Гибкий подход к монетизации трафика: партнёрская программа Яндекс.Маркета пополнилась новыми возможностями
Меньше года назад VC.ru опубликовал исследование о самых ненавистных видах онлайн-продвижения товаров и услуг.[1] В нём было установлено, что общее наше впечатление от рекламы на различных сайтах – «лёгкое негодование», хотя зачастую доходит и до крайнего возмущения.
В общем, мы бесимся, и, как следствие, сайты теряют посетителей, а рекламодатели, напротив, их не получают. Есть ли выход из сложившейся lose-lose-lose ситуации? Так точно.
Изящное решение
Итак, для начала определимся, что требуется каждой из сторон данной коллизии:
· Посетителям сайтов – не сталкиваться с неудобными по форме и ненужными по содержанию товарными предложениями. Ведь мы идём в интернет за определённой информацией, а не за «съешьте-ка заодно мягких французских булок».
· Блогерам, вебмастерам, владельцам ресурсов – сохранять лояльность аудитории, удерживая её интересным контентом, при этом успешно монетизируя трафик.
· Поставщикам товаров и услуг – конвертировать рекламу в покупки, привлекая клиентов и не становясь объектами исследований о том, что кто-то кого-то сильно раздражает.
Казалось бы, вот он, классический конфликт интересов. Однако там, где один видит кризис, другой замечает возможности. Так и здесь, в этом треугольнике: перечисленные интересы легко сочетаются, взаимодополняются и в итоге приводят к всеобщей гармонии. Секрет – в CPA-сетях, они же партнёрские программы, они же партнёрки.
Они позволяют предложить посетителям сайтов информацию, которая будет для них полезной, хотя и сохранит рекламный характер. Блогеры, вебмастера и владельцы ресурсов получат не только дополнительный доход, но профильный для ресурса контент. Поставщики, наконец, дождутся конвертации трафика в покупателей. Bingo!
Алгоритмы «мягкой силы»
Работают CPA-сети так: анализируют содержимое сайта и через ссылки или виджеты выдают на него релевантные предложения магазинов. Пришёл человек почитать про офисную мебель – получил идеи директорского кресла с фото и ценами. Решил собрать данные о двухкомнатных квартирах в Петербурге – попутно выяснил, какой банк даёт ипотеку под приемлемый процент. Ну а уж французские булки будут предложены тем, кто, к примеру, ищет забегаловку перекусить.
В качестве передовых CPA-сетей, использующих технологии анализа контента, назову Admitad и SocialMart, Ну и непосредственно Яндекс.Маркет.
Важные отличия
Партнёрская программа Яндекс.Маркета качественно обновилась в августе этого года. Таково требование индустрии: CPA-сетям необходимо постоянно расширять функционал, чтобы соблюдались интересы всех участников упомянутого треугольника.
Сейчас заинтересованному в сотрудничестве с Яндекс.Маркетом сайту доступны виджеты, транслирующие контент программы – именно тот, который адекватен контенту самого сайта. Они, как правило, не нуждаются в дальнейшей настройке. Что интересно, виджеты воспринимаются посетителями не как реклама, а как органичная часть ресурса.
Не устраивают виджеты? С помощью контентного API можно создать собственный формат размещения партнёрских материалов. Будь то старые добрые баннеры или виртуальная витрина. Или ссылки, которыми удобно снабжать публикации на сайте.
В завершение отвечу на, пожалуй, главный вопрос: а в чём выгода?
Вот в чём: заработок ресурса-участника партнёрки Яндекс.Маркета в зависимости от количества переходов способен достигать 80% дохода, приобретённого с его помощью. А в остальном полная гармония. Посетители получают нужную информацию, сайты – лояльность и монетизацию, интернет-магазины – прибыль и конвертацию. И – никакого раздражения.