{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Маркетолог для блокчейн-проекта: миф или реальность

Brenna Sparks, 25-летняя порнозвезда, активно поддерживает крипто-сообщества и проекты на своих каналах

Блокчейн — относительно новая технология, которая работает на благо самых разных направлений бизнеса. Количество блокчейн-проектов растет, а вот понимание, зачем и кому они нужны, есть далеко не всегда. Результат — более 2000 токенов на coinmarketcap, каждый из которых претендует на звание killer app, но, как всегда, реальных победителей будут единицы. Стремясь сделать свой проект самым известным, фаундеры зачастую гораздо больше внимания уделяют маркетингу, чем другим важным вещам: разработке, правильной бизнес-модели, планированию роадмапа. Также они постоянно находятся в поиске “джина из лампы” — маркетолога, который в состоянии поднять стоимость токена до небес. Давайте разберемся, кто на самом деле нужен в молодом стартапе, основа которого — блокчейн, и почему.

К сожалению, в блокчейне уже давно царит одно заблуждение: маркетинг ставится во главу угла, продукту уделяется гораздо меньше внимания. Результат — о бизнес-модели и связи цены токена с внутренней экономикой блокчейн-проекта вообще мало кто задумывается. В принципе, нести блокчейн в массы пока мало кому получается, ведь первыми пользователями новинки из мира блокчейна, скорее всего, будут образованные в технологическом плане девелоперы, которые в состоянии мириться с неудобным, ненужным и непонятным настоящим во имя светлого децентрализованного будущего. Их мотивация в большинстве своем подпитывается надеждой на повышение стоимости токена или монеты, которую они поддерживают.

Но, как и говорилось выше, нельзя отдавать все силы и внимание маркетингу. Кроме того, не ищите маркетолога в проект. Ищите человека, который искренне любит технологии и в состоянии заразить своей любовью многих. Такому в университетах не учат, поэтому будем разбираться, по каким признакам найти подходящего человека.

Поиск "блокчейн-маркетолога" — насколько это сложно?

Найти хорошего специалиста по маркетингу, который одновременно неплохо разбирается в блокчейне — непросто. Проблема в том, что люди, которые хорошо разбираются как все устроено в блокчейн-движении, не слишком заинтересованы в работе на кого-то. В большинстве случаев это те пытливые умы, подкованные технически, кто следил за криптовалютой, инвестировал, торговал или участвовал в пилотных блокчейн-проектах на уровне разработки или создания контента. В большинстве своем эти специалисты заработали во время роста капитализации блокчейн-рынка достаточно, чтобы сегодня не работать на кого-то.

Есть и те, кто попал в сферу блокчейна лишь полгода-год назад, и не является профессионалом с большим опытом. Такие люди часто рассуждают о технологиях с умным видом, но на самом деле они могут быть некомпетентны. Так что выбирать нужно осторожно, и начинать работать со специалистом лишь после того, как вы убедились в его профессионализме.

Кто такой "блокчейн-маркетолог"?

Главное качество, которое должно быть присуще хорошему маркетологу блокчейн-проекта — умение улавливать тенденции, а также выстраивать диалог команды с коммьюнити. Такой эксперт должен быть в достаточной степени дипломатом, тонким психологом, грамотным управленцем, чтобы уметь отвечать развернуто на вопросы, которые пойдут на пользу репутации проекту и избегать конфликтов, связанных с действиями недовольных членов комьюнити. В идеале, конечно, их либо вообще не должно быть (что практически невозможно), либо число недовольных должно быть минимальным.

В целом, маркетинг проектов, построенных на блокчейне — очень интерактивный процесс. Информацию о проекте, как правило, распространяет комьюнити. Хороший интернет-маркетолог должен уметь правильно дирижировать настроением сообщества, с тем, чтобы получить максимум пиара и продвижения с минимумом затрат.

Кроме того, маркетолог блокчейн-проекта должен разбираться в технологиях и, конечно, в продукте своей компании. Его положительным качеством должно быть умение просто отвечать на сложные вопросы, связанные с технологиями блокчейна и особенностями продукта стартапа, который необходимо развивать. Только понимая продукт, можно формулировать мысль так, что она найдет путь не только к разуму, но и сердцу потенциальных членов комьюнити.

Но где взять маркетолога-специалиста по блокчейну?

Идеального специалиста, найти сложно, хотя попытаться, безусловно, стоит. Обратите внимание на специалистов по маркетингу, кто раньше занимался продвижением технологических проектов и одновременно обладает даром общения.

Лучший способ поиска — рекомендации. В случае нашей компании самые ценные сотрудники были найдены именно при помощи рекомендаций знакомых и коллег, некоторые из них подключились к проекту сами, веря в его идею и философию.

Стоит помнить, что если нужен эксперт — недостаточно просто разместить вакансию на каком-то сайте. Нужно публиковать объявления на Medium, Facebook и других площадках. Причем не просто размещать объявления вроде "Ищем маркетолога", необходимо кратко рассказать о своем продукте, ведь удачное описание может привлечь поклонников технологии, которые с радостью возьмутся за продвижение нового проекта, связанного с блокчейном. В крутой компании, которая делает интересные вещи, интересно поработать многим. Если правильно сформировать публичный образ компании, тогда нужные люди сами подтянутся. Эксперты, зачастую, идут за идеей, а не только высокой зарплатой и другими элементами базовой мотивации.

Собеседование: дьявол кроется в деталях

Предположим, что вы нашли нескольких кандидатов на должность маркетолога в вашем проекте, они дали согласие на работу с вами и теперь нужно провести интервью. В ходе разговора стоит обращать внимание на такие моменты:

  • Трудовая адекватность — если потенциальный кандидат заявляет о себе, как о "блокчейн-евангелисте", но такой человек пришел не из IT-сферы, именитой компании с пачкой достоверных рекомендаций, лучше проверить его по базовым вопросам трудовой дисциплины — способность выполнять KPI, организованность и ответственность. Не помешает протестировать и технологические знания и опыт потенциального сотрудника;
  • Личные качества — важны стрессоустойчивость, интеллектуальная лабильность и способность адаптироваться к новым условиям. Как ни банально это звучит, но нужен и энтузиазм. Ваш кандидат должен немного гореть идеей, разделять восторженность технологией. Без огня вряд ли что-то путное получится.;
  • Готовность потенциального сотрудника стать публичным человеком. Речь идет в первую очередь о способности маркетолога работать с комьюнити и инвесторами в сети. Здесь важно, чтобы ваш маркетолог знал о правилах общения в сети и чувствовал себя в ней, как рыба в воде. Специалист по маркетингу блокчейн-проектов не должен бояться “тушить пожары” в случае появления таких.

Приведу также важные вопросы, которые нужно задавать в ходе собеседования. Они помогут понять, с каким человеком вы имеете дело:

  • В реализации каких проектов вы принимали участие и каких результатов достигли?
  • Что можно было сделать лучше в ходе реализации этих проектов?
  • Какие задачи были бы интересны для вас сейчас?

Прежде чем встретиться с человеком, надо изучить его "маркетинговое портфолио" – как выглядит сайт, как раскручены социальные сети, интересный ли блог у предыдущей компании. По моему опыту, не стоит брать человека в команду, к продукту труда которого не лежит душа, даже если он отличный исполнитель и по резюме, и по отзывам. Культурный аспект очень важен, и если есть противоречия на уровне культуры – с ними сложнее всего работать, чем переучить человека на свою систему KPI.

В ходе интервью попробуйте составить список того, что вам не нравится — это нужно для того, чтобы определиться с расхождением вашего видения решения проблемы и видения кандидата.

Не забывайте и о других членах команды

Для того, чтобы работа спорилась, а продвижение было удачным, в команду блокчейн-проекта должны входить такие специалисты:

  • Контент -менеджер, понимающих рынок и специфику продукта компании. Он отвечает за позиционирование стартапа;
  • Комьюнити-лидер (SMM). Такой эксперт занимается распространением контента и отслеживает современные тренды;
  • PR-специалист. Если вы сможете найти профессионала в своем деле, считайте, что вам повезло.

В качестве вывода отмечу, что команда — это один из основных критериев успеха любого проекта. Если есть все, включая продукт, деньги инвесторов, комьюнити, но нет команды, которая умеет действовать как единое целое в интересах проекта, то вряд ли такой стартап далеко "уплывет".

0
3 комментария
Лапук Мария

Картинка огонь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Какое поразительное отличие блокчейн-маркетологов от всех остальных. Если продукт г-но, то любой адекват вам скажет что бы вы потратились сначала на продукт. А то будет как в рассказе про говно мамонта.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда