{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Исследование тренда запросов "рядом со мной"

За последние два года рост запросов в поиске с фразой "рядом со мной" составил 600%+. В статье мы рассмотрим на что стоит обратить внимание маркетологам и владельцам бизнеса.

По данным Яндекс.Wordstat за последние 2 года можно проследить возрастающий тренд запросов, содержащих фразу “рядом со мной”.

Пользователи мобильных устройств почти не указывают конкретное место (например, “автозаправка в Чертаново”), используя поиск-онлайн. Они предполагают, что результаты будут автоматически релевантны их текущему местоположению.

Сегодня пользователи рассчитывают увидеть актуальную информацию прямо на карте. Хотите заказать пиццу и получить ее максимально быстро? Используя голосовой помощник, произнесите фразу «заказать пиццу рядом со мной?», и поисковик выдаст не просто результаты, а список наиболее популярных заведений среди пользователей в зоне доступа, которые работают в данный момент.

Представители бизнеса должны осознавать, что использование фразы «рядом со мной» является сигналом о сильных намерениях приобрести товар либо воспользоваться услугой.

С чего и что ищут пользователи рядом с собой?

Для того, чтобы разобраться в потребностях пользователей, мы изучили выборку из 2000 запросов, включающих фразу “рядом со мной”.

Согласно данным Яндекс.Wordstat, 88% запросов, содержащих фразу “рядом со мной”, люди совершают с мобильных устройств.

Лидером в категориях являются банки: пользователи активно ищут банкоматы и отделения рядом.

Распределение популярности запросов по категориям.

Также среди популярных запросов магазины (продуктовые, строительные, электроники), торговые центры, автозаправки, парикмахерские, химчистки, кафе, рестораны, аптеки и пр.

Самыми популярными уточняющими словами в анализируемых фразах по частоте вхождения являются:

  • карта;
  • магазин;
  • банкомат;
  • банк;
  • аптека;
  • ближний;
  • круглосуточный;
  • парикмахерский;
  • адрес;
  • салон.

50% запросов приходится на Москву, однако стоит заметить что во многих регионах наблюдается бурный рост запросов, связанных с геопоиском.

Популярность использования фразы "рядом со мной" в России

ТОП10 компаний по частоте вхождения названий в анализируемые запросы:

  • Сбербанк;
  • Альфа банк;
  • ВТБ банк;
  • Райффайзен банк;
  • Почта России;
  • Билайн;
  • МТС;
  • Макдональдс;
  • Мегафон;
  • Пятерочка;

Исследование поисковых запросов, включающих фразу "рядом со мной", не предоставляет комплексную оценку роста геозапросов, однако может позволить сформировать вектор развития для предоставления ответов на вопросы пользователей.

Как же “быть рядом” с клиентами?

Основная задача владельцев бизнеса - предоставлять актуальные данные о своих точках и филиалах картографическим сервисам (Google Maps, Яндекс Справочник, 2gis.ru) и специализированным каталогам. Важно предоставлять максимально широкие данные, такие как:

  • адрес, обязательно удостоверившись что его находит навигатор;
  • номера телефонов, лучше избежать коротких номеров;
  • название компании;
  • время работы с указание перерывов;
  • категорию бизнеса и перечень услуг;
  • возможность оплаты картой;
  • и другие параметры в зависимости от категории бизнеса.

Особое внимание стоит уделить защите данных, необходимо проводить мониторинг информации о компании и проверять ее на актуальность. Третьи лица могут без труда внести изменения да и боты собирающие информацию о компаниях зачастую ошибаются.

Также не стоит забывать об отзывах и рейтингах на страницах с точками и филиалами, которые могут вносить решающий фактор при выборе товара либо услуги.

Какие же действия требуются от бизнеса для управления онлайн-присутствием:

  • Предоставление актуальной информации о своих точках и филиалах;
  • Мониторинг уже размещенной информации на достоверность;
  • Мониторинг отзывов на страницах точек и филиалов.

Для управления онлайн-присутствием существуют различные сервисы( Yext, RocketData, Uberall и др.), которые позволяют управлять информацией в популярных картографических сервисах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда