Зачем нужны сообщества в соцсетях и как с ними работать стартапу

Социальные сети используются бизнесом не только для создания классических публичных страниц, но и для развития полноценных сообществ, где пользователи могут общаться с компанией и друг с другом. Маркетолог компании Canva Пег Фитцпатрик написала материал о том, как правильно применять этот инструмент продвижения.

Зачем нужны сообщества в соцсетях

Кроме привычных страниц и групп (и «пабликов») в социальных сетях, различные платформы предоставляют возможности по созданию полноценных сообществ — ресурсов, объединяющих людей по какому-либо признаку. Сообщество в соцсети могут формировать профессионалы в конкретной области, а также поклонники определенной компании или явления, никак не связанного с бизнесом.

Онлайн-сообщества могут возникать на различных платформах (группы Facebook, LinkedIn, сообщества Google+, подреддиты Reddit). Существует множество причин, по которым компании может понадобиться собственное сообщество в интернете — создание площадки для общения с поклонниками бренда, обсуждение внутренних вопросов в закрытых группах в соцсетях или коммуникации с экспертами индустрии в тематических группах.

Фитцпатрик говорит, что для создания по-настоящему успешного сообщества, у него должны быть ярко выраженные лидеры, а аудитория должна понимать, что дает членство в этом виртуальном клубе. Хорошие сообщества создают у аудитории чувство сопричастности, с их помощью можно выстраивать отношения, которые в будущем могут привести к продажам. Кроме того, соцсети хороши для информирования текущих и потенциальных клиентов о различных новостях компании и проходящих акциях, а также укрепления экспертного имиджа бренда.

На какой платформе создавать сообщество

Пег Фитцпатрик убеждена, что прежде, чем создавать сообщество, необходимо подобрать подходящую площадку. Для этого эксперт рекомендует заниматься мониторингом упоминаний в социальных сетях бренда или релевантных бизнесу тем. Фитцпатрик использует для этих целей сервисы Social Mention, Sprout Social, Google alerts, Topsy и Social Bro (существует также несколько сервисов, умеющих работать с русским языком — в их числе YouScan и IQBuzz). Прежде всего открывать представительство следует на той площадке, пользователи которой более всего заинтересованы подходящими для бизнеса темами.

Как управлять сообществом

Фитцпатрик говорит, что у каждого сообщества должны быть четкие правила — поэтому обязательно должны быть модераторы, которые занимаются работой по предотвращению нарушений и наказывают за них (эти люди могут быть выбраны и среди членов сообщества). Администрация сообщества не должна стараться угодить всем и каждому — главная цель заключается не в привлечении максимально возможной аудитории, а в том, чтобы среди членов сообщества были наиболее перспективные с точки зрения бизнеса пользователи. При этом режим сверхжесткой модерации вводить не следует — люди должны иметь возможность свободного общения.

Эксперт говорит, что необходимо отслеживать потенциальных клиентов, которые приходят на сайт из группы в социальной сети — конечная цель любого бизнеса заключается в совершении продажи и получении прибыли, а значит нужно понимать, как те или иные усилия помогают её достичь. Наличие стратегии очень важно, поскольку позволяет двигаться к решению конкретных задач, а не просто развлекать бесполезных для бизнеса людей.

Чего нельзя делать 

Существует несколько правил, следование которым позволит создать сообщество, решающее задачи бизнеса и вызывающее положительные эмоции у пользователей:

  • Записи в сообществе должны быть интересными — нельзя настраивать автоматическую публикацию ссылок. Анонсы в соцсети должны быть осмысленными и интригующими, не стоит публиковать сухие заголовки новостей с сайта;
  • Следует публиковать контент разного типа;
  • Нельзя нарушать правила конкретной площадки, например, относящиеся к организации конкурсов;
  • После того, как определена тема сообщества, нельзя публиковать в нем записи «офтопики» — аудитория должна четко понимать, чего ждать в группе.

Фитцпатрик считает, что наличие развитых представительств в социальных сетях может помочь бизнесу увеличить аудиторию и повысить собственный имидж. Однако создание сообществ может отнимать большое количество времени и сил, а у молодых компаний часто есть более насущные дела, связанные с ростом продаж. Фитцпатрик убеждена, что добиться хороших результатов можно и не уделяя соцсетям очень много времени.

Редакция ЦП попросила SMM-директора агентства Pichesky Михаила Казакова прокомментировать потенциал использования сообществ в соцсетях в качестве инструментов продвижения:

Михаил КазаковSMM-директор Pichesky

Социальные сети дают множество возможностей для охвата нужной аудитории, однако уровень развития отрасли у нас в стране не шагнул дальше ведения страниц. Это с одной стороны меня расстраивает, а с другой радует.

Если говорить об опыте нашего агентства, то, из совсем свежих примеров, мы делали сообщество на Google+ для участников конкурса Doodle4Google, в котором авторы делились своими работами. В данном случае сообщество было наилучшим решением для коммуникации со всеми участниками разом. На обычной публичной странице не удалось бы реализовать нужную функциональность — в сообществе контент создают сами пользователи. И это ключевое отличие.

Единственный серьезный минус сообществ заключается в сложности и трудоемкости их поддержки — модерация, ведение и обработка обратной связи занимают приличное количество времени.

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","digital"], "comments": 10, "likes": 15, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 4901, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Sep 2014 20:41:34 +0400", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мне в компании "Окна Панорама" (oknapanorama.ru) нужны дополнительные клиенты. Мы никогда их не искали в соцсетях, да и группа у нас таксебешная. Хочется давать рекламу в соцсетях, получать звонки и заказы от клиентов оттуда, давать интересный контент, получать кучу отзывов и давать скидки на нашу деятельность.

Если есть ребята, готовые пойти с нами в бой по этим фронтам - меня очень легко найти. Мы согласны на тесты при грамотном плане от подрядчика.

Если тут нельзя писать такие сообщения, извиняйте.

0

Напишите свой бриф в smm-тусовочке - группе на фейсбуке

1

Хорошо, спасибо!

0

И да, выбирайте где вы хотите продвигать окна - на фейсбуке где из России 7 лямов или в ВК где их 60. Даже ОК тут лучше будет - там 40 с копейками.

0

Но чем вам помогут сообщества в социальных сетях? Это не совсем тот инструмент маркетинга, который мог бы быть вам полезен, как мне кажется.

1

Я бы сказал, кого Вам спросить надо было... Но не хочется на себя пальцем показывать. :D

0

*смотрится в зеркало* кто же этот неотразимый красавец?

3

Absolutely.

1

Если вы сможете организовать поток звонков и заявок из соцсетей для нашей компании "Окна Панорама", то прошу написать мне на ezalyaev@oknapanorama.ru

0

Не, я немного про другое - скорей, про профессиональные сообщества и их пользу для человечества, а не про продвижение пластиковых окон в социальных сетях (думаю, что это не самое перспективное занятие, в принципе).

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 10 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
null