Исследование тренда запросов "рядом со мной"
За последние два года рост запросов в поиске с фразой "рядом со мной" составил 600%+. В статье мы рассмотрим на что стоит обратить внимание маркетологам и владельцам бизнеса.
Пользователи мобильных устройств почти не указывают конкретное место (например, “автозаправка в Чертаново”), используя поиск-онлайн. Они предполагают, что результаты будут автоматически релевантны их текущему местоположению.
Сегодня пользователи рассчитывают увидеть актуальную информацию прямо на карте. Хотите заказать пиццу и получить ее максимально быстро? Используя голосовой помощник, произнесите фразу «заказать пиццу рядом со мной?», и поисковик выдаст не просто результаты, а список наиболее популярных заведений среди пользователей в зоне доступа, которые работают в данный момент.
Представители бизнеса должны осознавать, что использование фразы «рядом со мной» является сигналом о сильных намерениях приобрести товар либо воспользоваться услугой.
С чего и что ищут пользователи рядом с собой?
Для того, чтобы разобраться в потребностях пользователей, мы изучили выборку из 2000 запросов, включающих фразу “рядом со мной”.
Лидером в категориях являются банки: пользователи активно ищут банкоматы и отделения рядом.
Также среди популярных запросов магазины (продуктовые, строительные, электроники), торговые центры, автозаправки, парикмахерские, химчистки, кафе, рестораны, аптеки и пр.
Самыми популярными уточняющими словами в анализируемых фразах по частоте вхождения являются:
- карта;
- магазин;
- банкомат;
- банк;
- аптека;
- ближний;
- круглосуточный;
- парикмахерский;
- адрес;
- салон.
50% запросов приходится на Москву, однако стоит заметить что во многих регионах наблюдается бурный рост запросов, связанных с геопоиском.
ТОП10 компаний по частоте вхождения названий в анализируемые запросы:
- Сбербанк;
- Альфа банк;
- ВТБ банк;
- Райффайзен банк;
- Почта России;
- Билайн;
- МТС;
- Макдональдс;
- Мегафон;
- Пятерочка;
Исследование поисковых запросов, включающих фразу "рядом со мной", не предоставляет комплексную оценку роста геозапросов, однако может позволить сформировать вектор развития для предоставления ответов на вопросы пользователей.
Как же “быть рядом” с клиентами?
Основная задача владельцев бизнеса - предоставлять актуальные данные о своих точках и филиалах картографическим сервисам (Google Maps, Яндекс Справочник, 2gis.ru) и специализированным каталогам. Важно предоставлять максимально широкие данные, такие как:
- адрес, обязательно удостоверившись что его находит навигатор;
- номера телефонов, лучше избежать коротких номеров;
- название компании;
- время работы с указание перерывов;
- категорию бизнеса и перечень услуг;
- возможность оплаты картой;
- и другие параметры в зависимости от категории бизнеса.
Особое внимание стоит уделить защите данных, необходимо проводить мониторинг информации о компании и проверять ее на актуальность. Третьи лица могут без труда внести изменения да и боты собирающие информацию о компаниях зачастую ошибаются.
Также не стоит забывать об отзывах и рейтингах на страницах с точками и филиалами, которые могут вносить решающий фактор при выборе товара либо услуги.
Какие же действия требуются от бизнеса для управления онлайн-присутствием:
- Предоставление актуальной информации о своих точках и филиалах;
- Мониторинг уже размещенной информации на достоверность;
- Мониторинг отзывов на страницах точек и филиалов.
Для управления онлайн-присутствием существуют различные сервисы( Yext, RocketData, Uberall и др.), которые позволяют управлять информацией в популярных картографических сервисах.