Кейс: Как получать заявки на детские развивающие занятия на автомате с помощью чат-бота ВКонтакте

Здравствуйте! С вами Сергей Мотуз — специалист по продвижению ВКонтакте с помощью таргетированной рекламы и сообщество Smm для бизнеса | Блог Сергея Мотуза.

Кейс о том, как внедрение чат-бота позволяет в разы уменьшить стоимость заявки, а также полностью автоматизировать получение лидов — бот сам соберёт номера телефонов!

Дано

Центр раннего развития и детский сад "ДЮШЕС». Группа уже была оформлена и до меня продвигалась не первый сезон.

— Гео: Кировский район Санкт-Петербурга

Задачи

С клиентом начали работу еще в августе. Предстоял новый сезон и необходимо было срочно начать рекламную кампанию по набору детей на различные развивающие занятия: спортивные секции, чтение, английский язык, подготовка к школе. Осень — это как раз высокий сезон в подобной нише. Интересовали именно записи на занятия, подписчики особого значения не имели.

Целевая аудитория

С аудиторией всё довольно просто. Это конечно же мамы, у которых есть дети от 1 до 7 лет. Более подробная сегментация:

— Прямые конкуренты: детские сады, развивающие центры

— Активности в группах конкурентов

— Тематические группы родителей

— Категории интересов в самом личном кабинет: есть дети, родители и т.д.

И конечно на все аудитории накладывается фильтр по гео, т.к. посещать центр будет удобно только жителям близлежащего района.

Настройка по гео

Примеры объявлений

Здесь всё совсем примитивно: несколько выгод и реальные живые фото с занятий. Карусель в большинстве случаев показала лучшие результаты.

Воронка продаж

Как известно в подобных нишах лид-магнитом является посещение бесплатного пробного занятия. Казалось бы, уже затертое до дыр предложение, но тем не менее оно работает. И мы не стали исключением — решили использовать именно этот оффер.

Из рекламных объявлений решили вести сначала на сообщения с сообществом, в приложение «Анкеты» и на лид-форму. Результат оказался довольно печальный во всех вариантах — заявки выходили по 400-500 руб. и их было крайне мало. Такой результат не устраивал ни меня, ни заказчика.

Следующий этап. На помощь приходит сервис WhatsHelp.

Под каждый вид занятия сделали отдельную посадочную страницу:

Пример посадочной страницы

В качестве лид-магнита всё также использовали пробное занятие. Но здесь стоит сказать, что к пробному занятию добавили небольшую обертку, сделав его в виде купона с ограничением по времени:

Что это даёт. Потенциальные клиенты видят, можно сказать держат в руках купон на пробное занятия, да ещё с ограничением по времени. Это даёт конверсию намного выше, чем просто текст «бесплатное пробное занятие».

В игру вступает чат-бот

После того, как наши потенциальные клиенты жмут кнопку «Получить купон» в сообщения от имени нашего сообщества получают тот самый купон, чат-бот задает уточняющие вопросы: возраст ребенка, какое занятие интересует, а в конце запрашивает номер телефона. Конверсия бота составила 54%! Это значит, что каждый второй человек получивший купон оставлял номер телефона. Кстати, с теми кто не оставил номер телефона, можно работать отдельно с помощью авторассылки, но это уже другая история.

Схема чат-бота

Таким образом имеем следующее. Наша аудитория получает автоматически купон, вовлекается чат-ботом в диалог, а значит уже повышается конверсия в заявку, оставляет номер телефона. Какой плюс для заказчика? Автоматизированная система по получения лидов, без затрат времени менеджера, а также получение первичной информации по лиду.

Так выглядит диалог с чат-ботом
Диалоги с самом сервисе
Конверсия одной из посадочных страниц

Итоги

Работа ведется с 20 чисел августа по сегодняшний день.

Все РК за время работы с августа

— Получено 132 записи по 226 руб. (всего потрачено около 29900 руб.) на первое пробное занятие. Это цифры с учетом всех первоначальных тестов, включая период до внедрения чат-бота

— После внедрения чат-бота стоимость заявки снизилась до 180-190 руб. (По отдельным занятиям стоимость заявки в пределах 90 руб.)

РК откручиваются только в будние дни, то есть 5 дней в неделю, т.к. в выходные менеджер не всегда может обрабатывать заявки.

Важно, что на протяжении почти 2 месяцев, пока ведется работа, удается сохранять стоимость заявки, поэтому работа продолжается.

С Вами был Сергей Мотуз, по вопросам продвижения ВКонтакте, внедрения подобной воронки пишите в лс, с радостью проконсультирую. И подписывайтесь на мой блог SMM для бизнеса | Блог Сергея Мотуза

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда