Реклама автомойки

Хочу поделиться несколькими успешными кейсами в рекламе автомоечных комплексов.

Где то в 12-ом году я устроился администратором в сеть 2х2 в Петербурге на Комендантском проспекте. Данная компания владеет несколькими автомойками и отличается достаточно агрессивным маркетингом и уверенными позициями в местах присутствия. Стратегия борьбы с конкурентами достаточно незамысловатая. Открываем новую мойку неважно где, хоть в глухой промзоне. Печатаем кучу флаеров, предоставляющих 50% скидки на все. Раскидываем их ежедневно по всей округе. Продолжаем действовать в этом ключе месяц-два. Результат демпинга - огромные очереди и хорошая прибыль, обеспечиваемая большим потоком клиентов. Постепенно люди привыкают к достойному уровню обслуживания (что априори является одним из важнейших слагаемых успеха) и потом по накатанной едут уже по обычному прайсу. Интересная деталь: каждый новый клиент для получения карты лояльности с прогрессивной шкалой скидок, начинающейся с 7%, заполняет буклет, где предоставляет свои персональные данные, дает согласие на обработку и получение оповещений о проводящихся акциях. Эти данные нужны для того, что бы при неблагоприятных погодных условиях, когда поток машин совсем небольшой, значительно увеличивать продажи и не давать оборудованию и работникам прохлаждаться. Механизм простой - если чувствуется спад продаж, клиентам рассылаются смс о проведении акции со скидкой 50% на самые популярные услуги. Делается это раз-два в месяц. По личному опыту могу сказать, что несмотря на скидку, в дни акций у меня порой касса была больше чем в обычные хорошие дни. Но тут тоже есть момент, зависящий от качества работы администратора. Люди по умолчанию едут сэкономить 50%, а администратор предлагает вместо экономии, получить в два раза больше услуг, заказав мойку подороже. Как известно, на халяву и уксус сладкий, так что большинство людей соглашаются.

После где-то полугода работы у этих ребят, мне поступило предложение возглавить небольшой автомоечный комплекс, который только открылся в Шушарах в многоуровневом паркинге. Вьезд был со двора, никакой рекламы кроме растяжки над въездом не было, поэтому встал вопрос привлечения новых клиентов в условиях ограниченного бюджета (дополнительного финансирования не было, так что приходилось надеяться только на собственные силы - то есть на кассу, которая не блистала большими числами). Я решил действовать старым проверенным способом - скидки и листовки. Промониторив рынок типографий, остановился на компании Майер в силу самых привлекательных цен. За 500 рублей сделали очень приличный макет листовки, за пару- тройку тысяч был напечатан тираж, и я, вооружившись скотчем, пошел по округе. Были обклеены все входные группы всех жилых домов в Шушарах, и сделано это было не раз. Дополнительно распечатал визитки, и с помощью местных школьников оповестил всех автовладельцев о своем присутствии путем закладки визиток под дворники автомобилей. Конечно, некоторые были недовольны. Особенно, когда после дождя было невозможно отодрать нашу рекламу от лобового стекла. Но важно другое: с сентября, практически с нуля, к декабрю мне удалось поднять оборот до 400 тысяч рублей и практически полностью загрузить два мокрых и один сухой пост, оказывая не только услуги мойки, но и услуги химчистки, полировки и нанесения защитных покрытий. Спасибо кризису 14-го и желанию владельца поднять аренду на этом фоне - с Шушарами я попрощался.

Макет листовки от компании Майер

После был еще один интересный случай - это мойка аж на третьей линии, на Седова, рядом с Форд Маркетом. Принадлежала она поставщику автохимии и больше исполняла роль выставочно-испытательного полигона, не генерируя прибыль от слова “совсем”. В данном случае мне стукнуло в голову воспользоваться услугами купонной компании Биглион. Схема примерно такая же, как и прошлый раз - скидки 50%, вместо листовок и подъездов - сайт с купонами. Стоило это на тот момент около 15-20 тысяч в месяц. Могу сказать, что по результату владелец впервые увидел прибыль. Люди ехали со всего города, чтобы за копейки отмыть их ведра от полугодовалой грязи. Тут помогло удобное расположение относительно близко к центру. Справедливости ради, стоит отметить, что были и нормальные ребята, которые ехали за достаточно дорогостоящими услугами, и которые на месте соглашались еще на дополнительное обслуживание

0
1 комментарий
Георгий Батурин

Владивосток. Автомойка в жилом квартале, 5 линия, единственный проезд от 1 линии до 5 - дорога на 1 машину в обе стороны с достаточно оживленным движением. Живут только за счет сервиса купонов и жителей близлежащих домов. При этом качество не сказать что супер. Можно доверить мыть только бу запчасти на продажу, да резину. Наблюдаю за ними уже года 3.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда