The Loginova

Сколько стоит бесплатный трафик на сайт. Просто прикинем

Как так получается, что затраты на бесплатный трафик больше, чем на рекламный. Примерная арифметика и парадоксы работы с трафиком

Нужно признать, что наш мир не черно-белый и это, всего лишь, упрощенная схема, чтобы показать главный подход к управлению трафиком. Это матчасть.

Вот какая арифметика:

1. У нас на сайте из 50 тыс. визитов в месяц к бесплатному трафику мы отнесём 45% - это 22 500 визитов.

2. Эти 22 500 “условно бесплатных” визитов состоят из прямых заходах, органического трафика из поисковых сетей, социальных сетей, переходов с имейл-рассылок и всяких реферальных историй (а-ля упоминания нас где-то)

Структура такая:

Объем "бесплатного трафика" по разным источникам

3. Direct - количество переходов по прямой ссылке. В этой метрике всегда есть доля погрешности. Особенно когда “наш брат из маркетинга” забыл метки на ссылках поставить. Это опустим. Понятно вот что: ведется системная работа с брендом - люди знают ваш сайт и заходят повторно.

А значит этот объем трафика “уже оплачен” зарплатами команды маркетинга, отдела продаж, да и еще всевозможными интеграциями: спецпроектами, участием в мероприятиях и PR поддержкой. Посчитаем???

4. Organic - это переходы из органической поисковой выдачи (без платной рекламы на поиске. Вот продаем мы, к примеру, подарочные сертификаты на мастер-классы, а когда человек ищет что-то подобное, в поиске появляется наш сайт и вуаля, переход.

Но чтобы сайт появился в поиске по нужному запросу надо приложить усилия: нанять SEO специалистов, привлечь разработчиков, закупить ссылок. И еще копирайтера, чтобы написать 100500 seo-текстов.

Это систематичная и долгая работа. Мы в EventyOn, к примеру, тратим на нее 100-150 тыс. рублей ежемесячно.

5. Email - переходы из рассылок. Это работа email-маркетолога + оплата за сервисы рассылок + копирайт и верстка. А это еще несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

6. Social - переходы из социальных сетей, которые являются следствием работы SMM специалиста. Прибавим сюда весь продакшн и вот он, “бесплатный” трафик из соцсетей.

Убойные преимущества или игра в долгую

Да, у такого «условно бесплатного» трафика есть убойные преимущества:

Его долго наращивать, с одной стороны, но он и не отваливается в один момент. Это рекламу выключили - и все. А вот если, к примеру, вы перестанете заниматься SEO оптимизацией, то в горизонте несколько месяцев-год ситуация криминально не изменится.

Это игра в долгую и хорошая инвестиция. То, что сделано - уже работает на вас.

Парадокс трафика

Мы точно знаем, что объём трафика, который будет засчитан как «бесплатный» всегда больше, когда мы закупаем рекламу.

Так устроен человек: взять и перейти по баннеру когда испытываешь удовольствие от бесконечного скрола ленты в соцсетях - скорее нет. А вот приметить рекламу или просмотреть рекламное видео - да…

А потом ещё раз «случайно наткнуться» на нашу рекламу и вот уже он вбивает в поисковике название компании… и переходит на наш сайт.

Мы, кстати, отслеживаем объём брендовых запросов у нас и конкурентов через Яндекс Wordstat. Для нас это некий слепок брендовой активности и объема коммуникацией за последний месяц:

Вот так.

Евгения Логинова
интегративный маркетолог и антикризисный менеджер, директор по маркетингу EventyOn, автора канала The-Loginova и карьерного проекта ИЗИ ПИЗИ

С 2010 года отвечала за маркетинг в российских компаниях Актион-МЦФЭР (Главбух), Мое Дело, Ведомости, Атланты и EventyOn (2019 - н/в).

Руководила антикризисным маркетингом в период Covid-19, а также с момента начала российской спецоперации 24.02.2022 и введения санкций.

Разработала карьерные треки и карты профессий по маркетингу и аналитике в рамках собственного карьерного проекта ИЗИ ПИЗИ. В Telegram ведёт канал ‘the-loginova’ про начинку работы маркетолога без цензуры.

Продолжает практиковать в роли директора по маркетингу, управляет сложными системами и строит команды маркетинга с нуля.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Too Good for You

Закройте кран, у вас вода льется

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Евгения, спасибо за материал. Читал на одном дыхании. С уважением, Антон. Генеральный директор генеральной дирекции и бренд-евангелист собственного бренда, а так же автор канала The-Anton и мосводоканала.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Что то мы в итоге ничего «не прикинули». Бесплатного ничего не бывает. Вложения в органику всегда отбивались на большом таймфрейме.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Тупо раздутый бюджет, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Не озвучен очень важный канал привлечения клиентов на сайт (ну, почти, совсем бесплатный). Пользуемся только этим каналом уже 10 лет. Остальными - редко, только по мере самой крайней необходимости. Работает он конечно, не так как с привлечением всех вышеперечисленных специалистов, зато имеет отличную эффективность: созревший клиент (чел) / затраты (руб) = 100/1

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немчинов

5. Email - переходы из рассылок. Это работа email-маркетолога + оплата за сервисы рассылок + копирайт и верстка. А это еще несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.
Да ладно)))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barabash

Интересно прям стало, на что сотни тысяч.
Возможно, автор не представляет, что можно слать рассылки без доппромокодов 25-30%

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL

Трафик бесплатный получаем, а продаж нет, может поможете ответить?

https://vc.ru/marketing/488526-poseshchaemost-sayta-h20-za-poltora-goda-no-konversiya-0-1-v-chem-prichina-pamagiti

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null