Маркетинг Retail Rocket
438

Кейс персонализации интернет-магазина Pnevmat24.ru: рост выручки до 17%

Покупка собственного оружия - дело серьезное и импульсивных покупателей здесь фактически нет. В этом есть и положительные, и отрицательные моменты. Клиент в большинстве случаев понимает, чего хочет и действительно настроен на покупку. Однако оружейный рынок многообразен, и в процессе выбора могут возникнуть трудности. Помочь найти нужный ориентир покупателю помогут товарные рекомендации. Рассказываем, о том, как интернет-магазин Pnevmat24 повысил выручку на 16,8%, используя персонализацию сайта от платформы Retail Rocket.

В закладки

Интернет-магазин Pnevmat24 специализируется на продаже оружия и снаряжения для охоты и туризма. Магазин постоянно проводит мониторинг рынка и предлагает новинки клиентам, учитывая их потребности. Для обеспечения покупателей профессиональным обслуживанием, бренд использует персональные рекомендации.

Страница категории

Начать оптимизацию рекомендательной системы сайта Pnevmat24 было решено с настройки блоков на странице категории. Здесь интерес пользователя уже в определенной мере сформирован, поэтому очень важно не растягивать время поиска. Нужно показать покупателю интересные и подходящие именно ему товары.

Кейс 1. Тестирование алгоритмов рекомендаций на странице категории

Для выбора наиболее эффективной конфигурации блоков товарных рекомендаций в карточке товара, было проведено исследование эффективности с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 5 сегментов.

Первому сегменту показывались хиты продаж из категории:

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории:

Третьему сегменту показывались два блока: над листингом - хиты продаж из категории, под листингом - персональные рекомендации товаров из категории:

Четвертому сегменту также показывались два блока, но в обратном порядке: персональные рекомендации товаров из категории над листингом, а ниже хиты продаж из категории:

Пятый сегмент был контрольной группой: рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Два блока: хиты продаж из категории (сверху) и персональные рекомендации товаров из категории (внизу)» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина Pnevmat24.ru увеличивает средний чек на 15%.

Кейс 2. Тестирование рекомендаций товаров на странице категории

В ходе предыдущего теста мы определили наиболее эффективные блоки на странице категории. Пришло время для более тонкой настройки рекомендательной системы.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались персональные рекомендации из категории над листингом товаров, а также персонализированные хиты продаж, которые располагались ниже:

Второй сегмент видел персонализированные хиты продаж выше листинга товаров, а персональные рекомендации категории, наоборот, располагались ниже:

Третьему сегменту показывались хиты продаж над листингом товаров и персональные рекомендации категории под листингом товаров. Этот сегмент был взят за контрольную группу, поскольку он победил по итогам предыдущего теста:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные хиты продаж (сверху) и персональные рекомендации (снизу)» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина Pnevmat24.ru увеличивает средний чек на 3,1%, что в сочетании с незначительным уменьшением конверсии дает прогнозируемый рост выручки на 3%.

Карточка товара

После настройки рекомендательных блоков на странице категории, мы перешли к карточке товара. Это один из важнейших элементов интернет-магазина, ведь именно здесь покупатель принимает решение о добавлении товара в корзину.

В карточке ритейлер может не только рассказать о характеристиках просматриваемого товара, но и порекомендовать пользователю сопутствующие или альтернативные товары. Однако важно соблюсти баланс и не перегрузить страницу, чтобы не увести пользователя от покупки.

Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров в карточке товара

В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте Pnevmat24.ru было проведено исследование эффективности различных алгоритмов в блоке рекомендаций в карточке товара магазина.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 5 сегментов:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Третьему сегменту показывались два блока одновременно: похожие товары и сопутствующие товары:

Четвертому сегменту показывались два блока одновременно: сопутствующие товары и похожие товары:

Пятый сегмент выступал в качестве контрольной группы. Рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Похожие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Pnevmat24.ru увеличивает конверсию на 6,2% и средний чек на 8,5%, что дает прогнозируемый рост выручки на 15,2%.

Кейс 4. Тестирование алгоритмов сопутствующих товаров в карточке товара

После того, как алгоритм «Похожие товары» показал наибольший прирост, наши исследователи задались вопросом: возможно ли подобрать к этому сегменту такой алгоритм сопутствующих товаров, который даст еще больший прирост? Исходя из этого, было решено провести более глубокое тестирование.

Исследование проходило с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 5 сегментов:

Первому сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались сопутствующие товары с исключением самых популярных товаров из выдачи:

Четвертому сегменту показывались персонализированные аксессуары:

Пятому сегменту показывались аксессуары. Он выступил в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные сопутствующие товары из других категорий» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Pnevmat24.ru увеличивает конверсию на 12,4% со статистической значимостью 92,5%, что в сочетании с приростом среднего чека на 3,9% дает прогнозируемый рост выручки на 16,8%.

Комментарий Pnevmat24.ru

«При выборе платформы персонализации, мы руководствовались двумя главными критериями: профессионализм и результативность. Команда Retail Rocket полностью оправдала оказанное доверие. Мы довольны ростом ключевых метрик и новому уровню качества обслуживания».

Андрей Маруняк
директор магазина Pnevmat24

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49428, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Oct 2018 15:00:07 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":7820,"scrolls_count":0,"clicks_count":20,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 49428, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49428\/get","add":"\/comments\/49428\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49428"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }