{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетплейсы в сезон акций и распродаж: особенности работы и логика распределения скидок

Сезон распродаж – период, который с нетерпением ждут продавцы. Особенно на маркетплейсах, куда покупатели приходят, в первую очередь, за выгодой. Поэтому участвовать в скидках и акциях нужно, но правильно. Как это сделать, какие есть особенности расчёта скидок и участия в акциях на популярных маркетплейсах – рассказывает команда KIT SOLER.

Акции на Wildberries или почему это одна большая распродажа

На площадке присутствуют постоянные скидки и акции. Для покупателей это хорошо, но для продавцов не совсем. Рассказываем почему.

Wildberries принуждает продавцов предоставлять скидки, иначе есть вероятность получить дополнительный процент к комиссии, который никто не хочет платить. Поэтому на площадке часто встречается следующее до/после:

Товары стоимостью 5000₽ со скидкой 70% за 700₽. И здесь у покупателей возникает вопрос: «Насколько эта скидка может быть реальной?». Но у продавцов нет альтернативы, так как процент скидки для вхождения в акции более 30%. Раньше можно было загружать цены каждую неделю и ставить разные скидки, но сейчас так нельзя. На карточке покупатель видит историю изменения цены.

Но несмотря на все противоречия с акциями на Wildberries можно работать и получать прибыль. Что для этого сделать?

  • Учитывать, что акции бывают разные и даже на одной неделе могут проходить 2 распродажи с разными процентами вхождения. В таком случае выбирайте ту, которая подходит вам.
  • Обращайте внимание на масштаб акции: это регулярная распродажа на площадке или акция вроде 11.11. В последних участие для продавца обязательно, так как масштабные акции привлекают больше пользователей и продвигают ваши товары выше. Плюс это хорошая возможность для вывода новых товаров, так как можно сразу получить заказы, которые влияют на позицию в каталоге.
  • Устанавливайте «адекватную» цену. Мы рекомендуем загружать первоначальную цену с увеличением на 30%, а после снижать её на это же количество. Такая скидка поможет зайти в акции любого типа. А для того, чтобы зайти в глобальную распродажу и поставить скидки от 50%, необходимо загрузить новую цену из расчёта увеличения «цены до скидки» на предоставляемый размер скидки. Важно учитывать, что фактическая цена не должна сильно отличаться от новой. Как это можно сделать:
По такому способу ваша фактическая цена не изменится, а процент скидки увеличивается.

Ozon – площадка для экспериментов

На площадке принцип загрузки скидок такой же, как и на Wildberries, но с некоторыми отличиями. Остановимся на них подробнее.

На Ozon есть два способа участия в акциях. Первый – загружать в карточку товара цену до скидки и со скидкой и размещаться так постоянно. Но это не гарантирует участие в акциях маркетплейса. Поэтому для участия в Black Friday нужно проставить дополнительную скидку от 5 до 70%. В итоге товар не только не принесёт прибыль, но и уведёт магазин в убыток. Поэтому мы так делать не рекомендуем.

Другой способ – использовать «минимально допустимую цену» и включить «автоприменение скидок». В таком случае стоимость товара не опустится ниже этого значения и он будет автоматически добавляться в акции площадки. В качестве такой цены можно поставить вашу «завышенную» цену как цену до скидки.

Есть один нюанс – необходимо отслеживать, какую именно скидку предоставляет Ozon в акции. Если это не ваша максимальная скидка, то можно в самой акции проставить желаемую дополнительную скидку. Так ваши товары будут всегда присутствовать в акциях.

На Ozon отсутствует история изменения цен для всех пользователей. Но робот это отслеживает. Вот о чём важно помнить и знать:

  • за резким увеличением или снижением цены последует карантин;
  • если вы будете загружать новые цены перед каждой акцией и потом проставлять скидки, то процент вхождения скидки будет намного выше, чем у других продавцов;
  • период отслеживания цен – 30 дней. В течение этого времени не рекомендуется без крайней необходимости изменять цены;
  • вы всегда можете посмотреть календарь акций и заранее узнать о размере скидки для вхождения, чтобы подстроить цены и скидки;
  • роботы Ozon смотрят за вашими ценами на других площадках. Если ваша цена на площадке выше, чем на других, то такой товар будет выделен красным и может потерять позиции в рейтинге. А это особенно важно для премиум продавцов, так как при несоблюдении определённых правил статус можно потерять.

А что на других площадках

На остальных площадках (Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и пр.) участие в акциях проще, но и со скидками так уже не «поиграешь». В одной карточке показываются товары разных продавцов и есть возможность сравнить цены. Поэтому завышать стоимость будет неправильным решением, так как у другого продавца размер скидки может быть меньше, а вот фактическая цена одинаковая. Ваш замысел будет сразу раскрыт покупателем.

Для того чтобы зайти в ту или иную акцию, нужно просто поставить от цены до скидки процент вашей скидки и загрузить файл. На этом всё. Никаких автоприменений акций или принудительное включение в акцию нет. Всё очень прозрачно и просто.

Участие в акциях – не лишние траты, которые не окупаются. Если сомневаетесь, то попробуйте протестировать: возьмите несколько карточек и сравните результаты. Рекомендую также перед выходом на маркетплейсы или загрузке новых товаров провести конкурентный анализ: сравнить цены, размер скидки и акции. Это поможет сориентироваться на площадке и правильно проставить цены уже на начальном этапе работы. Если всё грамотно рассчитать, то последующая корректировка стоимости будет осуществляться в исключительных случаях.

Кристина Вахрушева

Head of KIT SOLER Marketplace

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда