Маркетинг
Kirill Malev

Диванная аналитика: Анализ сервиса доставки котов на новоселье от «Сбербанка»

Кирилл Малев, недавно публиковавший на ЦП свой обзор рекламной акции «Рокетбанка», вернулся с детальным разбором «кошачьей» акции «Сбербанка».

«Сбербанк» продолжил делать ставку на кошек при продвижении своих продуктов, и вслед за кошачьим тестом запустил промоакцию, которая даст 30 первым участникам, купившим квартиру в ипотеку, кошку в аренду для того, чтобы она по традиции первой вошла в квартиру.

Про эту акцию уже написали неплохую статью на TJournal, и к ней прилагалась промо-страница, по которой можно попытаться рассуждать о механизмах, которые хотели использовать разработчики этой акции.

Во-первых, как верно заметил технический директор TJournal Илья Чекальский, котики были популярны года три назад, и сейчас такая акция не будет иметь никакого вау-эффекта. Да, давать кошку в аренду — это прикольная идея, но исполнение той же промостраницы совсем не дотягивает до уровня недавней акции «Рокетбанка» (даже с учётом курсирующих по Москве автомобилей).

Вот тут есть интересный момент, который можно было бы протестировать. По идее считается, что мозг лучше воспринимает сообщения, когда изображение находится слева от текста. Но никаких научных/статистически правдоподобных исследований не было, что открывает возможность для экспериментов.

Во-вторых, можно было бы улучшить расположение блока. Читая его привычным образом, мы узнаем про «кота в новый дом», потом про новую ипотеку от «Сбербанка», а потом читаем два слайда про котов.

В свежей статье блога Optimizely (оригинал, перевод на ЦП) — эти ребята занимаются тем, что как раз оптимизируют конверсию страниц — говорится о том, что средний фокус внимания составляет восемь секунд. Зачем так искусственно сообщать о понижении процентной ставки? К тому моменту, как я кликну на кнопку «подробнее», я уже думать забуду про котиков. Или наоборот, я даже не задумаюсь о процентной ставке, если мне интереснее котики.

Это же сообщение можно было бы подать как-то более завуалированно, и, как минимум, разбив этот блок на несколько вертикальных слайдов, каждый из которых доносил бы одну идею, потому что даже понять, какой элемент как работает, при просмотре аналитики будет тяжело.

Проморолик, конечно же, неплох (если вы любите кошек), отлично, что его добавили, YouTube-канал в случае большого количества просмотров был бы дополнительным источником трафика на сайт. При этом на начальное изображение поставили милого котёнка и название акции.

Это отличное использование возможностей YouTube, жалко, что не написали что-нибудь про акцию, чтобы было понятно, про что ролик тем, у кого слабый интернет и он не может посмотреть его сразу.

Реализация промостраницы

Сам сайт сверстан замечательно. При разработке промостраницы было уделено должное внимание и сообщениям, которые появляются при шейре страницы в соцсети:

И даже добавили отдельную картинку 200х200 для шейра. Само сообщение тоже было продумано и раскрывает тему сайта:

Вот, кстати, как это обычно выглядит, если люди об этом не заботятся:

Но вот форма заявки не продумана до конца.

Конечно, вытаскивать телефон и имя кредитора по AJAX-запросу не даст служба безопасности, так что можно и добавить эти поля, но зачем спрашивать ФИО? Чуть ли не самое главное сообщение, которое доносят во всех тематических статьях, цитирует «Психобольницу в руках пациентов» — одно из лучших пособий по разработке интерфейсов: «Нельзя заставлять пользователя думать».

Зачем спрашивать ФИО, когда для заказа кошки хватит и имени?

Социальные кнопки не содержат никакого призыва поделиться с друзьями, а значит, упускается возможность увеличить охват этой промостраницы за счёт естественного трафика. В акции «Рокетбанка» этот момент отработали намного лучше.

Посев и выводы

Оценить результаты довольно-таки сложно, потому что счётчиков лайков (которые, кстати, тоже стимулируют делиться страничкой, согласно принципу социального доказательства) на странице не было. Поэтому тут даже нельзя близко попытаться спрогнозировать результаты посещений. Во «ВКонтакте» удалось найти 181 расшаренную ссылку:

Помимо этого, анализ ссылок показал, что авторы акции отлично поработали над каналом для распространения сообщения. Большинство постов в группах, которые делятся ссылкой на акцию, выглядят вот так:

И, в принципе, почти все группы, которые размещают ссылку, посвящены «тёплой» для этой акции тематике: ремонт, инвестиции в новостройки, идеи для дома. Потому что среди аудитории этих групп скорее всего найдутся люди, которым нужен будет этот сервис от «Сбербанка», или, что ещё важнее, ипотека на покупку квартиры. За этот таргетинг, даже если группы подбирались не вручную (как наверняка делают перфекционисты), а при помощи бирж постов или добавлению оффера на размещение ссылки в партнёрки, маркетологам/бизнес-аналитикам, которые делали эту акцию, можно поставить твёрдую «пятёрку».

Ведь в целом, для продвижения ипотеки от «Сбербанка» в Москве и была придумана вся эта акция. Учитывая такой охват, усиленный правильным посевым, можно предположить, что акция должна быть коммерчески успешной.

Лучше можно было сделать только саму промостраницу, рассказав больше про традицию пускать кошку в дом, растягивая страницу вертикально, оставив место для двух слайдов с ссылками на информацию об ипотеке для «Сбербанка». Но это, опять-таки, рассуждения в рамках диванной аналитики.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Краткий пересказ истории с котиками:
"У парней ничего не получилось, но они старались."

1

Раз об этой акции говорят и пишут -- значит получилось. Да, KPI по выдаче ипотек может и не достигнут, но Сбербанк всем еще раз о себе напомнил.

2

О Сбербанке всегда говорят и пишут.
Число публикаций, связанных с данной акцией, млекнет на фоне общего числа упоминаний о Сбербанке.
Если эта акция не повлияла на KPI по выдаче ипотек и не повысила узнаваемость бренда (которую повышать то уже некуда), то зачем она вообще была нужна?

1

Ну как бы то ни было, я надеюсь, акция себя окупила.

Конверс можно было поднять, немного переделав промо-страничку, потому что ссылки норм на неё закупали и трафик нагоняли.

Краткий пересказ задумывался как: "Не без нареканий, можно было лучше сделать, но ругать каждый может, давайте посмотрим, чему можно научиться"

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Эта аналитика даже на диванную тянет с трудом :/

0

В том-то и прелесть интернета!

Александр, напишите лучше, я первый лайк на статье поставлю)

0
Читать все 6 комментариев
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

null