{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Реклама в Телеграм: самое важное о Telegram Ads Platform

На фоне блокировок социальных сетей многие бренды и инфлюенсеры переехали на новые площадки — Telegram стал одним из самых популярных мест для «переезда». Для тех, кто планирует не только публиковать контент, но и работать на увеличение покупок, регистраций, лидов и т. д., специалисты коммуникационного агентства MIGEL AGENCY собрали основную актуальную информацию о рекламных возможностях приложения.

Что такое Telegram Ads Platform?

Telegram Ads Platform – официальная рекламная площадка в Телеграме. Она позволяет настраивать таргетированные рекламные кампании по CPM-модели в публичных тематических каналах с аудиторией больше 1 000 человек. Рекламный пост показывается в самом конце ленты канала (самым новым).

Какие бизнес задачи решает Telegram Ads Platform?

  • Повышение узнаваемости. Ежедневно растущая аудитория и рекламные возможности площадки помогают донести месседж до широкой аудитории и сделать так, чтобы вашу рекламу увидели.
  • Вовлечение аудитории. Формат рекламного сообщения и 100% видимость рекламы позволяют привлечь в канал новых подписчиков. Функции постинга фотографий, видео и комментирования записей помогают построить нативный диалог с аудиторией и вовлечь их в коммуникацию.

  • Генерация продаж. В рамках канала можно построить индивидуальную рекламную воронку (с переходом на сайт или в чат-бота) и довести пользователя до совершения целевого действия (покупка, заявка, звонок, прочее) . Детальный таргетинг и подробная аналитика позволяют полностью контролировать ход рекламной кампании.

Места размещения и рекламное объявление

  • Переход с рекламы возможен в 2-х вариантах: либо в Telegram-канал, либо в Telegram-бота;
  • Рекламируемый TG-канал может не совпадать с каналом, на базе которого был создан рекламный кабинет. Он должен быть «живым» и содержать как минимум 3-5 публикаций до момента запуска рекламы. Также канал обязан полностью отображать рекламное сообщение;

  • Скрытые ссылки и редирект не допускаются;

  • Требуется двухфакторная верификация рабочих аккаунтов;
  • Следует избегать капса и английских слов, если их использование необязательно (одно из исключений — названия компаний/брендов). Также не допускается склонение к действию: «Подписывайся», «Получай», «Регистрируйся» и т.д.);
  • Рекламное сообщение состоит только из текста; объем — 160 символов;
  • Также следует соблюдать орфографию и пунктуацию, а то рекламная кампания может не пройти модерацию.

Тематики, которые строго запрещены:

  • Шокирующий и сексуальный контент;

  • Азартные игры, оружие и боеприпасы;
  • Наркотики;
  • Алкоголь и табак;
  • Спам-программы и вредоносное ПО;
  • Несертифицированные медицинские услуги и лекарства; пиратский контент и другие.

Видимость и аукцион

  1. Реклама отображается и в мобильной, и в десктопной версии. Нет кросс-частоты. Показ одному и тому же пользователю в десктопной и в мобильной версии будет засчитан как 2 показа.
  2. Рекламное сообщение отображается после последнего на текущий момент поста в канале. Перед прочтением новых публикаций пользователь обязательно его увидит (100% видимость).

Минимальная цена за CPM в данный момент – 2 евро. В начале лета можно было спокойно ставить эту сумму и быть уверенным, что ты выиграешь в конкурентной борьбе. Исключением были только «перегретые» каналы с недвижимостью, там ставка обычно достигала 3 евро. Сейчас, с учетом того, что все больше брендов заходят в Telegram Ads, аукцион постепенно растет (в некоторых тематиках уже стоит ставить от 3-5 евро). Скорее всего, цена будет только увеличиваться, пока не зайдет большинство компаний. Так что рекомендуем использовать эту рекламную площадку, пока трафик остается довольно дешевым.

Рекламный кабинет

В рекламном кабинете выбор таргетов довольно скромен:

  • Язык;
  • Тематики каналов;
  • Самая интересная возможность — выбрать определенный канал.

Также рекламодатель может исключить тематики и определенные каналы (канал, который рекламируется, автоматически добавляется в исключение, но его можно оттуда убрать).

Важный нюанс: когда вы таргетируетесь на определенные каналы, язык в таргетинговых настройках выбирать не стоит. Иначе реклама может не отображаться или будет показана только тем пользователям, у которых в настройках Телеграм выбран русский язык.

Аналитика и отчетность

Статистику по проведенным рекламным кампаниям нельзя назвать обширной, но ее вполне достаточно, чтобы отслеживать основные метрики.

  • Количество просмотров объявления
  • CPM
  • Израсходованный бюджет
  • Количество подписчиков
  • Количество активаций бота
  • Можно делать разбивку по дням/минутам

Если вы ведете клиентов на сайт – обязательно ставьте UTM метку, чтобы отслеживать поведение пользователя и дальше.

Увидеть весь путь пользователя от просмотра рекламного объявления до совершения конверсионных действий на сайте (или еще глубже) вы сможете, если у вас подключена CRM-система.

Рекламная воронка

Универсальной воронки не существует.

Все зависит от вашего бизнеса/целей/средств и, конечно, креативности – благодаря Telegram Bot можно делать множество интересных воронок и связок. Мы расскажем про три основные подхода:

Переход в канал с контентом

Пользователя можно направить:

  • В канал (попадает на последний пост);
  • На конкретный пост в канале.

Публикации в канале должны:

  • Знакомить с продуктом и раскрывать его ценность;
  • Мотивировать на совершение целевого действия (заявка, заказ, звонок, прочее действие).

В постах размещают ссылки на внешний сайт с UTM-меткой для того, чтобы в дальнейшем пользователь совершил конверсию. Таким образом можно отследить полный путь пользователя от просмотра рекламной публикации до совершения целевого действия на сайте.

Переход в канал с чат-ботом

С помощью данного формата возможно вовлекать пользователей в диалог, узнавать их потребности/боли и мотивировать на совершение целевого действия.

Преимущества формата:

  • Вовлечение в диалог → мотивация совершить целевое действие;
  • Квалификация лидов через скрипт → отсеивание некачественных и «случайных» лидов;
  • Подключение клиентских операторов → консультация по продукту и ответы на типовые вопросы;
  • Персонализированные предложения в зависимости от ответа;
  • Интеграция с CRM: сохранение связи с контактом → внедрение up-sale и cross-sale услуг, реактивация «спящих» пользователей.

Данная воронка не ограничивается только таким функционалом. С помощью чат-бота можно осуществлять и множество других интересных задумок.

Переход в Telegram Web App

Пользователю открывается приложение с различными предложениями по продуктам.

Интерфейс чат-бота больше не ограничен интерфейсом самого мессенджера. Основная навигация в боте также осуществляется с помощью текста или кнопок, но взаимодействие с каждым из разделов может быть реализовано так, как вы захотите: интерактивно и увлекательно. Для этого можно использовать:

  • Сохранение всего уже доступного ранее функционала с чат-ботами;
  • Каталоги (фиды) и визуализация товаров с помощью изображений и гифок;
  • Брендирование интерактивных механик для взаимодействия с интерфейсом чат-бота;
  • Создание брендированных игр внутри чат-бота;
  • Оплата внутри чат-бота с помощью Telegram Payments;
  • Использование анимаций, аналогичных приложениям для iOS и Android.

В целом в данном боте можно сделать все тоже самое, что и в WEB – функционал такого бота полностью зависит от вашей задумки. Правда, работать с ним немного сложнее, чем с веб-версией (API Телеграма – не из самых удобных): за помощью вы всегда можете обратиться к нашей команде.

В заключение

Можно сделать вывод, что Telegram Ads Platform – довольно конкурентоспособная рекламная площадка благодаря ряду преимуществ:

  • Относительно дешевый трафик;
  • Уникальная возможность таргетингов (на определенный канал);
  • С помощью Telegram Ads Platform вы можете решать задачи узнаваемости, вовлечения и продаж;
  • Подойдет всем рекламодателям, так как необязательно иметь свой канал и вести его, чтобы запустить рекламу. Вы можете просто сделать бота, который будет переадресовывать ваших потенциальных потребителей или обрабатывать их внутри самого бота.

Переходите на наш сайт и подписывайтесь на нас в соцсетях!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Константин Чураков

Дарья, а как с вами связаться можно в TG?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Здравствуйте:) По всем вопросам вы можете написать на нашу почту [email protected] или заполнить бриф на сайте www.migel.agency

Ответить
Развернуть ветку
Damjan Kodovski

I want to ask - is it possible to promote on Telegram Ads on English language channels?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Hello! Thank you for your question :)
Yes, sure. You may choose absolutely any channel you want. And also you may target to different language groups including an English-speaking audience.

Ответить
Развернуть ветку
Damjan Kodovski

Hello again! So sorry for the late response here.
I am very interested and have the budget. I tried contacting you via email but got no response. Is there somewhere else I can contact you, Telegram maybe?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Hello! Sorry us for a late response too, but we found your letter and wrote you a response via email!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а еще в статье забыли написать, что сейчас в РФ порог входа от 3к евро) это без учета НДС и 15% . то есть получаем под 4к евро) очень бюджетный канал с не понятной эффективностью)

и еще автор не написал про то, что пройти модерацию в ТГ в 100500 раз сложнее чем в ВК. там просто трешак)

поэтому велком) если есть свободные 4к евро, которые не жалко слить, то канал подходит)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Да, вы правы, вход на площадку — действительно 3 тыс евро. Но уже сейчас есть компании, которых такой бюджет устраивает, поэтому мы сконцентрировались на описании функционала и рекомендаций по продвижению. Кстати, рекомендации по прохождению модерации мы тоже прописали!)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а еще нельзя публиковать реальные кейсы. а из того что я пока видел - это полный провал)

если мы говорим про продвижение ТГ канала, то тот же ЯНдекс покажет лучше результат.

Если нужно нагонять людей в чат бота, то через страничку прокладку тоже можно по более низкой цене приводить людей. И это будет прогнозируемо еще.

поэтому мне кажется будет как с клубхаусом. пару месяцев хайпа и сдуется канал. Просто народ денег сольет и поймет, что есть более конверсионные каналы и более эффективные.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда