Маркетинг
Kirill Malev

Диванная аналитика: Анализ сервиса доставки котов на новоселье от «Сбербанка»

Кирилл Малев, недавно публиковавший на ЦП свой обзор рекламной акции «Рокетбанка», вернулся с детальным разбором «кошачьей» акции «Сбербанка».

«Сбербанк» продолжил делать ставку на кошек при продвижении своих продуктов, и вслед за кошачьим тестом запустил промоакцию, которая даст 30 первым участникам, купившим квартиру в ипотеку, кошку в аренду для того, чтобы она по традиции первой вошла в квартиру.

Про эту акцию уже написали неплохую статью на TJournal, и к ней прилагалась промо-страница, по которой можно попытаться рассуждать о механизмах, которые хотели использовать разработчики этой акции.

Во-первых, как верно заметил технический директор TJournal Илья Чекальский, котики были популярны года три назад, и сейчас такая акция не будет иметь никакого вау-эффекта. Да, давать кошку в аренду — это прикольная идея, но исполнение той же промостраницы совсем не дотягивает до уровня недавней акции «Рокетбанка» (даже с учётом курсирующих по Москве автомобилей).

Вот тут есть интересный момент, который можно было бы протестировать. По идее считается, что мозг лучше воспринимает сообщения, когда изображение находится слева от текста. Но никаких научных/статистически правдоподобных исследований не было, что открывает возможность для экспериментов.

Во-вторых, можно было бы улучшить расположение блока. Читая его привычным образом, мы узнаем про «кота в новый дом», потом про новую ипотеку от «Сбербанка», а потом читаем два слайда про котов.

В свежей статье блога Optimizely (оригинал, перевод на ЦП) — эти ребята занимаются тем, что как раз оптимизируют конверсию страниц — говорится о том, что средний фокус внимания составляет восемь секунд. Зачем так искусственно сообщать о понижении процентной ставки? К тому моменту, как я кликну на кнопку «подробнее», я уже думать забуду про котиков. Или наоборот, я даже не задумаюсь о процентной ставке, если мне интереснее котики.

Это же сообщение можно было бы подать как-то более завуалированно, и, как минимум, разбив этот блок на несколько вертикальных слайдов, каждый из которых доносил бы одну идею, потому что даже понять, какой элемент как работает, при просмотре аналитики будет тяжело.

Проморолик, конечно же, неплох (если вы любите кошек), отлично, что его добавили, YouTube-канал в случае большого количества просмотров был бы дополнительным источником трафика на сайт. При этом на начальное изображение поставили милого котёнка и название акции.

Это отличное использование возможностей YouTube, жалко, что не написали что-нибудь про акцию, чтобы было понятно, про что ролик тем, у кого слабый интернет и он не может посмотреть его сразу.

Реализация промостраницы

Сам сайт сверстан замечательно. При разработке промостраницы было уделено должное внимание и сообщениям, которые появляются при шейре страницы в соцсети:

И даже добавили отдельную картинку 200х200 для шейра. Само сообщение тоже было продумано и раскрывает тему сайта:

Вот, кстати, как это обычно выглядит, если люди об этом не заботятся:

Но вот форма заявки не продумана до конца.

Конечно, вытаскивать телефон и имя кредитора по AJAX-запросу не даст служба безопасности, так что можно и добавить эти поля, но зачем спрашивать ФИО? Чуть ли не самое главное сообщение, которое доносят во всех тематических статьях, цитирует «Психобольницу в руках пациентов» — одно из лучших пособий по разработке интерфейсов: «Нельзя заставлять пользователя думать».

Зачем спрашивать ФИО, когда для заказа кошки хватит и имени?

Социальные кнопки не содержат никакого призыва поделиться с друзьями, а значит, упускается возможность увеличить охват этой промостраницы за счёт естественного трафика. В акции «Рокетбанка» этот момент отработали намного лучше.

Посев и выводы

Оценить результаты довольно-таки сложно, потому что счётчиков лайков (которые, кстати, тоже стимулируют делиться страничкой, согласно принципу социального доказательства) на странице не было. Поэтому тут даже нельзя близко попытаться спрогнозировать результаты посещений. Во «ВКонтакте» удалось найти 181 расшаренную ссылку:

Помимо этого, анализ ссылок показал, что авторы акции отлично поработали над каналом для распространения сообщения. Большинство постов в группах, которые делятся ссылкой на акцию, выглядят вот так:

И, в принципе, почти все группы, которые размещают ссылку, посвящены «тёплой» для этой акции тематике: ремонт, инвестиции в новостройки, идеи для дома. Потому что среди аудитории этих групп скорее всего найдутся люди, которым нужен будет этот сервис от «Сбербанка», или, что ещё важнее, ипотека на покупку квартиры. За этот таргетинг, даже если группы подбирались не вручную (как наверняка делают перфекционисты), а при помощи бирж постов или добавлению оффера на размещение ссылки в партнёрки, маркетологам/бизнес-аналитикам, которые делали эту акцию, можно поставить твёрдую «пятёрку».

Ведь в целом, для продвижения ипотеки от «Сбербанка» в Москве и была придумана вся эта акция. Учитывая такой охват, усиленный правильным посевым, можно предположить, что акция должна быть коммерчески успешной.

Лучше можно было сделать только саму промостраницу, рассказав больше про традицию пускать кошку в дом, растягивая страницу вертикально, оставив место для двух слайдов с ссылками на информацию об ипотеке для «Сбербанка». Но это, опять-таки, рассуждения в рамках диванной аналитики.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Kirill Malev", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u0442\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 4944, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Sep 2014 11:16:13 +0400", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Краткий пересказ истории с котиками:
"У парней ничего не получилось, но они старались."

1

Раз об этой акции говорят и пишут -- значит получилось. Да, KPI по выдаче ипотек может и не достигнут, но Сбербанк всем еще раз о себе напомнил.

2

О Сбербанке всегда говорят и пишут.
Число публикаций, связанных с данной акцией, млекнет на фоне общего числа упоминаний о Сбербанке.
Если эта акция не повлияла на KPI по выдаче ипотек и не повысила узнаваемость бренда (которую повышать то уже некуда), то зачем она вообще была нужна?

1

Ну как бы то ни было, я надеюсь, акция себя окупила.

Конверс можно было поднять, немного переделав промо-страничку, потому что ссылки норм на неё закупали и трафик нагоняли.

Краткий пересказ задумывался как: "Не без нареканий, можно было лучше сделать, но ругать каждый может, давайте посмотрим, чему можно научиться"

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Эта аналитика даже на диванную тянет с трудом :/

0

В том-то и прелесть интернета!

Александр, напишите лучше, я первый лайк на статье поставлю)

0
Читать все 6 комментариев
«СберАвто» запустил продажу электромобилей Tesla в Москве с доставкой в день заказа Статьи редакции

Электромобили будут стоить от 3,5 млн рублей.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

Тинькофф Банк блокирует счета клиентов по запросу увеличения лимита на снятие наличных

- Арсений, как закончилась данная история? После предоставления всех документов и пояснений по операциям тебе увеличили лимит на снятие наличных?

- Нет, мне ограничили доступ к моему счету и заморозили мои деньги в данном банке без возможности разблокировки.

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

До AI Journey осталось меньше месяца. Рассказываем, что будет на конференции

Совсем скоро стартует AI Journey — международная конференция по искусственному интеллекту и анализу данных. Её проводит Сбер, и в этом году она пройдёт в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно уже сейчас, а мы пока расскажем, почему мероприятие будет интересно всем: от учёных до школьников.

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

На «Неделях российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, где представители власти, бизнеса и институтов развития обсудили проблемы защиты интеллектуальной собственности в России, введения третейских судов и регулирования оборота продуктов, созданных искусственным интеллектом.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

null