{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько стоит бесплатный трафик на сайт. Просто прикинем

Как так получается, что затраты на бесплатный трафик больше, чем на рекламный. Примерная арифметика и парадоксы работы с трафиком

Нужно признать, что наш мир не черно-белый и это, всего лишь, упрощенная схема, чтобы показать главный подход к управлению трафиком. Это матчасть.

Вот какая арифметика:

1. У нас на сайте из 50 тыс. визитов в месяц к бесплатному трафику мы отнесём 45% - это 22 500 визитов.

2. Эти 22 500 “условно бесплатных” визитов состоят из прямых заходах, органического трафика из поисковых сетей, социальных сетей, переходов с имейл-рассылок и всяких реферальных историй (а-ля упоминания нас где-то)

Структура такая:

Объем "бесплатного трафика" по разным источникам

3. Direct - количество переходов по прямой ссылке. В этой метрике всегда есть доля погрешности. Особенно когда “наш брат из маркетинга” забыл метки на ссылках поставить. Это опустим. Понятно вот что: ведется системная работа с брендом - люди знают ваш сайт и заходят повторно.

А значит этот объем трафика “уже оплачен” зарплатами команды маркетинга, отдела продаж, да и еще всевозможными интеграциями: спецпроектами, участием в мероприятиях и PR поддержкой. Посчитаем???

4. Organic - это переходы из органической поисковой выдачи (без платной рекламы на поиске. Вот продаем мы, к примеру, подарочные сертификаты на мастер-классы, а когда человек ищет что-то подобное, в поиске появляется наш сайт и вуаля, переход.

Но чтобы сайт появился в поиске по нужному запросу надо приложить усилия: нанять SEO специалистов, привлечь разработчиков, закупить ссылок. И еще копирайтера, чтобы написать 100500 seo-текстов.

Это систематичная и долгая работа. Мы в EventyOn, к примеру, тратим на нее 100-150 тыс. рублей ежемесячно.

5. Email - переходы из рассылок. Это работа email-маркетолога + оплата за сервисы рассылок + копирайт и верстка. А это еще несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

6. Social - переходы из социальных сетей, которые являются следствием работы SMM специалиста. Прибавим сюда весь продакшн и вот он, “бесплатный” трафик из соцсетей.

Убойные преимущества или игра в долгую

Да, у такого «условно бесплатного» трафика есть убойные преимущества:

Его долго наращивать, с одной стороны, но он и не отваливается в один момент. Это рекламу выключили - и все. А вот если, к примеру, вы перестанете заниматься SEO оптимизацией, то в горизонте несколько месяцев-год ситуация криминально не изменится.

Это игра в долгую и хорошая инвестиция. То, что сделано - уже работает на вас.

Парадокс трафика

Мы точно знаем, что объём трафика, который будет засчитан как «бесплатный» всегда больше, когда мы закупаем рекламу.

Так устроен человек: взять и перейти по баннеру когда испытываешь удовольствие от бесконечного скрола ленты в соцсетях - скорее нет. А вот приметить рекламу или просмотреть рекламное видео - да…

А потом ещё раз «случайно наткнуться» на нашу рекламу и вот уже он вбивает в поисковике название компании… и переходит на наш сайт.

Мы, кстати, отслеживаем объём брендовых запросов у нас и конкурентов через Яндекс Wordstat. Для нас это некий слепок брендовой активности и объема коммуникацией за последний месяц:

Вот так.

Евгения Логинова
интегративный маркетолог и антикризисный менеджер, директор по маркетингу EventyOn, автора канала The-Loginova и карьерного проекта ИЗИ ПИЗИ

С 2010 года отвечала за маркетинг в российских компаниях Актион-МЦФЭР (Главбух), Мое Дело, Ведомости, Атланты и EventyOn (2019 - н/в).

Руководила антикризисным маркетингом в период Covid-19, а также с момента начала российской спецоперации 24.02.2022 и введения санкций.

Разработала карьерные треки и карты профессий по маркетингу и аналитике в рамках собственного карьерного проекта ИЗИ ПИЗИ. В Telegram ведёт канал ‘the-loginova’ про начинку работы маркетолога без цензуры.

Продолжает практиковать в роли директора по маркетингу, управляет сложными системами и строит команды маркетинга с нуля.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Too Good for You

Закройте кран, у вас вода льется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy

Что то мы в итоге ничего «не прикинули». Бесплатного ничего не бывает. Вложения в органику всегда отбивались на большом таймфрейме.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Тупо раздутый бюджет, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Не озвучен очень важный канал привлечения клиентов на сайт (ну, почти, совсем бесплатный). Пользуемся только этим каналом уже 10 лет. Остальными - редко, только по мере самой крайней необходимости. Работает он конечно, не так как с привлечением всех вышеперечисленных специалистов, зато имеет отличную эффективность: созревший клиент (чел) / затраты (руб) = 100/1

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Интересно прям стало, на что сотни тысяч.
Возможно, автор не представляет, что можно слать рассылки без доппромокодов 25-30%

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL

Трафик бесплатный получаем, а продаж нет, может поможете ответить?

https://vc.ru/marketing/488526-poseshchaemost-sayta-h20-za-poltora-goda-no-konversiya-0-1-v-chem-prichina-pamagiti

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда