Кейс: реанимировать мертвый сайт и получить 300+ дополнительных заявок за сезон для поставщика стройматериалов
Часто сайт у компании просто есть и им никто особо не занимается. Клиенты приходят по старинке: «20 лет уже так работаем и нормально».
В этом кейсе мы хотим на примере одного из клиентов агентства системного интернет-маркетинга Webolution показать, что даже старый неэффективный сайт можно без больших затрат реанимировать, чтобы он приносил несколько сотен заявок за сезон.
Исходное состояние дел
Изначально ТК «Строительные материалы» обратилась к нам за рекламой. Нужно было запустить контекст, чтобы сайт, наконец, начал приносить заявки.
Это довольно частый запрос, и многие агентства берутся за выполнение этой задачи «как есть»: настраивают кампании, пополняют рекламные аккаунты и раз в месяц шлют отчеты.
Как раз такая ситуация и сложилась в этот раз. Аудит показал, что на существующий сайт фактически нет смысла запускать рекламу — конверсия будет очень низкой, заявок и звонков будет исчезающе мало, как бы хорошо мы ни настроили кампании.
Проблемы, которые были на сайте:
Нефункциональная, огромная шапка сайта.
Непривлекательный (и как следствие, неэффективный) первый экран.
Существующие контентные блоки выглядели устаревшими и не привлекали пользователей.
Также на страницах полностью отсутствовали важные конверсионные блоки с коммерческой информацией:
- блок об условиях доставки,
- блок о компании,
- блок с акциями и спецпредложениями.
Навигация также требовала доработки. Горизонтальное меню не содержало ссылок на основные разделы, а вертикальное — имело некорректную структуру и непривлекательный внешний вид, что осложняло взаимодействие с ним пользователей.
Прайс-листы были реализованы в виде обычных таблиц, при этом отсутствовала возможность прямо из прайса перейти на страницу нужного продукта.
На разных страницах использовались разные параметры шрифтов: неуместно использовался курсив, размер шрифта был мелким, что ухудшало восприятие информации пользователями.
Футер сайта также был пустым и не содержал практически никакой полезной для пользователя информации.
При этом у сайта не было мобильной или адаптивной версии, что делало его использование с мобильных устройств фактически невозможным.
Доработка сайта
Когда бюджет на редизайн и план работ был согласован с заказчиком, мы сделали прототипы страниц и отрисовали новый дизайн, чтобы устранить все те недочеты в функционале и наполнении сайта, которые мешали эффективному продвижению.
В результате сайт стал выглядеть для пользователя намного привлекательнее.
Вот что мы сделали:
Внедрили новую шапку, изменили структуру горизонтального меню, добавили выпадающие списки со ссылками на продукцию, чтобы улучшить и упростить навигацию. Отрисовали акционный баннер, чтобы сразу цеплять посетителей спецпредложениями.
Внедрили новое графическое меню со ссылками на основные разделы продукции, чтобы еще больше упростить навигацию по сайту и наглядно представить продукцию.
На главную и внутренние страницы добавили блоки с информацией о компании и акциями.
Доработали блок с преимуществами и добавили блок с информацией о доставке.
На главную страницу добавили новый блок с услугами и перерисовали блок с отзывами.
Добавили сквозную контактную форму для сбора заявок.
Сделали полезный и функциональный футер. Добавили ссылки на продукцию, поиск, контакты, заказ обратного звонка.
На внутренних страницах внедрили новое структурированное вертикальное меню, которое дает возможность пользователю быстро перемещаться по разделам и упрощает навигацию по сайту. Скорректировали внешний вид таблиц с ценами и добавили возможность перехода из прайса в карточку товара (там, где она есть).
Увеличили шрифт, привели к единому стилю на всех страницах, сделали текстовый контент более читабельным.
Отрисовали и реализовали адаптивную версию сайта, чтобы он был одинаково удобен как при просмотре с большого экрана, так и с мобильных устройств.
Запуск рекламы в Яндекс Директе для строительного сайта
Когда сайт был готов, мы разработали и запустили рекламные кампании по песку и щебню — наиболее выгодным для заказчика направлениям.
Результат — ожидаемо хороший:
При общем бюджете менее 100 000 рублей за три месяца мы получили из контекста 260 лидов по средней цене 362 рубля за одну заявку.
Рост трафика из Яндекса и Google
Так как обновленный сайт сразу был сделан в соответствии с принципами SEO, без дополнительных вложений вырос и трафик из поисковых систем.
Если в мае-июле 2021 на сайт зашло 627 уникальным посетителей, то в этом году за тот же период — уже 1059. В 1,7 раза больше!
Органический поиск дал еще 46 целевых обращений от посетителей сайта.
По сути, это бесплатные заявки, так как полноценная работа по SEO-продвижению сайта стройматериалов еще даже не начиналась.
В планах провести оптимизацию в межсезонье, чтобы в 2023 году получить из поиска еще больше заявок. Мы уверены, что после грамотной оптимизации, за которую мы скоро возьмемся, в следующем сезоне проект сможет вырасти еще в несколько раз по сравнению с этим годом.
Другие кейсы по продвижению строительных компаний в интернете
Если вам интересна тема продвижения строительного бизнеса, вы можете прочесть и другие наши кейсы.
- Как редизайн сайта помог в 3 раза увеличить поисковый трафик
- Как продвигать услуги по строительству элитных домов, где каждый клиент приносит миллионы рублей выручки
- Как настроить контекстную рекламу с конверсией 20% для поставщика нерудных стройматериалов
- «Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
- С 0 до 9000 посетителей в месяц для сайта по продаже пиломатериалов
Если появятся вопросы — смело задавайте, постараемся ответить максимально подробно и развернуто.
В завершение
Даже мертвый сайт можно реанимировать и «причесать», чтобы он приносил заявки и зарабатывал деньги для компании.
Даже для крупной компании — это серьезные цифры и серьезные деньги, клиенты и прибыль, которую нельзя упускать ни в коем случае.
Уверен, что это правильный подход к делу!
Как копирайтер, на скринах старого сайта вижу массу абсолютно бесполезных текстов. Никакой конкретики, сплошная вода, затертые штампы.
Жаль, что в новых текстах на скринах (например, "О компании" или "Преимущества" с "гарантированным качеством") мало что изменилось: все те же штампы и просто океаны воды.
Но если посмотреть в общем плане, то да, работа по "реанимации" сайта проведена на совесть.
И, судя по аналитике, принесла свои плоды!
Спасибо за отзыв! Да, с текстами еще предстоит серьезно поработать в межсезонье в рамках работы по поисковой оптимизации.
Сейчас была задача провести быстрый лайт-редизайн, чтобы как можно скорее запустить рекламу и начать получать лиды.
Понимаю.
Но тут есть опасность снова пустить все на самотек.
Есть лиды — и ладно:-) И потечет все, как и раньше.
До следующего пробуждения:-)
Не потечет :-) Уже согласовали работы по SEO. В следующем году сделаем еще один кейс по результатам.
Дожить бы еще до следующего года-то:-)
Разместите кейс, с интересом ознакомился бы.
Поделимся ссылкой обязательно.
Результат впечатлил. 306 заявок - это очень хорошо для старта. Кстати, да, меня удивляет, что в 2022 году многие предприниматели мыслят критериями "и так сойдет" или "ну сарафанка же работает зачем еще сайт делать". Часто сталкиваюсь с такими заказчиками, у которых несколько лет бизнес держался только на старых клиентах.
Раньше такой подход давал возможность работать, зарабатывать и даже развиваться. Сейчас конкуренция сильно выросла, поэтому компании, которые не занимаются маркетингом, как показывает практика, начинают проигрывать даже на средних и коротких дистанциях.
Даже в этом кейсе: можно было бы оставить все, как есть, но тогда бы эти 306 заявок ушли бы к конкурентам. В итоге у них было бы больше ресурсов для развития, и в следующем сезоне они бы отжали себе еще кусочек этого рынка.
Ок!
Ок!
Хороший пример того, как путем несложных манипуляций навели порядок в дизайне, оставив при этом айдентику. И вуаля правильный дизайн – рост органики. Молодцы!
Спасибо!