Маркетинг Сергей Мотуз
184

Кейс: Как получать заявки на детские развивающие занятия на автомате с помощью чат-бота ВКонтакте

Здравствуйте! С вами Сергей Мотуз — специалист по продвижению ВКонтакте с помощью таргетированной рекламы и сообщество Smm для бизнеса | Блог Сергея Мотуза.

В закладки

Кейс о том, как внедрение чат-бота позволяет в разы уменьшить стоимость заявки, а также полностью автоматизировать получение лидов — бот сам соберёт номера телефонов!

Дано

Центр раннего развития и детский сад "ДЮШЕС». Группа уже была оформлена и до меня продвигалась не первый сезон.

— Гео: Кировский район Санкт-Петербурга

Задачи

С клиентом начали работу еще в августе. Предстоял новый сезон и необходимо было срочно начать рекламную кампанию по набору детей на различные развивающие занятия: спортивные секции, чтение, английский язык, подготовка к школе. Осень — это как раз высокий сезон в подобной нише. Интересовали именно записи на занятия, подписчики особого значения не имели.

Целевая аудитория

С аудиторией всё довольно просто. Это конечно же мамы, у которых есть дети от 1 до 7 лет. Более подробная сегментация:

— Прямые конкуренты: детские сады, развивающие центры

— Активности в группах конкурентов

— Тематические группы родителей

— Категории интересов в самом личном кабинет: есть дети, родители и т.д.

И конечно на все аудитории накладывается фильтр по гео, т.к. посещать центр будет удобно только жителям близлежащего района.

Настройка по гео

Примеры объявлений

Здесь всё совсем примитивно: несколько выгод и реальные живые фото с занятий. Карусель в большинстве случаев показала лучшие результаты.

Воронка продаж

Как известно в подобных нишах лид-магнитом является посещение бесплатного пробного занятия. Казалось бы, уже затертое до дыр предложение, но тем не менее оно работает. И мы не стали исключением — решили использовать именно этот оффер.

Из рекламных объявлений решили вести сначала на сообщения с сообществом, в приложение «Анкеты» и на лид-форму. Результат оказался довольно печальный во всех вариантах — заявки выходили по 400-500 руб. и их было крайне мало. Такой результат не устраивал ни меня, ни заказчика.

Следующий этап. На помощь приходит сервис WhatsHelp.

Под каждый вид занятия сделали отдельную посадочную страницу:

Пример посадочной страницы

В качестве лид-магнита всё также использовали пробное занятие. Но здесь стоит сказать, что к пробному занятию добавили небольшую обертку, сделав его в виде купона с ограничением по времени:

Что это даёт. Потенциальные клиенты видят, можно сказать держат в руках купон на пробное занятия, да ещё с ограничением по времени. Это даёт конверсию намного выше, чем просто текст «бесплатное пробное занятие».

В игру вступает чат-бот

После того, как наши потенциальные клиенты жмут кнопку «Получить купон» в сообщения от имени нашего сообщества получают тот самый купон, чат-бот задает уточняющие вопросы: возраст ребенка, какое занятие интересует, а в конце запрашивает номер телефона. Конверсия бота составила 54%! Это значит, что каждый второй человек получивший купон оставлял номер телефона. Кстати, с теми кто не оставил номер телефона, можно работать отдельно с помощью авторассылки, но это уже другая история.

Схема чат-бота

Таким образом имеем следующее. Наша аудитория получает автоматически купон, вовлекается чат-ботом в диалог, а значит уже повышается конверсия в заявку, оставляет номер телефона. Какой плюс для заказчика? Автоматизированная система по получения лидов, без затрат времени менеджера, а также получение первичной информации по лиду.

Так выглядит диалог с чат-ботом
Диалоги с самом сервисе
Конверсия одной из посадочных страниц

Итоги

Работа ведется с 20 чисел августа по сегодняшний день.

Все РК за время работы с августа

— Получено 132 записи по 226 руб. (всего потрачено около 29900 руб.) на первое пробное занятие. Это цифры с учетом всех первоначальных тестов, включая период до внедрения чат-бота

— После внедрения чат-бота стоимость заявки снизилась до 180-190 руб. (По отдельным занятиям стоимость заявки в пределах 90 руб.)

РК откручиваются только в будние дни, то есть 5 дней в неделю, т.к. в выходные менеджер не всегда может обрабатывать заявки.

Важно, что на протяжении почти 2 месяцев, пока ведется работа, удается сохранять стоимость заявки, поэтому работа продолжается.

Получить консультацию по внедрению воронки продаж

С Вами был Сергей Мотуз, по вопросам продвижения ВКонтакте, внедрения подобной воронки пишите в лс, с радостью проконсультирую. И подписывайтесь на мой блог SMM для бизнеса | Блог Сергея Мотуза

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Мотуз", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49283, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Oct 2018 10:18:04 +0300" }
{ "id": 49283, "author_id": 216082, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49283\/get","add":"\/comments\/49283\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49283"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }