Московское метро обыграло акцию Бэнкси, Алексей Серебряков снялся в фильме «Дяди Вани» и другие новости маркетинга
Важные события за прошедшую неделю.
Материал написан при поддержке Adventum.
Издание Buzzfeed рассказало о сети ботов, которые следили за пользователями Android для обмана рекламодателей. Мошенники легально покупали приложения через компанию We Purchase Apps и переводили их на свои подставные компании. Затем они программировали сеть ботов, которые вели себя как настоящие люди и обеспечивали поддельный трафик на рекламных объявлениях, при этом фальшивый трафик смешивался с настоящими пользователями. В Google оценили ущерб своих рекламодателей от мошенников менее чем в $10 млн.
Google Ads анонсировала обновления для расширения с сообщениями (click-to-message ads). Сообщения теперь могут приходить на email, и рекламодателям больше не придётся указывать свой номер телефона при настройке. Также система сможет отвечать пользователям заранее заготовленными сообщениями. Кроме того, в отчётах Google Ads появятся данные о конверсии по сообщениям.
«Одноклассники» запустили возможность сделать пожертвование в адрес крупнейших российских благотворительных фондов. В разделе «Услуги и купоны» появился раздел «Благотворительность», где представлены около 70 благотворительных фондов. Им можно отправить пожертвование с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту в социальной сети. Соцсеть при этом не берёт комиссию.
Выручка Mail.Ru Group за третий квартал 2018 года составила 17,75 млрд рублей, на 32% больше, чем в прошлом году. Чистая прибыль при этом уменьшилась на 0,6%.
Платформа myTarget добавила опцию ремаркетинга на формы сбора лидов Lead Ads. Рекламу можно таргетировать на тех пользователей, которые взаимодействовали с формой, но не дошли до отправки. Людей, уже заполнивших форму, можно исключить из таргетинга.
«Яндекс» и «Сбербанк» официально запустили маркетплейс «Беру». Площадка собирается расширять ассортимент, добавлять новые категории товаров, строить инфраструктуру. Также планируется запуск кредитования покупателей и продавцов и интеграция с другими платформами «Сбербанка» и «Яндекса».
«МаксимаТелеком», оператор сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, запустил инструмент для рекламного таргетинга. Он основан на данных о публичных опросов среди пользователей Wi-Fi в метро.
Телеканал Canal+ создал ролик, в котором показал, что происходит в головах сценаристов во время работы над сюжетом сериала — например, небо затягивает мглой, на здании сидит осьминог, а люди стремятся попасть в туннель из света.
Бренд консервированных овощей «Дядя Ваня» создал короткометражный фильм «Интервью». В нём рассказана история девушки, которая выросла без отца. Повзрослев, она поступила на факультет журналистики в Москве. Однажды девушка решает взять интервью у отца-писателя, которого никогда не видела, чтобы получить ответы на волнующие вопросы.
Компания «Яндекс.Такси» сняла документальный фильм о художнике, который работает водителем. Самвел Галстян — художник с детства. Со своей будущей женой он познакомился в начальной школе, и они до сих пор вместе — уже 40 лет. В свободное от творчества время он работает водителем «Яндекс.Такси». По его словам, каждый день он слышит разговоры разных людей, и это помогает ему понимать, чем живёт его любимый город.
Белые ходоки из «Игры престолов» делают презентацию и планируют захват территорий в рекламе Pixelbook. Так Google представляет свой новый ноутбук, а HBO — заключительный сезон сериала.
- Московский метрополитен обыграл акцию художника Бэнкси c самоуничтожающейся картиной для своей рекламы. На дисплеях в вагонах метро разместили рекламное объявление, которое было «разрезано» рамкой-шредером. Сначала на экране появилась реклама карты «Тройка». Затем она опустилась вниз, а рамка дисплея будто разрезала её на несколько силиконовых браслетов для оплаты проезда. На экране появилась сообщение: «Это вам на руку».
Сеть ресторанов «Якитория», креативное агентство Fancy Shot и продакшн Fresh создали рекламную кампанию «Ресторан там, где ты хочешь». Основной приём в видео — визуальный обман, который заставляет зрителя в первый момент принять локацию в ролике за ресторан. В следующую секунду камера меняет план — и ресторанный зал превращается в набережную, кухню дома, кабинет в офисе, салон красоты, кабинет ИТ-менеджера.
Volvo сняла рекламный ролик о своих экскаваторах, в котором продемонстрировала, как ловко техника выполняет «физические упражнения» под указку тренера Дольфа Лундгрена. Актер в роли физкультурника заставляет экскаваторы отжиматься, подтягиваться и проходить полосу препятствий. По словам представителей компании, экскаваторы Volvo способны поднять до 90 тонн груза.
- Российские компании получили 11 наград на фестивале Golden Drum 2018, среди которых — Гран-при. Среди победителей — проекты от Adidas, Tele2, «Сбербанка», IKEA, SM Polis, Hasbro и Mars. Например, награду в категории Silver Drum получил ролик «Поздравляем с проигрышем» от производителя игрушек и настольных игр Hasbro и агентства Leo Burnett Moscow. Они создали рекламную кампанию о радости момента, когда родитель впервые проигрывает ребёнку, не поддаваясь.