Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы

В прошлый раз мы рассказали о том, как у нас в Webolution устроен один из самых сложных процессов по разработке сайтов. В этом материале мы продолжим тему бизнес-процессов и поделимся схемой, которую мы разработали, чтобы описать, формализовать и организовать работу по запуску рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Рекламе.

Мы также проработали и визуализировали процесс ведения контекста в Webolution. Обязательно поделимся им в одной из следующих публикаций. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Роли в процессе запуска контекстной рекламы

В отличие разработки сайта, в запуске рекламы принимает участие намного меньше сотрудников, а сам процесс намного проще с организационной точки зрения.

Естественно, это справедливо только в том случае, когда с сайтом все хорошо и не нужно полностью его переделывать перед стартом работ по продвижению, как в одном из наших недавних кейсов.

  • Клиент: так как вся информация собирается в бриф на предварительном этапе, в рамках этого процесса клиент отвечает только за своевременную оплату, утверждение правок и бюджетов на них. Само собой, со своей стороны он также может контролировать весь процесс на разных этапах.
  • Аккаунт (он же руководитель проекта): выступает в роли связующего звена между командой и клиентом, ставит задачи, координирует работу, отвечает за отчетность и все коммуникации по проекту.
  • PPC-специалист (интернет-маркетолог): отвечает непосредственно за настройку кампаний и ставит задачи на доработки посадочных страниц, если это нужно.
  • Разработчик: подключается, когда нужно доработать посадочные, при необходимости подключает других специалистов (контент-менеджера, верстальщика, дизайнера).
  • Офис-менеджер / Бухгалтер: согласует с руководством агентства оплаты, оформляет документы.

Ключевые роли в процессе запуска контекста играют аккаунт и PPC-специалист. Вне зависимости от того, новый это клиент или постоянный, хороший проект или требующий доработок, именно они отвечают за то, чтобы рекламные кампании были разработаны качественно и запущены в срок.

Старт проекта: создание и пополнение аккаунта

Процесс начинается, когда отдел продаж передает проект аккаунт-менеджеру (руководителю проектов).

На старте у него две ключевые задачи:

  • убедиться, что клиент предоставил достаточно информации для запуска рекламы, при необходимости запросить недостающие данные и структурировать их в файле проекта,
  • проконтролировать зачисление денег на рекламный аккаунт (при необходимости подключить бухгалтера / офис-менеджера).

Когда в таблицу внесены все данные и получено подтверждение оплаты от клиента, проект переходит на следующие этапы.

Если с посадочными все хорошо, то сразу ставится задача на PPC-специалиста по настройке кампаний.

Но чаще всего посадочные страницы нужно дорабатывать (особенно для новых проектов, которые заходят с нуля). В этом случае проект отправляется в отдел разработки, который под руководством руководителя (аккаунта) и интернет-маркетолога (PPC-специалиста) реализует необходимые доработки.

Доработка посадочных страниц

  • Руководитель проекта ставит на интернет-маркетолога задачу по разработке техзадания на правки.
  • Затем ТЗ согласуется с клиентом, который при желании может в него добавить дополнительные работы. Также с клиентом согласуется бюджет на доработки.
  • Когда техзадание и бюджет согласованы, руководитель проекта ставит задачу на отдел разработки, который реализует правки. После этого доработанные посадочные согласуются с клиентом.

Интернет-маркетолог (PPC-специалист) выступает в роли наблюдателя в задачах: отвечает на вопросы, контролирует промежуточные результаты, следит за тем, чтобы работа была сделана в точном соответствии с техзаданием.

Подготовка и запуск рекламных кампаний

После доработки проект попадает на следующий этап — разработку и запуск рекламных кампаний.

Эта задача выполняется интернет-маркетологом. Руководитель проекта контролирует процесс, результаты и сроки исполнения.

Весь груз ответственности за качество рекламных объявлений и настройку показов лежит на интернет-маркетологе проекта.

Так как мы нанимаем в Webolution только состоявшихся специалистов с большим опытом в контекстной рекламе, микроменеджерить каждую настройку, текст, картинку или чекбокс в рекламном кабинете не нужно.

Отчетность

Когда реклама запущена, начинается следующий процесс — ведение кампаний (о нем расскажем позже).

Перед его стартом руководитель проекта обязательно ставит регулярные задачи на подготовку отчетов и контроль рекламных кампаний, чтобы не забывать держать руку на пульсе и вовремя презентовать и отправлять отчетные документы клиенту.

Особенности

Бизнес-процесс описывает только запуск рекламы, но важно понимать, что это происходит в рамках комплексного продвижения.

К тому моменту, когда мы подходим к описанному в этой статье процессу, уже проведен аудит, изучена аудитория, найдены точки роста, составлен медиаплан, сделана предварительная оценка и настроена сквозная аналитика — т. е. проведена вся подготовительная работа в рамках разработанной в начале сотрудничества с заказчиком digital-стратегии.

Если вы стартуете проект с нуля и хотите использовать для продвижения в интернете только контекстную рекламу, то нужно обязательно провести эту подготовительную работу. Как минимум, изучить аудиторию, проанализировать сайт и настроить аналитику.

Как описанный бизнес-процесс помогает работе

Как руководитель агентства, я вижу несколько преимуществ.

  • Все участники знают, что именно и в каком порядке нужно делать: нет пространства для недопонимания и связанных с ним ошибок и косяков.
  • При работе по процессу становятся сразу видны все узкие места и появляется возможность их исправить.
  • Когда приходит новый сотрудник, его можно предельно быстро ввести в курс дела, при этом у человека нет стресса, когда одновременно нужно вливаться в работу, разбираться с задачами и коммуницировать с большим количеством незнакомых людей, чтобы найти концы и ответственных.
  • Когда мы презентуем процесс клиенту, это разом снимает огромное количество вопросов о том, как именно будет вестись работа, что и в каком порядке будет происходить и т. д. Открытость хорошо работает на доверие и помогает сэкономить много времени за счет того, что руководителю проектов не приходится отвечать на сотни вопросов.

Если вы заказываете настройку контекстной рекламы у агентства, вы можете использовать наш бизнес-процесс в качестве дорожной карты для контроля этапов работы.

Скачать его в высоком разрешении вы можете по этой ссылке. Если в процессе работы с ним у вас появятся вопросы, смело пишите нам — мы обязательно на них ответим.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Валерьевич

На мой взгляд, в этом бизнес-процессе многовато звеньев в цепочке. Пример классической бюрократии:-)

Сколько же всего времени занимает подготовка к запуску?

Хотя, уверен, что это оправдано, если запущен конвейер. То есть проекты запускаются постоянно, один за другим.

Или же если проект делается для очень крупного, солидного клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

У нас как раз последний сценарий: проекты запускаются в рамках комплексного продвижения для средних и крупных компаний.

Так как у нас проработаны шаблоны практически всех задач, движение по процессу идет быстро и без задержек.

Подробно расписанные шаги и связи в больше степени помогают: в любой момент можно сориентироваться, что делается по проекту и что будет происходить дальше. Поэтому это скорее помогает, а не мешает работе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

зачем изобретать велосипед когда существуют устоявшиеся нотации
тем более что нарисованные эээ картинки скорее путают чем что-либо объясняют

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Можете поделиться примерами таких устоявшихся нотаций? Если они будут в нашей работе применимы — будет супер.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

устоявшихся в РФ три: bpmn, eEPC и flowchart
вот хорошее введение в bpmn правда с уклоном в исполняемые процессы / BPMS https://www.youtube.com/playlist?list=PLJHWAyPXCgb-rfjwUmEhNuPV6wIwRRscg

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Галимов

Благодарю, полезная информация. Ранее не слышал про bpmn

Ответить
Развернуть ветку
Cynth

здорово, отлично написано

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за отзыв! Рады, что материал был полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Gavrikov Andrey

Капитальные красавчики! Впрочем, как и всегда :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо! От эксперта твоего уровня особенно приятно получить такую оценку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за отзыв! Очень приятно получать такие оценки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Коммерсант

Всегда было и есть 2 типа компаний:
- Одна делает быстро, по ходу корректируя и исправляя косяки, первой снимает сливки, получает обратную связь от рынка и разумеется профит.
- Другая в это время проводит совещание, согласует действия, сверяется с гайдами...

У второй в провале как правило виноват конечный "Вася", который типа низкой квалификации оказался и поэтому факап)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сиротинский

Лайк за то, что что-то систематизируете. Но процессы кажутся для одних проектов избыточными и растянутыми во времени, для других - недостаточно подробными. Возможно, стоит эту штуку дополнительно сегментировать по типам клиентов (малый/средний/крупный).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда