Бренды в соцсетях забыли про пользователей и пытаются лишь впечатлить друг друга Статьи редакции

Флешмобы и челленджи не нужны никому, кроме тех, кто читает отчёты SMM-отделов.

Сперва было действительно весело.

Такие флешмобы, как Ice Bucket Challenge и Mannequin Challenge стали действительно массовыми — в них участвовали ваши друзья наравне с международными брендами и главами корпораций.

Веселье продолжилось, когда бренды смекнули, что флешмоб может быть удобным инструментом для продвижения. Возьмём ту самую акцию «Люблю себя», которая как будто бы возникла сама по себе и почти случайно.

Каждый день читаю vc.ru, вы большие молодцы

Ошибка «Билайна» в Twitter дала другим шанс подколоть оператора и поучаствовать в совместной движухе.

Нашли в интернете интересный сайт, там новости всякие, статьи, советуем вам тоже полистать: https://meduza.io/

Внезапный успех слишком сильно впечатлил SMM-специалистов. Стали появляться флешмобы, которые бренды устраивают сами для себя — «Наш первый сайт», «Как мы начинали» и тому подобные.

#какмыначинали Весело было с названием для карты. Уже придумали: ЧесТнок. Оказалось занято. Тогда Андрей Амлинский, автор слоганов «Есть идея – есть IKEA» и «Не тормози, сникерсни» предложил СОВЕСТЬ. И лого был сначала красный 😱 @ru_Parallels, а как вы запускались? Расскажите ;)

И если акции вроде «Люблю себя» привлекают внимание и нравятся пользователям благодаря своей естественности и искренности, то сухие корпоративные попытки имитировать веселье не нравятся никому — кроме самих SMM-щиков.

Особенно в тех случаях, когда такие «флешмобы» посвящены каким-то корпоративным особенностям компаний и никак не касаются их клиентов, которым даже не над чем посмеяться и нечем восхититься.

Вот и сейчас — бренды придумали себе «Фотосток челлендж», чтобы публиковать стоковые снимки с водяными знаками ради «стёба над традиционным бессмысленным ведением соцсетей с использованием шаблонных фотографий со стоков и пожеланиями хороших выходных».

Слышите этот звук? Это усталый вздох миллионов подписчиков, которым очередной «флешмоб» подсовывают под видом интересного вовлекающего контента.

Пиарщики шлют письма в издания: «Вы знаете, мы тут запустили флешмоб, интересно ли вам про него написать?» Забывая о том, что прелесть флешмоба — в его стихийности, когда к нему подключаются и про него пишут, потому что это весело, а не потому что KPI.

Вышло так, что SMM-щики пытаются впечатлить не пользователей, а друг друга — ходят по комментариям к публикациям и соревнуются в юмористической олимпиаде.

Просто посмотрите на посты сообществ «Уральского банка реконструкции и развития», сети «Красное и белое», фильтров «Барьер».

В комментариях общаются только представители других брендов. Про пользователей все забыли. Они не только в этом не участвуют — они вообще, вероятно, не представляют, что происходит и зачем.

Есть городская легенда о том, что все подобные флешмобы устраивает один SMM-щик, который управляет сразу десятком аккаунтов брендов. Видимо, она возникла после этого кейса.

Но то, к чему пришли бренды сегодня, только усиливает такое восприятие: до тех пор, пока активность компаний в соцсетях направлена только на коллег по рынку и собственное начальство, пользователям действительно будет сложно понять, чем один бренд отличается от другого.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

А я всегда говорил, что SMM-щики - самая бесполезная 'профессия' (после вахтеров, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Инженерная школа Пятый элемент

Может актеров? Вахтёры хоть чем тебя обидели? Уголь добывают, потом этот уголь участвует в горении и тд. затем в выработке электричества. Так что про них ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Вахтёр, добывающий уголь - новая роль для Безрукова.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Или шахтёры, которые сторожат подъезды

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Может у вас еще консьержки открывают двери ресторанов и заказывают чартерные рейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Рейсы в Швейцарию к швейцарам

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Актёры дарят мне радость (за деньги и с моего согласия ).
Вахтеры портят мне настроение (бесплатно для меня и принудительно).

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

И с кем мне фильмы смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Ну надо же так обосраться... сочувствую

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yaytsev

И пиарщики ещё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Супер!
Жалко только, что так мало уже кто думает, и чем дальше, тем всё меньше и меньше вас(((

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капаев

Сама идея, что кто-от хочет общаться с брендом в 2018 полна идиотизма

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Креативный класс в МСК куда-то же нужно трудоустраивать!

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Inarsh

Нету "в Москве креативного класса" : настаящщие масквичи в офисный планктон почти не идут, в основном в этой размытой прослойке те, кто испытывает границы "нерезиновой" и терпение такого же планктона, ровно, или повыше....
Недоразвитость "креативщиков" от никакущего образования, узости мысли, и чтения ВКонтакте, с выбегом в иностранные сериалы, и глупыми статьями о креативности, которые уже геология, а не креативность.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Вагоны сами себя не разгрузят.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Только в данной ситуации это разгрузка вагонов с виртуальной мцкой! :)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Вообще группы брендов в соцсетях нужны для того, что бы пользователи могли публично туда ругаться
Остальное - ненужный шум

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mitia

Один раз официальная группа в вк оказалась единственным русскоязычным способом связаться с иностранной компанией. Хотя бы за это уже им спасибо 😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

- Нам срочно нужен СММщик!
- Я умею сидеть в ВК
- ВЫ ПРИНЯТЫ!

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

А чего,так можно было?)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Да тут половина сайта таких :)Нужно

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Регулярно встречаю cмм-щиков, которые не умеют сидеть вконтакте.

ну, например, не знают, чем ответ с упоминанием человека отличается от простого комментария в обсуждении. или как изменить описание фотографии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Можно не делать ничего вместо того чтобы делать плохо, вот в чем посыл поста. Зачем вообще придумывать челленджи один за одним?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Рабченок

Сммщики радуются, флешмоб сгенерировал публикации в сми )))))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

Действительно имитация бурной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Хотел тоже поумничать, но тут край уже. Промолчал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Vlad kriloff От минусов, поставленных всем, кто с тобой не согласен, настроение поднимается?)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Мы делали еще в 2015 несколько сообществ не про бренды, а про их клиентов. Сообщества про интересы покупателей были сверхактивными - 5000 комментариев в месяц в группе на 5 тысяч участников не хотели?

По разным экономическим причинам расстались с заказчиками. Сейчас всё они переделали проекты для людей в проекты про свой бренд. Так же бренд продвигается лучше.

Эту страну не изменить (с) 😁

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Быть может, дело в том, что количество комментариев в группе в социальных сетях и прочая бесполезная хуйня никак не влияет на бизнес заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

верность бреду очень влияет на продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Gimbelevskii

Верность Путину влияет на продажи в России

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

А давно «срать в каментах» превратилось в «верность бренду»?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

какая маленькая девочка с надутыми губками.
пройди все мои комментарии на зло оцени на -1, не стесняйся.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Если у тебя от этого пригорит еще сильнее, то почту за честь, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Спасибо! Пожаловалась в поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Сначала просишь поставить тебе минусов, а потом на них жалуешься. Да ты ж ебанутая:)

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

а! ужас! о боги!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

А есть подробности?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Kolodin

Всё именно так((

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да обычное дело - smmщикам из квартала в квартал надо показывать, что они работают. Кушать-то все хотят. Вот и пилятся цифры:
за последние 4 месяца было разыграно 33 лотереи, запилено 333 темы в группах, обосрано 3333 комментария конкурентов... уверен, если бы они могли анонимно попросить не читать все эти креативы - они бы попросили ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

На открытии развлекательного парка был тотальный опрос - откуда узнали.
60% - Вконтакте. Вот это в отчет и попало.
И потом ещё несколько недель этот источник лидировал, пока его сарафанное радио не обогнало.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

я вас уверяю, если бы деньги потраченные на СММ пустили на другой источник трафика, то 60% было бы оттуда. Поэтому трафик ВК это не заслуга СММ менеджера, это заслуга денег туда потраченных.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

10к в месяц за работу + 10к бюджет.
Контекст при тех же затратах тоже дал отличный результат, но сильно слабее SMM.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Gordeeva

+стопицот. идея читать корпоративнне посты вообще кажется так себе, независимо от того какой там креатив и кто за него отвечает

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда