{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

О профессии, о бизнесе, о стартапах

В детстве я мечтала стать журналистом, и лет в 15 отправилась учиться в школу журналистики при местной телекомпании. Там я впервые увидела рекламу с обратной стороны. Мы снимали какой-то социальный ролик про СПИД. Помню пробирающую до мурашек идею. Помню завораживающий процесс превращения каких-то рисунков от руки в настоящее кино. Пожалуй, это и стало отправной точкой в выборе профессии.

Надо сказать, что с детства я увлекалась видеосъемками: лепила мультики из пластилина и ваты, показывала фокусы, вместо программы для монтажа, я использовала трехлетнюю сестру, которая включала и выключала камеру по сигналу. Сигналом был мой дергающийся глаз.

Поэтому, когда в толстом справочнике ВУЗов, мною был обнаружен факультет «Режиссура рекламы», я была абсолютно уверена, что это для меня. Правда, в процессе аналитический склад ума победил, и тяга к творчеству теперь во мне просыпается раз в пару лет. Да и гениального Феллини я пережрала (привет однокурсникам :)).

Согласно семейному кодексу, мне полагалось стать фармацевтом. На худой конец, бухгалтером. Профессия маркетолога не рассматривалась в принципе. Да и профессия эта была довольно размытым понятием: маркетологами становились, в основном, самоучки-бенесмены, сумевшие хоть что-то продать. Впрочем, с тех пор мало что изменилось. Разве что самоучки теперь еще и других самоучек обучают.

Поскольку в школе училась я отвратительно, и тройки мне ставили только потому, что нельзя было ставить двойки, предполагалось, что выбор моей профессии будет сделан без моего участия. Тогда я сделала свое первое «невозможное возможно», пройдя через огонь, воду и прочую дрянь, и закончила школу с одной единственной тройкой. Такого подвоха никто не ожидал, и я выступила с ультиматумом: либо реклама, либо вообще никуда не пойду.

В универе вдруг выяснилось, что я не настолько тупа, как было принято считать, и вышла я оттуда краснодипломированным специалистом.

Нашла приличное фото

Вообще, я всегда говорила, говорю и буду говорить, что маркетинг это сильно интуитивная вещь. Никто лучше, кроме тебя самого (создателя проекта), не знает твою аудиторию и методов воздействия на нее. Но есть определенный набор правил. Этих правил примерно очень много. Именно поэтому многие бизнесмены, как начинающие, так и продолжающие, суются во всякие тренинги, ко всяким самоучкам, в попытках найти материал, который мог бы быть хорошим фундаментом.

Конечно, предприниматель не обязан знать тонну правил, ведь это целая профессия, требующая глубокого погружения и долгих лет жизни, а, как известно, у предпринимателя и других задач горы.

В целом, это одна из глобальных проблем бизнеса на старте – отсутствие понимания базовых принципов маркетинга, структуры, позволяющей трезво оценить внешние и внутренние факторы, и составить плюс-минус рабочий пошаговый план действий. Как следствие – головная боль от обилия информации, попытки объять необъятное, впихнуть невпихуемое, сделать все и сразу.

Тем не менее, я считаю, что с основными задачами в этом направлении способен справится любой адекватный человек, имеющий под рукой гугл или какой-то другой более структурированный источник информации.

«Если у вас возникают трудности, значит, вы просто чего-то не умеете — но это поправимо!»

Джилл Конрат (Jill Konrath)., Cпециалист по маркетингу

Вообще, хочу дать один профессионально-жизненный совет: будь собой, будь искренним и честным, не пытайся казаться тем, кем ты не являешься – круче, умнее, богаче, - и твои клиенты придут и останутся с тобой навсегда.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

Что значит "зайдет"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

Кому?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Копаенко

Целевой аудитории раздела маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

Кто она эта аудитория?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Копаенко

Как ни парадоксально - маркетологи)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

То есть, по вашему мнению, маркетингом интересуются исключительно маркетологи?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Копаенко

В этом комментарии содержится смайлик (изображен при помощи скобки после слова "маркетологи"), что подразумевает наличие в нём шутки. Своё мнение по поводу целевой аудитории я выразил во втором ответе.
Продублирую, дабы избежать недопонимания:
"Почитайте другие публикации, посмотрите комментарии и вы поймёте, что интересно местной аудитории"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Копаенко

Почитайте другие публикации, посмотрите комментарии и вы поймёте, что интересно местной аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

Спасибо, но нет)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Пост для инстаграмчика

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Копаенко

Мораль и вывод "Будь собой, будь искренним и честным, не пытайся казаться тем, кем ты не являешься" - это, конечно, добрый посыл.
Но, во-первых, это довольно очевидная (а иногда и вредная) мысль, не заслуживающая отдельной статьи.
И, во-вторых, ну не тянет статья на столь многообещающее название.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Dje
Автор

Спасибо за ваше мнение и дельные советы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Копаенко

При этом, хочу заметить, что стиль изложения у вас приятный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда