Маркетинг Dima Shiron
2 268

Как стоковая продакшн-студия искала свой голубой океан

«Будь готов к переменам или умри», — правило, безотказно работающее в бизнесе. Мы проверили его на себе, когда упал доход от нашей успешной стоковой продакшн-студии. Встал вопрос о дальнейшем развитии проекта — и мы создали Everypixel Studio.

В закладки

Моряк, ты слишком долго плавал

На протяжении 13 лет продакшн Pressmaster успешно развивался от небольшой студии в Челябинске до компании с подразделениями во Вьетнаме и Питере, продающей фото, видео и аудио через массовые и премиальные стоки типа Shutterstock, Getty и Stocksy.

Но за последние пару лет на стоки пришли тысячи новых авторов, которые начали грузить миллион изображений ежемесячно, а вместе с тем и старый контент никуда не исчезал. Всех затопило! Наша доля постепенно снизилась, и мы просто физически не могли создавать нужный объем фото и видео, чтобы оставаться в топе. Команда и так была занята на трех-пяти съемках ежедневно.

Оцениваем масштабы затопления | Photo by Clique! Images

Так Pressmaster оказался перед выбором: или критически наращивать объем производимого контента, чтобы удержать долю рынка, или искать новые ниши, где наш продукт был бы также востребован. В первом случае пришлось бы увеличить и без того солидный штат как минимум в три раза и купить еще нескольких комплектов дорогостоящего оборудования — хотя у нас и так уже есть все необходимое от RED Epic до Freedom 360. При этом не было никаких гарантий, что через полгода мы бы не оказались в той же ситуации, что и сейчас.

Поэтому мы пошли по второму пути, попутно переименовавшись в Everypixel Studio — встали «под зонтик» к своему бренду-основателю Everypixel. Все же, довольно непросто идти в новые ниши, когда половина потенциальных клиентов ассоциирует твоё название с печатью фотографий или производством прессов. А Everypixel — это как раз про инновации и поиск уникальных технологических решений, так как компания давно занимается разработкой инструментов для авторов и созданием контента.

В поисках голубого океана

Предстояла трудоемкая работа по исследованию спроса на видео во всех нишах, а также аналитика конкурентов и существующих решений. Не будем грузить вас детальным разбором проведенных маркетинговых исследований. Перейдем сразу к сути.

Видеопродакшенов в России хватает. Только через поисковик можно найти порядка 700 сайтов. Начиная от профи, которые снимают крутые клипы и кино, и заканчивая разными местечковыми проектами, штампующими трешовые видео на коленке.

Анализируя конкурентов, важно было смотреть не только на их уровень, профессионализм и прайс, но и на требования клиента. Кому-то все равно, насколько ты крут — они просто не готовы тратить деньги на качественное видео и делают ролики или силами сотрудников, которые снимают на айфон и чуть-чуть монтируют в Quik, или бюджетных фрилансеров. Кому-то наоборот важны именно качество и креатив, поэтому они идут в международные сетевые агентства и тратят несколько миллионов за ролик, которые потом активно продвигают с помощью исполинских медийных бюджетов.

Мы сразу поняли, что несмотря на наши навыки и крутое оборудование, мы не станем вступать в конкуренцию с крупными рекламными агентствами: Everypixel Studio больше про видеопродакшн, а не полный рекламный цикл. Также мы сразу отмели низкобюджетный сегмент, вроде роликов за 4-5 тысяч рублей. У нас рабочий час команды стоит больше, чем стоимость готового ролика от оператора-одиночки.

В чистом остатке — федеральный и региональный бизнес, которому нужны видео регулярно, но не по миллиону за ролик. Осталось понять, чем мы будем лучше остальных видеопродакшенов именно для этой категории клиентов?

Эх, сейчас бы видос за полтос… | Photo by Clique! Images

Собираем плот из футажей

Пришла мысль: что если бы сделать видео можно было так же быстро и дешево, как написать статью или снять фото? И чтобы при этом сохранялось качество! Так мы придумали новый формат рекламы — экспресс-видео. Это такой профессиональный ролик, который собирается всего за 5 дней и стоит от 50 тысяч рублей.

Такие около-фантастические цифры получаются благодаря нашему богатому стоковому бэкграунду. Не секрет, что футажи постоянно используют в рекламе и даже в кино, когда самим снять то же самое по каким-то причинам не получается. Кадр счастливой семьи, туманные вершины гор, красивый закат на фоне городского пейзажа… Даже такие бренды, как Сбербанк, Vice и Google, не чураются использовать стоковые футажи в своей рекламе.

Так вот: мы поняли, что благодаря собственной базе с сотнями тысяч профессиональных футажей мы можем собрать рекламный ролик буквально любой тематики! По задумке, клиенту нужно только заполнить бриф и согласовать сценарий, предложенный нашими копирайтерами. Дальше монтажеры собирают футажи в единое целое, департамент моушн-дизайна дорисовывает необходимые элементы, а аудиостудия скрепляет все озвучкой.

Если клиенту важно показать свой продукт в кадре, мы предлагаем снять его в студии или в любых необходимых декорациях и встроить в общий сюжет. В итоге уже через 5 дней мы готовы отдать полноценный видеоролик, адаптированный для размещения на ТВ и соцсетях.

Казалось бы — голубой океан! Мы даже сняли специальное видео, чтобы наглядно объяснить новый формат потенциальным заказчикам:

Но…

В голубом океане нечего ловить

Да, мы столкнулись с тем, что заинтересовать клиентов в несуществующем ранее формате — не так просто. Кто-то крайне скептично относится к стоковому видео и аргументами а-ля «Да их даже Сбер использует!» тут ничего не изменишь; кому-то кажется сомнительной концепция «видос за полтос»; а у кого-то уже есть сложившееся представление о том, как должен выглядеть процесс производства ролика и конечный результат — и экспресс-видео в эту картину мира изначально не вписывалось.

Пока мы безуспешно искали клиентов для своей новаторской услуги, в Everypixel Studio начали приходить заказчики с совсем другой потребностью. Например, студия разработчиков мобильных приложений Oneiro Labs. Ребятам нужна была пара тизеров для продвижения на Kickstarter их нового проекта — экосистемы коммуникации автомобилистов. Казалось бы, идеальная возможность сделать экспресс-видео! Представляете, сколько существует футажей с автомобилями?

Но Oneiro Labs были готовы непосредственно на съемку роликов — чтобы они максимально настраивали будущих потребителей на мысли о светлом будущем и погружали зрителей в конкретные ситуации. Так наша команда отправилась на три дня в Сочи с полным набором кинооборудования — камеру RED вообще взяли в ручной клади, чтобы не поседеть за время перелета. Отсняли огромный набор всевозможных сценариев использования приложения на фоне «калифорнийского пейзажа», задействовали 15 моделей, 8 автомобилей и попутно придумали нынешнее название сервиса — WeAre.

Получился классный и динамичный ролик, после которого так и хочется поставить дизлайк очередному автохаму или пригласить на кофе соседку по светофору. Причем удачно отсняли столько сцен, что не весь материал даже вошел в финальный монтаж. Например, пришлось отказаться от секса на капоте после короткой переписки в чате.

Но, как вы понимаете, немного не такого формата работы мы ожидали, когда придумывали экспресс-услугу. И только тогда стало очевидно, что клиентам из нашего сегмента «качественное видео, но не за миллион» нужны просто качественные видео (спасибо, капитан!). Региональные и федеральные бизнесы не искали неких спецформатов, чтобы сэкономить, а нуждались в хорошей команде, которая способна сделать ролик быстрее, чем крупные агентства, и профессиональнее, чем маленькие студии. А если продакшн-студия еще и согласна взяться за работу, когда готовый материал нужен в течение нескольких недель...

Часть команды, часть корабля

Так в процессе работы мы поняли, что у нас уже есть то самое непробиваемое УТП, которое так нужно нашему сегменту заказчиков. Да, у нас есть та самая команда!

Команда, которая не выпадает из рабочего графика и занята съемками на постоянной основе (мы ведь никуда не уходили со стоков). Команда, которой не нужно собираться заново для каждого проекта. Команда, которая давно нашла свой рабочий ритм и выработала такой уровень насмотренности, что и не снилась многим участникам рекламного рынка. Команда, которая умеет говорить на одном языке с людьми из любой сферы — за 13 лет в стоках мы успели поработать со всеми, от уличных танцоров до крупнейших агрокомплексов! В ценовом сегменте «до миллиона» таких действительно нужно поискать.

Так что мы «доукомплектовались» сильными креативщиками, которые мастерски генерят нам идеи и сценарии, привели в порядок свое портфолио и набрались смелости, чтобы продолжать выбираться из комфортной и тихой стоковой съемки. А в числе наших клиентов стало появляться все больше новых местных бизнесов, уже осознавших свою потребность в качественном видео. Теперь мы делаем и имиджевую рекламу, и продуктовые ролики, и анимацию, и видеобаннеры.

И, кажется, Everypixel Studio нашла свой океан.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dima Shiron", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48903, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 13:16:36 +0300" }
{ "id": 48903, "author_id": 180817, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48903\/get","add":"\/comments\/48903\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48903"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

3

Это путь и несомненно вы едете по своему правильному пути. Кто ищет тот обязательно находит выход и про гибкость, команду абсолютно согласна .

Ответить
0

А тема с "океаном" мб и дозреет когда нибудь.
В частности как конструктор приложение сайт для ещё меньшего сегмента.
Или шаблонов.
В целом между айфоном с Quick и профф за 50 должно быть место.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }