В офисе как в ресторане: визуальный обман в рекламе еды навынос от «Якитории» Статьи редакции

В начале видео зритель думает, что история происходит в ресторане, но затем оказывается, что герой ест дома, на переговорах или на улице.

Сеть ресторанов «Якитория», креативное агентство Fancy Shot и продакшн Fresh создали рекламную кампанию «Ресторан там, где ты хочешь», чтобы показать, как с помощью службы доставки любое место можно превратить в ресторан.

По словам представителей продакшна, основной приём в видео — визуальный обман, который заставляет зрителя в первый момент принять локацию в ролике за ресторан. В следующую секунду камера меняет план — и ресторанный зал превращается в набережную, кухню дома, кабинет в офисе, салон красоты, кабинет ИТ-менеджера.

Кто главный герой в роликах? Ответ — это не люди. А среда. Люди — лишь объекты, которые объединяют два состояния каждого ролика. То есть человек одновременно находится и внутри «ресторанного состояния» и снаружи. Такой некий человек Шрёдингера.

И драматическая арка персонажа присуща не людям, а помещениям. Смена ракурса камеры «перерождает», трансформирует окружение из очевидного в неожиданную. Из ресторанного в «вообще, где угодно».

Мы вместе с Fancy Shot провели несколько встреч перед съёмкой. Перед нами стояла задача — как перейти из одного состояния среды в другое, используя только натуральные, эко-визуальные приёмы.

Мы разделили все фишки на несколько слоёв:

1. Мы скрываем одни детали, раскрывая другие.

2. Мебель на старте кадра кажется ресторанной, но движение камеры и фокус затем разоблачают первое впечатление. Например, окно за девушкой становится телевизором, по которому идёт сериал.

3. Одежда и поза героев сначала обманывает, затем вполне логично встраиваются в окружение. Например, поза парня на остановке намекает на то, что он облокачивается локтями о столик в кафе. Но там колено. А в салоне красоты мы обнаружили способность зеркал дублировать людей в кадре, поэтому мы рассадили девушек на втором плане так, чтобы с движением камеры одна перетекала в другую.

4. Сам продукт. Он помогает представить, что герои в кафе или ресторане. Ведь мы видим еду. Но только после движения камеры мы видим упаковку, которая показана не нарочито, но при этом раскрывает тайну пространства.

5. Минимальное движение камерой. Я хотел создать иллюзию, используя минимальные средства. Чтобы удивление от увиденного было жирнее. И поэтому в трёх роликах камера просто слегка доворачивается, делая поворот менее 90 градусов.

Но есть история про японца. Fancy Shot хотело сложного движения камеры. И этот ролик выглядел бедно с вялой камерой. Мы придумали необычное превращение, которое сделало этот ролик моим самым любимым. Решили играть в условности. Стол стал для нас связующим мостиком между двумя героями, которые едят одно и то же блюдо. Но японец в токийском ресторане, а русский у себя в офисе. А видеозвонок сделал этот приём пищи одновременным.

Иван Проскуряков, режиссёр проекта
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Эффект Доплера

"Кто главный герой в роликах? Ответ — это не люди" -
все что нужно знать об отношении Якитори к клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Pe4en'ka

Одна из задач рекламных роликов — вызвать у зрителя приятную эмоцию, интерес, закрепить эту эмоцию за брендом.

С этой задачей Fancy Shot отлично справились. Креативы оригинальные, технически тоже хорошо сделано. Мысль о том, что продукт создаёт среду вокруг пользователя, передана.

Правда это или нет — вопрос не к продакшену. Бренд должен соответствовать рекламе, которую заказывает.

Ребята хорошо сделали свою работу, для российского рекламного рынка — это классный продукт. Но вместо того, чтобы поддержать команду авторов, лучше, конечно вкинуть говна про отношение Якитории к людям.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

«Вкинуть говна» - это наше все, сэр или мадам)

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

с другой стороны чему удивляться, учитывая сколько отзывов у них о качестве блюд и недовесе постоянном

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Слова немного выдраны из контекста. И уж конечно Иван Проскуряков - режиссёр проекта - лично несёт ответственность за качество блюд и недовес.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Слова режиссёра проекта,которые он тоже озвучивал руководству Якитори и получил на эту концепцию карт-бланш

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Возьми с собой навынос еду и наслаждайся ресторанным уровнем везде. Чем плохая концепция?

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

вот сейчас было очень смешно) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Давайте вместе посмеемся. А то смех без причины это)

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

ну вы реально наивно думаете что можно ресторанный уровень закинуть в доставку? для чистоты эксперимента закажите доставку на дом из ресторана, к вам приедет остывшая,помятая,размокшая еда которая будет далеко от того вида, что вы получите за столиком в ресторане.
PS также практикуются ресторанами с доставкой - разные кухни, одна для доставки, другая на вынос к столикам . к чему бы это?

поэтому невозможно "наслаждаться ресторанным уровнем" в доставке даже технически. реклама выше прямой наеб )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Собственно, Печенька чуть ниже ответил(а), мне там добавить нечего, кроме следующего: вы классно увязали, что ресторанами практикуются разные кухни на доставку и в зал. Оно как бы подразумевается, что Якитория тоже так делает, хотя явно вы так не сказали. Это всё к правилам демагога. Туда же все тот же тезис про размокшую еду. Туда же про мои наивные (!) предположения.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Очень жаль, Антон, что аргументы у вас закончились. И вы решили насовать минусов.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Он не без причины. Просто предложение построено так, что очень смешно. Не еда высокого уровня, а будто ресторанный уровень - это как на заднем дворе, как в сериале "Кухня" бомж-богач был.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Обалденская операторская работа.
Хороший замысел, но исполнение выше всяких похвал.
Браво.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Науменко

Дома и в Офисе очень круто показали обман среды. Ну и первый ролик хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

первая реклама хороша, чувак явно закладку в лапше нашел

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

причем тут можно углядеть прямую пропаганду героина, опираясь на "спецэффекты" из фильма про героинщиков

Ответить
Развернуть ветку
Pe4en'ka

Откуда ты это берёшь?
Ты же сам сейчас как ходячая пропаганда героина.

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

"Реквием по мечте"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

простите, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

в ролике №3 девушка, которая попадает в кадр к 10-й секунде сидит в настолько неудобной позе, что когда я представил напряжение в спине и пояснице, я прямо ощутил это напряжение!!!11

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Журавлев

Японцы даже не едят то что у на называется суши )))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Не только Японцы, а и вообще нормальные люди не едят еду приготовленную в антисанитарии таджиками без кулинарного образования, шаурмечные и еда на вынос это как русская рулетка - никогда не знаешь кто готовит, в каких условиях и как это все хранится и доставляется.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дацков

Описание красивое, но почему то не покидает чувство,что деньги тупо спустили в унитаз. Второстепенные причины попытались продвинуть, как основные. Посмотрим как пойдут продажи

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дацков

Первый ролик с лапшой можно вместо социалки показывать:)
В одном ряду встанет с роликом про порошок МИФ-свежеть в каждой дозе:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Суши с тараканами в ресторане Якитория - полная антисанитария

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда