{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ZAVOD

Почему компаниям нужно вкладываться в копирайтинг?

Все начинающие предприниматели и продвинутые бизнесмены уже более менее поняли, что если хочешь вызвать ВАУ эффект у своей аудитории, то будь добр вложиться в digital-дизайн. Тут тебе и анимация для сайта, и идеально причесанные социальные сети, и презентации продуктов, от которых клиенты пищат от восторга.

Правда есть одно “но”. Даже самый топовый дизайн станет факапом, если не будет подкреплен соответствующим текстом.

Почему важно поддерживать визуальный ряд выразительным текстом?

Во-первых, пользователи не телепаты, они вряд ли настроены на то, чтобы, например, играть с вами в “Крокодила” на сайте. Классно, когда есть сильный визуал — не классно, когда непонятно, к какому целевому действию он должен подтолкнуть (и что это за действие вообще?).

Во-вторых, с помощью текста простраивается ваша канва взаимодействия с пользователями. Увидел заголовок —> сразу ясно, о чем речь. Прочитал описание товара —> окончательно понял, готов совершить покупку или нет. Наткнулся на пост —> оценил ценность информации —> лайк/ отписка.

В-третьих, с помощью текста вы задаете тон общения с пользователями. Вы можете быть неформальной компанией, которая знает все сленговые слова этого мира и хочет быть другом для своих клиентов. А можете быть любителями жесткого делового стиля с уровнем экспертности 90 lvl. Так что если вы до сих пор пользуетесь ctrl+c и ctrl+v, то знайте, все ваши материалы – стандартный копипаст, который вызывает только одно желание (скорее закрыть все это и пойти искать что-то по-настоящему стоящее).

Для того чтобы понять, какой текст стоит или не стоит публиковать, не обязательно читать “Пиши, сокращай” от корки до корки. Достаточно иметь хорошую начитанность, насмотренность, знать правила русского языка (куда же без них) и несколько тонкостей работы с материалом.

Что нужно учитывать при создании текстов для бренда

1. Tone of voice вашей ЦА

Если вы — молодежная компания, которая на одной волне со своими потребителями, то “тыкать” своей аудитории в порядке вещей. Сленг, эмоджи, юмор на грани… — все это не только не будет дурным тоном, но и докажет еще раз, что вы “свои”. Материалы максимально легкие для восприятия без лишней информационной нагруженности (статистика, даты и т.д.).

Совсем другая ситуация, если ваш бренд рассчитан на взрослую аудиторию, премиальный сегмент бизнеса или “серьезные” товары или услуги (финансы, медицина и т.д.). Вежливость, субординация, если и юмор, то в тему и с осторожностью — вот залог хорошей коммуникации. Все тексты четко выверены, скомпонованы, отстроены и максимально обоснованы.

Бывают ли компании по середине? Конечно! С одной стороны, они поддерживают отношения на “Вы”, с другой — умело создают атмосферу давних знакомых, позволяя себе больше шуток, прямолинейности, тем для обсуждения (однако, важно соблюдать грань). Тексты различны, при этом особенно поддерживается баланс между развлекательным и информационным контентом.

Если вам сложно понять, как общаться со своей аудиторией, то спросите ее напрямую. Опросы, интервью и работа с фокус-группой… даже один из этих пунктов поможет вам понять ожидания и потребности клиентов. На конкурентов советуем смотреть, но не идеализировать их взаимоотношения с ЦА.

2. Площадка

Материалы отличаются не только количеством знаков, но и глубиной.

Если в социальных сетях можно выстроить более неформальный диалог с акцентом на визуальную составляющую, то для блога такой путь не вариант — сразу минус 10 очков к экспертности.

Соцсети любят лаконичность, яркость, эмоциональность. Мало кто будет читать пост более 500-1000 знаков (лонгриды исключение!). В блог же люди идут за ответом на конкретные вопросы. И эту информацию они ожидают получить развернуто и максимально понятно.

Но! Не нужно распихивать один и тот же материал по всем свои социальным сетям. Что зашло для ВК, не факт, что зайдет для запрещенной сети. По крайней мере в единой подаче. Как можно улучшить? Измените текст и скорректируйте визуальную подачу. На одной платформе любят почитать, на другой полистать картинки, а на третьей – вообще посмотреть видео. А еще можно делать анонсы, ссылаясь на развернутый материал на другой площадке, публиковать в другое время (например, спустя месяц, эдакий пост-напоминалка)... В общем, выходов много. Просто помните, что ваш контент, как правило, потребляют одни и те же люди. А одинаковый материал во всех аккаунтах вряд ли добавит вам лишний лайк в карму.

3. Фишки

Ваши личные находки – ваши маленькие победы. Отстраиваться от конкурентов и повышать узнаваемость не так уж и просто: особые рубрики, приветствия да хоть язык шифрования… Чем качественнее вы все это продумаете, тем легче будет реализовать.

Важно! Тут тоже нужна мера. Если ваша аудитория реагирует негативно, то это не значит, что стоит продолжать гнуть свою линию. Уместность, уникальность и хорошее впечатление – вот залог успешного успеха.

4. Контекст

Текст не может существовать вне времени и пространства. Всегда есть определенная заданная тема, уход от которой будет приравниваться к литью воды. А также нужно учитывать взаимосвязь с визуалом (что выносится на картинку или в видео, на чем делается акцент), нормы и правила площадок, законы РФ, этику и мораль, которые нельзя нарушать.

Если не учитывать контекст, то можно легко нарваться на неприятности: от негодования пользователей до административного штрафа.

5. Ваш бренд

Ваша ниша, продукт, ценности и принципы бренда и даже команда должны лечь в основу создания любых материалов. Вы не можете писать тексты, которые идут “мимо” вашей компании и не откликаются ни вашей аудитории, ни вам самим.

Перед тем как начать что-то строчить на клавиатуре задумайтесь, а этот материал точно имеет место быть? Какая у него цель? Не противоречит ли он бренду? И вообще имеет ли он какое-то отношение к компании или ее деятельности?

Заключение

Текст – это нечто большее, чем может показаться со стороны. Это не просто набор символов или копипаста с других ресурсов. Это реальный рабочий инструмент, который в умелых руках помогает компании достичь многих целей: от узнаваемости до продаж.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null