Зачем нужны сообщества в соцсетях и как с ними работать стартапу

Социальные сети используются бизнесом не только для создания классических публичных страниц, но и для развития полноценных сообществ, где пользователи могут общаться с компанией и друг с другом. Маркетолог компании Canva Пег Фитцпатрик написала материал о том, как правильно применять этот инструмент продвижения.

Зачем нужны сообщества в соцсетях

Кроме привычных страниц и групп (и «пабликов») в социальных сетях, различные платформы предоставляют возможности по созданию полноценных сообществ — ресурсов, объединяющих людей по какому-либо признаку. Сообщество в соцсети могут формировать профессионалы в конкретной области, а также поклонники определенной компании или явления, никак не связанного с бизнесом.

Онлайн-сообщества могут возникать на различных платформах (группы Facebook, LinkedIn, сообщества Google+, подреддиты Reddit). Существует множество причин, по которым компании может понадобиться собственное сообщество в интернете — создание площадки для общения с поклонниками бренда, обсуждение внутренних вопросов в закрытых группах в соцсетях или коммуникации с экспертами индустрии в тематических группах.

Фитцпатрик говорит, что для создания по-настоящему успешного сообщества, у него должны быть ярко выраженные лидеры, а аудитория должна понимать, что дает членство в этом виртуальном клубе. Хорошие сообщества создают у аудитории чувство сопричастности, с их помощью можно выстраивать отношения, которые в будущем могут привести к продажам. Кроме того, соцсети хороши для информирования текущих и потенциальных клиентов о различных новостях компании и проходящих акциях, а также укрепления экспертного имиджа бренда.

На какой платформе создавать сообщество

Пег Фитцпатрик убеждена, что прежде, чем создавать сообщество, необходимо подобрать подходящую площадку. Для этого эксперт рекомендует заниматься мониторингом упоминаний в социальных сетях бренда или релевантных бизнесу тем. Фитцпатрик использует для этих целей сервисы Social Mention, Sprout Social, Google alerts, Topsy и Social Bro (существует также несколько сервисов, умеющих работать с русским языком — в их числе YouScan и IQBuzz). Прежде всего открывать представительство следует на той площадке, пользователи которой более всего заинтересованы подходящими для бизнеса темами.

Как управлять сообществом

Фитцпатрик говорит, что у каждого сообщества должны быть четкие правила — поэтому обязательно должны быть модераторы, которые занимаются работой по предотвращению нарушений и наказывают за них (эти люди могут быть выбраны и среди членов сообщества). Администрация сообщества не должна стараться угодить всем и каждому — главная цель заключается не в привлечении максимально возможной аудитории, а в том, чтобы среди членов сообщества были наиболее перспективные с точки зрения бизнеса пользователи. При этом режим сверхжесткой модерации вводить не следует — люди должны иметь возможность свободного общения.

Эксперт говорит, что необходимо отслеживать потенциальных клиентов, которые приходят на сайт из группы в социальной сети — конечная цель любого бизнеса заключается в совершении продажи и получении прибыли, а значит нужно понимать, как те или иные усилия помогают её достичь. Наличие стратегии очень важно, поскольку позволяет двигаться к решению конкретных задач, а не просто развлекать бесполезных для бизнеса людей.

Чего нельзя делать 

Существует несколько правил, следование которым позволит создать сообщество, решающее задачи бизнеса и вызывающее положительные эмоции у пользователей:

  • Записи в сообществе должны быть интересными — нельзя настраивать автоматическую публикацию ссылок. Анонсы в соцсети должны быть осмысленными и интригующими, не стоит публиковать сухие заголовки новостей с сайта;
  • Следует публиковать контент разного типа;
  • Нельзя нарушать правила конкретной площадки, например, относящиеся к организации конкурсов;
  • После того, как определена тема сообщества, нельзя публиковать в нем записи «офтопики» — аудитория должна четко понимать, чего ждать в группе.

Фитцпатрик считает, что наличие развитых представительств в социальных сетях может помочь бизнесу увеличить аудиторию и повысить собственный имидж. Однако создание сообществ может отнимать большое количество времени и сил, а у молодых компаний часто есть более насущные дела, связанные с ростом продаж. Фитцпатрик убеждена, что добиться хороших результатов можно и не уделяя соцсетям очень много времени.

Редакция ЦП попросила SMM-директора агентства Pichesky Михаила Казакова прокомментировать потенциал использования сообществ в соцсетях в качестве инструментов продвижения:

Михаил КазаковSMM-директор Pichesky

Социальные сети дают множество возможностей для охвата нужной аудитории, однако уровень развития отрасли у нас в стране не шагнул дальше ведения страниц. Это с одной стороны меня расстраивает, а с другой радует.

Если говорить об опыте нашего агентства, то, из совсем свежих примеров, мы делали сообщество на Google+ для участников конкурса Doodle4Google, в котором авторы делились своими работами. В данном случае сообщество было наилучшим решением для коммуникации со всеми участниками разом. На обычной публичной странице не удалось бы реализовать нужную функциональность — в сообществе контент создают сами пользователи. И это ключевое отличие.

Единственный серьезный минус сообществ заключается в сложности и трудоемкости их поддержки — модерация, ведение и обработка обратной связи занимают приличное количество времени.

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","digital"], "comments": 10, "likes": 15, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 4901, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Sep 2014 20:41:34 +0400", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мне в компании "Окна Панорама" (oknapanorama.ru) нужны дополнительные клиенты. Мы никогда их не искали в соцсетях, да и группа у нас таксебешная. Хочется давать рекламу в соцсетях, получать звонки и заказы от клиентов оттуда, давать интересный контент, получать кучу отзывов и давать скидки на нашу деятельность.

Если есть ребята, готовые пойти с нами в бой по этим фронтам - меня очень легко найти. Мы согласны на тесты при грамотном плане от подрядчика.

Если тут нельзя писать такие сообщения, извиняйте.

0

Напишите свой бриф в smm-тусовочке - группе на фейсбуке

1

Хорошо, спасибо!

0

И да, выбирайте где вы хотите продвигать окна - на фейсбуке где из России 7 лямов или в ВК где их 60. Даже ОК тут лучше будет - там 40 с копейками.

0

Но чем вам помогут сообщества в социальных сетях? Это не совсем тот инструмент маркетинга, который мог бы быть вам полезен, как мне кажется.

1

Я бы сказал, кого Вам спросить надо было... Но не хочется на себя пальцем показывать. :D

0

*смотрится в зеркало* кто же этот неотразимый красавец?

3

Absolutely.

1

Если вы сможете организовать поток звонков и заявок из соцсетей для нашей компании "Окна Панорама", то прошу написать мне на ezalyaev@oknapanorama.ru

0

Не, я немного про другое - скорей, про профессиональные сообщества и их пользу для человечества, а не про продвижение пластиковых окон в социальных сетях (думаю, что это не самое перспективное занятие, в принципе).

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 10 комментариев
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

null