Как выбрать подрядчика по интернет-продвижению и не ошибиться

Подробное руководство, которое сэкономит время и деньги при выборе исполнителя для вашего интернет-маркетинга.

Автор статьи: Наталья Азарова, интернет-маркетолог, бизнес-тренер и руководитель проектов в adindex.ua

Большинство предпринимателей видят резерв в расширении своего бизнеса именно в интернет-плоскости.

Интернет-маркетинг, даже при условии ограниченного бюджета, позволяет охватить куда более широкую аудиторию, нежели классические инструменты оффлайн, а главное преимущество — всё можно посчитать.

Начиная продвижение своего бизнеса в интернете, собственники обычно сталкиваются со множеством вопросов и сомнений.

  • C чего начать?
  • Делать свой сайт или идти на маркетплейсы?
  • Делать на первых этапах самому или нанять специалиста?
  • Начинать с контекстной рекламы или социальных сетей?

Ответить на них вам поможет опытный подрядчик. Но и здесь возникают трудности. Где найти и как распознать хорошего специалиста? Что он должен делать, а что не должен? И главное, — как оценить результаты работы?

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Здорово, если у вас есть знакомые с удачным опытом в продвижении в интернете, которые могут порекомендовать вам хороших специалистов или агентства. Сарафанное радио никто не отменял, и советы от опытных предпринимателей могут оказаться весьма кстати. Самое распространенное сотрудничество именно по принципу “мне вас порекомендовали”, но и здесь есть свои нюансы.

Общие слова “хорошие ребята“ или “мне понравилось” — могут не гарантировать для вас такие же хорошие результаты. Выясните, как проходило общение, в какие сроки выполнялись работы, как часто предоставлялась отчетность. Прислушайтесь к внутренним ощущениям: так ли вы себе представляли работу будущего подрядчика?

Если у вас таких знакомых нет, придется искать самому. Где?

  • В Google поиске, через запрос “контекстная реклама + город” или “комплексный интернет-маркетинг + город”.
  • Разместите цветную публикацию в своей ленте новостей на Facebook. Используйте призыв, например: “Посоветуйте интернет—маркетинг агентство”, и вам ответят даже те, от кого вы не ожидали совета :-)

КАК ВЫБРАТЬ?

Следующий этап — выбрать.

А именно, как среди десятка агентств распознать профессионалов?

Есть несколько параметров, которые позволят еще на ранней стадии сузить круг поиска до 5-7, подходящих вам, агентств.

Вот они:

  • Кейсы
  • Отзывы
  • Блог или экспертные статьи
  • Сертификаты или бейджи

Кейсы

У хорошего интернет-маркетолога обязательно должно быть портфолио. Кейсы на сайте расскажут вам о компании значительно больше, чем сами ее сотрудники. В кейсах обратите внимание на тематику бизнеса, регионы, показатели и результаты, которые демонстрирует агентство.

Отзывы

Здесь как с портфолио. У хорошего подрядчика в интернет-маркетинге обязательно будут отзывы на сайте. И будет возможность это проверить. Лучше всего, если это будут фото реальных людей с активными ссылками на соцсети или сайты. Хорошо, если указана их должность в компании, которой подрядчик оказывал услуги. Все что угодно, что можно при желании проверить. Если ни контактов, ни фото и никакой подробной информации нет, задумайтесь, на сколько эти отзывы реальны.

Экспертность

Методы продвижения в интернете постоянно меняются. Каждый год появляется что-то новое или меняются старые правила. Хороший интернет-маркетолог никогда не оставляет это без внимания. Наличие блога с актуальными статьями, ведение Бизнес-страницы в Facebook c профессиональными советами и лайфхаками, статьи на известных ресурсах, авторы которых менеджеры агентства — это всё плюсики в карму экспертности и уровня развития агентства.

Бейджи и особые заслуги

Награды, сертификаты, бейджи, которыми награждают авторитетные компании — это также показатель профессионализма. Один из наиболее известных — статус Google Partner. Это бейдж, который получают агентства, подтвердившие свой профессионализм и заслужившие доверие у наиболее популярной компании в сфере продвижения. Особенно рекомендуем обращать внимание на статус Premier. Это говорит о том, что компания всегда первой узнает о всех нововведениях и новых инструментах для продвижения, тестирует в своих аккаунтах бета-версии новых продуктов Google Ads и имеет свою поддержку в Дублине.

Бейдж Google Premier Partner

ЗНАКОМСТВО И ОБЩЕНИЕ

Следующая стадия — общение с потенциальным подрядчиком. На что нужно обратить внимание на этой стадии?

Вопросы, которые задает подрядчик

Нет идеального профессионала “во всем”, кто-то специализируется на SEO, кто-то на контекстной рекламе или медийном продвижении, кто-то в аналитике. Нет маркетологов, которые разбираются в нюансах именно вашего бизнес-процесса, потому что он всегда индивидуальный.

Для того, чтобы ваш помощник в лице агентства смог показать себя, ему нужны описания вашего проекта — в идеале, заполненный бриф. Это сэкономит много времени и структурирует данные для расчетов и подготовки предложения.

Но кто любит эти брифы, кто готов заполнять эти скучные таблицы? :)

Наиболее часто задаваемые вопросы:

  • Кто ваши основные конкуренты?
  • Какие категории товаров или услуг для вас приоритетны в продвижении?
  • Какова география продвижения?
  • Какие бюджеты или цели?

Вопросы, которые вы можете задать подрядчику

Это самая важная часть выбора. Что спросить, для того, чтобы понять, насколько можно доверять потенциальному исполнителю?

Есть хорошее решение для этой ситуации!

Дайте тестовое задание, состоящее из следующих блоков информации:

  • 3 сильные стороны вашего проекта — то, что следует развивать и продвигать в первую очередь.
  • 3 слабые стороны вашего проекта, — то, что критично плохо и, по мнению агентства, нужно устранять в первую очередь.
  • 3 приоритетные задачи, над которыми подрядчик планирует работать в первую очередь.

Далее составьте таблицу оценок и оцените документы по 5-ти бальной шкале на:

  • Аккуратность в оформлении, шрифты, отступы, изображения и рисунки. Вам нравится?
  • Доступность и наглядность данных. Вам понятно? Вы получили ответы на вопросы, или появилось еще больше путаницы?
  • Прогноз результата. Это самая важная оценка. Что вам продают в качестве результата, — трудочасы работы сотрудника или конкретный измеримый результат, привязанный к срокам? Просчет, должен включать в себя требуемый бюджет, временные рамки и точные результаты в конкретных цифрах. Конечно, в ходе работы прогноз может несколько измениться, однако, если маркетолог предпочел и вовсе не связываться с цифрами, — бегите от него!
  • Стратегия. Чаще всего она полностью отсутствует или есть ее подмена. Стратегия — это план действий, определяющий приоритеты задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей.
  • Команда. Кто будет работать над вашим проектом. Квалификация сотрудников, опыт работы в схожих проектах.

Оцените наличие и содержание этих блоков в предложении и вам станет понятно, кто профессионал и кому можно доверить свой проект.

Плохой подрядчик продает отдельные услуги, хороший — проводит аудит и разрабатывает стратегию с использованием тех инструментов, которые будут наиболее эффективны в вашем конкретном случае и рекомендует эксперименты и тестирование.

Интернет-маркетинг очень динамично развивается, поэтому даже если качественно, но статично выполнять одни и те же действия на протяжении полугода, — вы начинаете отставать, потому что появляются новые инструменты, техники и форматы. Именно поэтому важно время от времени вводить новые инструменты, проводить эксперименты и тестирования.

Наталья Азарова, Интернет-маркетолог, бизнес-тренер, руководитель проектов в adindex.ua

КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ПОДРЯДЧИКОМ И ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ?

Если предложение вам понравилось и вы готовы стартовать, есть еще один момент, который стоит обсудить еще до того, как вы начнете сотрудничать — это методы коммуникации и отслеживания результатов кампании. В идеале это должно быть:

  • Обсуждение KPI (показателей), не реже 1-го раза в неделю. Это могут быть короткие звонки или митапы, во время которых интернет-маркетолог сориентирует вас по динамике развития проекта.
  • Google Диск, на котором под ваш проект создана отдельная папка. В ней должны быть все важные документы и отчеты по вашему проекту — расходы, подписчики, продажи и охват.
  • Регулярное обсуждение динамики. За каждым подробным отчетом, который вам присылает интернет-маркетолог, должен следовать звонок или личная встреча. Так вы сможете подробно узнать о том, как обстоят дела на проекте, какие корректировки рекомендуется внести в текущую кампанию и т.д.
  • Онлайн отчет по текущим KPI. В том виде, в котором вам это удобно. Это могут быть стандартные отчеты в Google Analytics или же Dashboard, собирающий данные из всех систем: СRM, отчеты, Google Analytics, админка сайта и т.п. Если у вас еще нет дашборда, пишите нам на [email protected] — наши веб-аналитики смогут помочь ;)

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать о выборе хорошего подрядчика для продвижения вашего сайта. Мы уверены, что если придерживаться вышеописанных принципов, то со стопроцентной вероятностью, вы убережете себя от разочарования. Однако, на всякий случай, еще пара очевидных вещей, о которых никогда нельзя забывать:

  • Все пароли и доступы от любых инструментов и ресурсов интернет-маркетинга должны быть у вас на уровне администратора или владельца.
  • Для любой рекламной активности должен использоваться только ваш личный аккаунт. У маркетолога должен быть доступ, но право владельца — только у вас! Это позволит вам всегда контролировать расходы и эффективность той или иной кампании.

Конечно, можно рискнуть и нанять начинающего маркетолога, подающего большие надежды. Однако нужно понимать, что никто не становится специалистом сразу. Если вы готовы к тому, что на вашем бизнесе будут набивать руку и тренироваться — можете попробовать. Если же вас, в первую очередь, интересует результат, обратите внимание на компании, которые этот результат уже кому-то обеспечили.

Надеемся, наша статья была вам полезна. Если так — ставьте лайки, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, мы с радостью на них ответим.

0
2 комментария
Peter Krivoshapka

Все конечно красиво и написано интересно, но ваш сайт не отвечает тем критериям которые вы сами же и указали... как так? пример с отзывами http://prntscr.com/lcaiui где указание должностей? и почему их всего 4, 2 из которые просто фантомы без фото и ссылок)

Ответить
Развернуть ветку
adindex marketing
Автор

Так называемые вами фантомы — это клиенты, которые не хотят раскрывать свою компанию, должность, имя. Да, такое случается в практике каждого агентства.
В b2c с этим конечно же попроще.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда