Бизнес-процессы в digital. Запуск контекстной рекламы
В прошлый раз мы рассказали о том, как у нас в Webolution устроен один из самых сложных процессов по разработке сайтов. В этом материале мы продолжим тему бизнес-процессов и поделимся схемой, которую мы разработали, чтобы описать, формализовать и организовать работу по запуску рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Рекламе.
Мы также проработали и визуализировали процесс ведения контекста в Webolution. Обязательно поделимся им в одной из следующих публикаций. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Роли в процессе запуска контекстной рекламы
В отличие разработки сайта, в запуске рекламы принимает участие намного меньше сотрудников, а сам процесс намного проще с организационной точки зрения.
Естественно, это справедливо только в том случае, когда с сайтом все хорошо и не нужно полностью его переделывать перед стартом работ по продвижению, как в одном из наших недавних кейсов.
- Клиент: так как вся информация собирается в бриф на предварительном этапе, в рамках этого процесса клиент отвечает только за своевременную оплату, утверждение правок и бюджетов на них. Само собой, со своей стороны он также может контролировать весь процесс на разных этапах.
- Аккаунт (он же руководитель проекта): выступает в роли связующего звена между командой и клиентом, ставит задачи, координирует работу, отвечает за отчетность и все коммуникации по проекту.
- PPC-специалист (интернет-маркетолог): отвечает непосредственно за настройку кампаний и ставит задачи на доработки посадочных страниц, если это нужно.
- Разработчик: подключается, когда нужно доработать посадочные, при необходимости подключает других специалистов (контент-менеджера, верстальщика, дизайнера).
- Офис-менеджер / Бухгалтер: согласует с руководством агентства оплаты, оформляет документы.
Старт проекта: создание и пополнение аккаунта
Процесс начинается, когда отдел продаж передает проект аккаунт-менеджеру (руководителю проектов).
На старте у него две ключевые задачи:
- убедиться, что клиент предоставил достаточно информации для запуска рекламы, при необходимости запросить недостающие данные и структурировать их в файле проекта,
- проконтролировать зачисление денег на рекламный аккаунт (при необходимости подключить бухгалтера / офис-менеджера).
Когда в таблицу внесены все данные и получено подтверждение оплаты от клиента, проект переходит на следующие этапы.
Если с посадочными все хорошо, то сразу ставится задача на PPC-специалиста по настройке кампаний.
Но чаще всего посадочные страницы нужно дорабатывать (особенно для новых проектов, которые заходят с нуля). В этом случае проект отправляется в отдел разработки, который под руководством руководителя (аккаунта) и интернет-маркетолога (PPC-специалиста) реализует необходимые доработки.
Доработка посадочных страниц
- Руководитель проекта ставит на интернет-маркетолога задачу по разработке техзадания на правки.
- Затем ТЗ согласуется с клиентом, который при желании может в него добавить дополнительные работы. Также с клиентом согласуется бюджет на доработки.
- Когда техзадание и бюджет согласованы, руководитель проекта ставит задачу на отдел разработки, который реализует правки. После этого доработанные посадочные согласуются с клиентом.
Интернет-маркетолог (PPC-специалист) выступает в роли наблюдателя в задачах: отвечает на вопросы, контролирует промежуточные результаты, следит за тем, чтобы работа была сделана в точном соответствии с техзаданием.
Подготовка и запуск рекламных кампаний
После доработки проект попадает на следующий этап — разработку и запуск рекламных кампаний.
Эта задача выполняется интернет-маркетологом. Руководитель проекта контролирует процесс, результаты и сроки исполнения.
Весь груз ответственности за качество рекламных объявлений и настройку показов лежит на интернет-маркетологе проекта.
Отчетность
Когда реклама запущена, начинается следующий процесс — ведение кампаний (о нем расскажем позже).
Перед его стартом руководитель проекта обязательно ставит регулярные задачи на подготовку отчетов и контроль рекламных кампаний, чтобы не забывать держать руку на пульсе и вовремя презентовать и отправлять отчетные документы клиенту.
Особенности
Бизнес-процесс описывает только запуск рекламы, но важно понимать, что это происходит в рамках комплексного продвижения.
Если вы стартуете проект с нуля и хотите использовать для продвижения в интернете только контекстную рекламу, то нужно обязательно провести эту подготовительную работу. Как минимум, изучить аудиторию, проанализировать сайт и настроить аналитику.
Как описанный бизнес-процесс помогает работе
Как руководитель агентства, я вижу несколько преимуществ.
- Все участники знают, что именно и в каком порядке нужно делать: нет пространства для недопонимания и связанных с ним ошибок и косяков.
- При работе по процессу становятся сразу видны все узкие места и появляется возможность их исправить.
- Когда приходит новый сотрудник, его можно предельно быстро ввести в курс дела, при этом у человека нет стресса, когда одновременно нужно вливаться в работу, разбираться с задачами и коммуницировать с большим количеством незнакомых людей, чтобы найти концы и ответственных.
- Когда мы презентуем процесс клиенту, это разом снимает огромное количество вопросов о том, как именно будет вестись работа, что и в каком порядке будет происходить и т. д. Открытость хорошо работает на доверие и помогает сэкономить много времени за счет того, что руководителю проектов не приходится отвечать на сотни вопросов.
На мой взгляд, в этом бизнес-процессе многовато звеньев в цепочке. Пример классической бюрократии:-)
Сколько же всего времени занимает подготовка к запуску?
Хотя, уверен, что это оправдано, если запущен конвейер. То есть проекты запускаются постоянно, один за другим.
Или же если проект делается для очень крупного, солидного клиента.
У нас как раз последний сценарий: проекты запускаются в рамках комплексного продвижения для средних и крупных компаний.
Так как у нас проработаны шаблоны практически всех задач, движение по процессу идет быстро и без задержек.
Подробно расписанные шаги и связи в больше степени помогают: в любой момент можно сориентироваться, что делается по проекту и что будет происходить дальше. Поэтому это скорее помогает, а не мешает работе.
зачем изобретать велосипед когда существуют устоявшиеся нотации
тем более что нарисованные эээ картинки скорее путают чем что-либо объясняют
Можете поделиться примерами таких устоявшихся нотаций? Если они будут в нашей работе применимы — будет супер.
устоявшихся в РФ три: bpmn, eEPC и flowchart
вот хорошее введение в bpmn правда с уклоном в исполняемые процессы / BPMS https://www.youtube.com/playlist?list=PLJHWAyPXCgb-rfjwUmEhNuPV6wIwRRscg
Спасибо!
Благодарю, полезная информация. Ранее не слышал про bpmn
здорово, отлично написано
Спасибо за отзыв! Рады, что материал был полезен.
Капитальные красавчики! Впрочем, как и всегда :)
Спасибо! От эксперта твоего уровня особенно приятно получить такую оценку.
Кайф!
Спасибо за отзыв! Очень приятно получать такие оценки.
Комментарий удален модератором
Спасибо!
Всегда было и есть 2 типа компаний:
- Одна делает быстро, по ходу корректируя и исправляя косяки, первой снимает сливки, получает обратную связь от рынка и разумеется профит.
- Другая в это время проводит совещание, согласует действия, сверяется с гайдами...
У второй в провале как правило виноват конечный "Вася", который типа низкой квалификации оказался и поэтому факап)))
Лайк за то, что что-то систематизируете. Но процессы кажутся для одних проектов избыточными и растянутыми во времени, для других - недостаточно подробными. Возможно, стоит эту штуку дополнительно сегментировать по типам клиентов (малый/средний/крупный).
Комментарий удален модератором