{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование рынка digital-агентств и веб-студий

Хотим поделиться результатами большого исследования различных показателей агентского digital-рынка России, которое провел Ruward на основе опроса и анализа данных более 1000 компаний.

1. Распределение рынка по оборотам

Распределение агентств по обороту (первые 3 квартала 2018)

Digital-рынок России по-прежнему имеет мелко-дисперсный характер, ни одно агентство из примерно 10 000 действующих игроков (если не учитывать сквозные бюджеты на медиа-закупки) не имеет даже 1% рынка по оборотам. Подавляющее большинство компаний сегмента можно отнести к микро-бизнесу.

2. Распределение по коэффициенту overhead

Точная формулировка вопроса в анкете: «Какой в вашем агентстве коэффициент overhead? Поясним. Если вы выплачиваете за час работы сотруднику 1 рубль (на руки без произвольных налогов), то какая средняя отпускная стоимость этого часа работы будет при продаже конечному клиенту (не включая НДС при его наличии)?»

Более двух третей агентств работают на рынке с коэффициентом overhead менее трех. Это означает, что общая доля ФОТ (net, на руки) производящих сотрудников в большинстве случаев превышает треть общих расходов компании. Учитывая, что для типового агентства в структуру расходов включаются затраты на ФОТ непроизводящих сотрудников, условно-постоянные расходы, налоги, собственный маркетинг, норма прибыли среднего игрока агентского digital-рынка остается весьма небольшой и колеблется на уровне 5-20%, а значительная часть компаний по-прежнему работает в серой зоне с точки зрения уплаты налогов.

3. Распределение по городам основных и дополнительных офисов

С головными офисами все без сенсаций.

C точки зрения открытия дополнительных офисов агентств существует два разнонаправленных тренда.

Относительно крупные агентства из регионов открывают дополнительные офисы формата sales-house в Москве и Санкт-Петербурге для более тесной коммуникации с федеральными клиентами.

Крупные же московские агентства открывают дополнительные офисы в регионах для переноса туда производственных мощностей в связи с меньшим кадровым голодом и общим снижением издержек.

4. Наиболее популярные клиентские отрасли

Распределение наиболее популярных отраслей клиентов у digital-агентств

С большим отрывом лидирует e-commerce и недвижимость, как одни из самых массовых и диджитал-емких сегментов.

5. Распределение по услугам

6. Рост и падение спроса

Данные довольно противоречивые (и графики были нормированы по распределению популярности услуг из соответствующих слайдов).

Анализ данных проводился на основе sell-side анализа рынка. И, в связи с его мелко-дисперсным характером, отражает довольно разрозненную картину роста спроса (по мнению агентств) на те или иные услуги. На основе этих данных нельзя сделать однозначных выводов о картине реального распределения спроса на digital-услуги России с точки зрения buy-side. Однако по ряду сегментов можно заметить явную корреляцию изменения динамики спроса с прохождением тех или иных технологий/услуг по стандартному циклу кривой Гартнера.

7. Голос рынка

Несколько простых вопросов представителям агентств на уровне согласны/нет.

* Полные результаты исследования с некоторыми комментариями и подводками уже опубликованы на сайте Руварда (всего 17 графиков). Надеюсь, наши данные будут полезны =)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда