Разница в стратегиях: бизнес, маркетинговая, бренд. Объясняет студия брендинга DEZA
Мы все иногда любим сыпать умными словами, демонстрируя свою осведомленность и образованность, но чтобы минута славы прошла успешно нужно хорошо разбираться в терминологии.
Сегодня делимся статьей-подсказкой сразу по трем стратегиям: бизнес, маркетинговой и бренд. Рассказываем, что из себя представляет каждая из них, за что отвечает и из чего состоит.
Для чтения и осознания этой статьи сконцентрируйте все свое внимание и запустите шестеренки на полную, ведь когда разговор заходит о стратегии, улыбки с лиц исчезают, а мозги начинают работать в усиленном режиме. Итак, давайте начнем!
Бизнес-стратегия: что, когда и зачем?
Если говорить простыми словами, то бизнес стратегия (или стратегия развития компании) — это ответы на вопросы «какие цели стоят перед компанией?», «как их достичь?» и «кто это будет делать?». С ее помощью можно пережить кризис и вывести организацию на новый уровень, повысить показатели продаж и увеличить долю рынка.
Бизнес-стратегия позволяет руководителям и сотрудникам понять перспективы и спланировать задачи для каждого подразделения компании. Она помогает координировать работу отделов, определять финансовые, временные и другие ресурсы, оценивать и предотвращать риски. В идеале бизнес-стратегия нужна и небольшим стартапам, и крупному бизнесу, то есть всем компаниям, которые хотят выйти на лидирующие позиции в своей нише.
А еще это та стратегия, которая обычно разрабатываться первой. Ключ к разработке хорошей бизнес-стратегии — абсолютное понимание сути бизнеса, предлагаемых продуктов и рыночных реалий, поэтому бизнес-стратегию обычно разрабатывают собственники бизнеса или топ-менеджмент.
Маркетинговая стратегия: что, когда и зачем?
Маркетинговая стратегия — это план действий по привлечению новых клиентов, продвижению продукта, повышению лояльности. Обычно цель маркетинговой стратегии согласуется с действующей бизнес-стратегией и в зависимости от последней выбираются маркетинговые инструменты, которые помогут добиться результата в нужные сроки и с меньшими затратами.
Бренд-стратегия: что, когда и зачем?
Бренд-стратегия ― это ответы на вопросы «как мы ведем себя в категории?», «какую суть должны транслировать атрибуты бренда?», «как выделиться на фоне конкурентов и донести ценности бренда до аудитории?». Она фокусирует вас на самом главном, ее можно сравнить со списком покупок в магазине, который не дает вам отвлечься на акции и помогает сосредоточиться на важном, а значит защищает от необоснованных трат.
Подходить с чисто финансовой стороны к вопросу создания и развития бренда не стоит. Скорее всего, вас постигнет разочарование. Бренд-стратегия — не про быстрое увеличение продаж, если вы хотите просто и быстро — инвестируйте в дистрибуцию, в маркетинг, в рекламу, в расширение продуктовых линеек, в логистику, в сервис. Все это окупится гораздо быстрее, чем инвестиции в бренд.
Вот несколько тезисов зачем она нужна и в чем помогает
- Выделиться на фоне конкурентов. В современных условиях, когда рынок перенасыщен, оставаться не похожим на других очень сложно. Бренд-стратегия помогает проанализировать рыночную ситуацию, найти собственную нишу, дифференцироваться от конкурентов. И в итоге, запомниться покупателям.
- Выстроить эмоциональную связь с потребителями. Бренд-стратегия помогает выстроить такие отношения с аудиторией, при которых последние не только пользуются продуктом, но и рекомендуют его своим друзьям, рассказывают о бренде в социальных сетях, делятся отзывами. Другими словами — становятся амбассадорами бренда.
- Увеличить значимость компании, продукта или услуги для потребителей. Создание стратегии бренда и ее последующая реализация позволяют придать продукту дополнительную ценность, сделать его более привлекательным и интересным для потребителя.
Важно отметить, что нет универсальной схемы или шаблона построения стратегии бренда для всех компаний во всем мире, но есть общие ключевые элементы, которые необходимо использовать в разработке и планировании. В рамках бренд-стратегии формируются суть, преимущества и ценности бренда, релевантные целевой аудитории, а ответ на вопрос: «Как все это до нее донести?» — обычно дает коммуникационная стратегия.
Зафиналим знания
Бизнес-стратегия касается того, как вы будете зарабатывать деньги и ориентирована в основном на финансовые показатели. Бренд-стратегия касается того, какой образ было бы круто создать и занять в сознании людей. Безусловно, эти две сущности тесно связаны, но важно соблюдать последовательность: сначала бизнес-стратегия, потом маркетинговая, потом брендинговая.