{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сайт и продвижение стоматологии «ДентТайм»: 120 заявок через сайт ежемесячно без платной рекламы

Создали и продвигаем сайт семейной стоматологии «ДентТайм», повысили рейтинг клиники в поисковиках и на порталах с отзывами до 4,9-5,0 баллов, увеличили с 0 до 120 количество ежемесячных заявок через сайт.

О клиенте

«ДентТайм» — клиника семейной стоматологии в центре Воронеже на 4 врачебных кресла. В ней работают стоматологи-ортопеды, – ортодонты, –хирурги, – имплантологи, пародонтологи и гигиенисты. Клиника существует почти 20 лет, осенью откроет новый филиал, специализирующийся на имплантации и ортодонтии. Консультация врача в «ДентТайм» стоит 500 рублей, чего не практикуют другие стоматологии города.

Проблемы заказчика

  • Не было новых клиентов, зависели от пациентов по ДМС.
  • Старый сайт не попадал в поисковую выдачу.
  • Низкие рейтинги на медпорталах и сайтах с отзывами.
  • Клиника не продвигалась на картах и при локальном поиске.
  • Не знали, как привлекать новых пациентов.

«Денттайм» обратились к Вебфлай в 2020 году, когда увидели прогресс другой стоматологии, которая у нас на комплексном сопровождении. На тот момент около 90% клиентов приходили в «ДентТайм» лечиться по ДМС, а первичных посетителей практически не было. Руководство клиники уделяло основное внимание качеству услуг и работе с пациентами, а на управление и продвижение не хватало времени.

У клиники был простой сайт с минимумом страниц, он не попадал в поисковую выдачу и не привлекал клиентов. Лендинг заказали у другого подрядчика, заплатили деньги, но не получили желаемого результата — заявок от новых пациентов.

Старый сайт «ДентТайм»

Цели «ДентТайм»

  • Привлечь новых пациентов.
  • Наладить систему сбора отзывов и обратной связи.
  • Вести базу работ «До / После».
  • Продвигаться с минимальными затратами, а не использовать дорогие рекламные каналы.
  • Усилить эффект «сарафанного радио».

Чем Вебфлай помогли

Выстроили стратегию продвижения

Чтобы привлечь новых клиентов, сначала нужно понять, почему их нет. Часто причины неочевидны для руководителей бизнеса. Старый сайт «ДентТайм» не приводил клиентов, потому что не выводился в поисковых запросах и не продвигался в интернете, то есть люди его просто не находили.

Так происходило потому, что пользователи обращают внимание на сайты с подробным описанием услуг, наполненные полезным контентом и примерами работ «До / После». Люди долго задерживаются на таких страницах, листают ленту, переходят в разделы, читают новости и смотрят материалы. Если сайт не соответствует этим критериям, то Яндекс, Google и другие поисковые системы не покажут его пользователю.

Также «ДентТайм» не работали с рейтингами на специализированных порталах, картах и сайтах с отзывами. А медицина — одна из сфер, куда за услугой приходят по оценкам в интернете и «сарафанному радио».

Вебфлай показали, откуда приводить пациентов и какие каналы трафика выбрать, объяснили, как устроена лидогенерация в нише. В случае со стоматологиями платная реклама через Яндекс.Директ оказалась дорогой — порядка 2-3 тысяч рублей за одну заявку. Поэтому для начального продвижения «ДентТайм» выбрали площадки для работы с отзывами и обратной связью: Яндекс.Карты, GoogleMaps, 2Гис и специализированный сайт «Про докторов».

После консалтинга клиника получила от нас подробную маркетинговую стратегию и дорожную карту проекта: что делать, как и для чего

Создали новый сайт

Провели SEO-аудит

Проанализировали, какие ключевые слова пациенты вбивают в поиске, когда ищут клинику и услуги. SEO-ключи позволяют наполнить сайт исходя из запросов людей и понять, какие разделы, заголовки и поисковые слова разместить внутри. Ведь одну процедуру пациент ищет в десятках различных вариаций.

SEO-ключи для стоматологии

Создали интерактивный прототип сайта

В «черновике» видно структуру будущего сайта, какие нужны иллюстрации, тексты и баннеры, где лучше разместить кнопку записи на приём и насколько удобно пользоваться. Прототип кликабельный и заказчик лично проверяет, как будут работать разделы, заходит на страницы, листает ленту и так далее.

Интерактивный прототип сайта «ДентТайм»

Выполнили дизайн и вёрстку

Сайт для «ДентТайм» оформили в фирменном стиле клиники: учли шрифты, цвета и другие нюансы. Клиенту это было важно, поскольку в стоматологии даже интерьер и рекламные материалы выполнены в одном духе.

На новом сайте создали разделы с информацией о врачах, ценах и услугах. Наполнили страницы реальными фото клиники, снимками «До / После». Добавили отзывы, формы обратной связи и записи на приём, и чат с администратором.

Дизайн сайта «ДентТайм»

Сайт сделали на платформе 1С: Битрикс. Эта система управления сайтом (CMS) позволяет работать с порталом без программиста. Через «админку» легко добавить врача, опубликовать фото, новость или статью в блог.

Админка сайта

Помогали с контентом

Для «ДентТайм» мы организовали фото- и видеосъёмку контента на этапе наполнения сайта. Теперь у каждого врача есть аватар в профиле, а на странице опубликованы настоящие снимки: интерьер клиники, оборудование и портфолио докторов.

Работали с отзывами

Для продвижения выбрали Яндекс.Карты, GoogleMaps, 2Гис и сайт ПроДокторов.ру. Вебфлай заполнили и прокачали карточки «ДентТайм» на этих ресурсах, чтобы повысить рейтинг компании в поисковой выдаче.

Рейтинги «ДентТайм» на картах До / После

Например, до запуска сайта профиль «ДентТайм» на Яндекс.Картах просматривали всего 30-40 человек в день. После запуска сайта — число посетителей выросло до 460 в день на пике, из них от 30 до 70 человек в день звонят в клинику.

Динамика посещения профиля «ДентТайм» на Яндекс.Картах

Также мы составили для «ДентТайм» регламент по работе с отзывами. Благодаря этому сотрудники записывают видеоотзывы пациентов, не забывают делать фото «До / После» процедуры и размещают их на сайте. Дополнительно рекомендовали разместить таблички с QR-кодами в кабинетах врачей и на стойке администратора, и собирать отклики пациентов в конце визита.

Раздел «До / После» помогает другим посетителям увидеть ожидаемый результат от услуги и принять решение о записи в клинику

Также «ДентТайм» собирают отклики через автоматизированный сервис, эту часть работы сняли с персонала. Пациентам после каждой процедуры приходит рассылка: опрос о качестве обслуживания и просьба оставить отзыв на площадках Яндекс.Карты, GoogleMaps, 2Гис и ПроДокторов.ру.

Отзывы пациентов на сайте «ДентТайм»

Отклики продублировали в соответствующий раздел на сайте и обновляем его каждый месяц. Вкладка структурирована по врачам и услуге. Посетителю страницы удобно читать отзывы, он может быстро узнать о специалисте, которого ему посоветовали, или о процедуре, на которую хочет записаться.

Чем Вебфлай помогает сейчас

Сопровождаем

Вебфлай полностью сопровождает «ДентТайм» в работе с дорожной картой проекта и маркетинговой стратегией. Сейчас это называется модным словом «менторство». По сути, мы напоминаем, что нужно собирать обратную связь, вести работу с отзывами на медпорталах и картах. Подсказываем, советуем, объясняем, отвечаем на вопросы, слушаем и поддерживаем.

При запуске проекта на Вебфлай были консалтинг, разработка сайта, сопровождение, продвижение и работа с «отзовиками». У «ДентТайм» была своя зона ответственности. Ведь сколько бы клиентов мы ни привели через каналы трафика — дальше всё зависит от администраторов и врачей.

Под нашим руководством «ДентТайм» занимались сбором и выгрузкой контента в облачное хранилище: фото, видео, документы, дипломы, сертификаты, прайсы, работы «До / После». Согласовывали и редактировали описания услуг на сайте, самостоятельно снимали дополнительный контент для разделов. Проверяли и заполняли карточки клиники на федеральных медицинских порталах и сайтах с отзывами, сами отрабатывали возможный негатив у клиентов, собирали отклики пациентов.

Наша работа с «ДентТайм» продолжается, каждый месяц мы созваниваемся с заказчиком и сверяем показатели. Это позволяет понять, что функционирует хорошо, а что ещё можно улучшить. Вебфлай отслеживает, сколько клиентов пришло с каждого ресурса и собирает статистику для руководства стоматологии. Это отчёты о посещаемости сайта, о первичных и повторных заявках, о конверсии и количестве звонков. Аналитика помогает корректировать стратегию продвижения в зависимости от сезона и экономической ситуации в стране

Аналитика по количеству заявок через сайт

Продвигаем сайт с помощью SEO

После запуска оптимизировали сайт для органического продвижения, то есть естественного повышения рейтинга в поисковой выдаче по SEO-запросам. Например, если вбить в Яндексе стоматологии вашего города, то в первых трёх строках поисковой выдачи окажутся сайты, которые продвигаются за деньги в контекстной рекламе.

После платных объявлений в поиске показываются сайты с отзывами, а затем начинается органическая выдача, то есть страницы, которые Яндекс или Google считают популярными и сами показывают пользователям.

Сайт «ДентТайм» на первой странице поисковой выдачи

На сайте «ДентТайм» мы учли SEO-ключи, чтобы пациент нашёл нужные услуги по максимальному совпадению слов. Например, по запросу «виниры» клиенты ищут также «виниры без обточки», «виниры керамические», «виниры отзывы» и так далее.

Если эти фразы есть на сайте, то пациент увидит его в Яндексе или Coogle, кликнет по ссылке, перейдёт на страницу, прочтёт о процедуре и с большой вероятностью запишется на приём.

Чем лучше заполнен сайт с учётом поисковых SEO-запросов, тем выше его место в списке и без платной рекламы. Конечно, для «ДентТайм» это не совсем бесплатно, ведь клиника вложила деньги в создание сайта и контент.

Результаты работы с Вебфлай

  • Стоматология получает в среднем 120 заявок в месяц через форму записи на сайте
  • Количество звонков через сайт выросло с 0 до 100 в месяц (в среднем за последний год)
  • Через сайт в клинику поступило 117 уникальных звонков за 3 месяца. Показатель начали отслеживать с мая 2022 года.
  • С момента запуска сайта ежедневная посещаемость профиля клиники на Яндекс.Картах выросла с 30-40 до 450 человек. После этого звонят в стоматологию до 70 пользователей в день.
  • Сайт «ДентТайм» по многим SEO-ключам отображается на первой странице поисковой выдачи без платной рекламы.
  • Клиника входит в топ-3 частных стоматологий Воронежа по рейтингу сайта ПроДокторов.ру и набрала около 200 позитивных откликов на портале.
  • У «ДентТайм» около 160 положительных отзывов от пациентов на Яндекс.Картах, около 130 на GoogleMaps и почти 90 в 2Гис. Все они реальные, за счёт этого рейтинг клиники на площадках 4,9 - 5,0 баллов.
  • Сотрудники ведут работу с отзывами, наполняют сайт живым контентом и фото «До / После».
  • Высокая конверсия: до 70% обратившихся в клинику записываются на приём.

Стоимость работ

Базовая структура и создание сайта «ДентТайм» — 360 тысяч рублей. Эту сумму клиент заплатил осенью 2020 года. Далее мы продолжили развивать сайт (расширение семантического ядра по услугам, поисковое продвижение и сопровождение) — 40 тысяч рублей в месяц.

«Когда мы обратились в Вебфлай с просьбой создать новый сайт, в тот период у нас произошла перезагрузка и началась другая жизнь, хотя клиника существует практически 20 лет. Одна из важных позиций, которые мы хотели закрыть в первую очередь — это разработка сайта: красивого, дорогого, привлекающего к себе внимание. Чтобы человек, который нашёл нас через поисковик, не был разочарован.

Также мы занялись сбором отзывов, чего раньше не делали. А сейчас это поставлено на поток. Стали заниматься оформлением профиля на Яндекс.Картах, на Google, сайте ПроДокторов.ру и 2ГИС. Рейтинг клиники на площадках сразу начал подниматься! И сейчас у нас настолько плотная запись, что не протолкнуться».

Ирина Смирнова, основатель, директор и главный врач «ДентТайм»
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сиротинский

Для стоматологий и клиник хорошо работает контентное продвижение через "боли" пациента. Некоторые пациенты могут вводить название заболевания или симптом ("болит зуб что делать", "киста на десне" и т.д.). Для одной московской стоматологии мы собрали по подобным запросам более 500 тыс чел трафика.

Не увидел подобной механики в вашем кейсе, рассмотрите на будущее

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Спасибо за ваше мнение, коллега!))) Приятно читать комментарии профессионала

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Нормально так - стоматологию с низкими рейтингами взяли так и за бабки купили репутацию...
Автор Вы когда пойдёте в какую клинику - желаю Вам нарваться на таких вот специалистов у которых рейтинги и отзывы просто куплены....
А у хорошей стоматологии и грамотных специалистов - очередь. И рекомендации работают лучше рекламы...

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Действительно, мы сами ходим в эту клинику) Потому что она хорошая, специалисты грамотные, а отзывы и рейтинги - реальные. Об этом весь кейс) Если вы уделите внимание тексту и прочтёте его (чего вы не сделали, судя по комментарию "купили за бабки"), то поймёте о чем речь и, возможно, измените мнение

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Рейтинги реальные у Вас описаны ещё в начале статьи - Вашими же словами - низкие! Клиентов нет....
Вот Вами же написано:
Низкие рейтинги на медпорталах и сайтах с отзывами.
Или за счёт чего у них рейтинги низкие - явно же не из-за хорошего оказания услуг....

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurzufskiy

Да... бизнес есть бизнес - ничего личного))

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Бизнес не сможет существовать, если не настраивать и не улучшать сервис внутри компании. В данном случае, мы помогли клиенту автоматизировать процессы которые раньше по разным причинам буксовали из за человеческого фактора.

Сейчас система работает автоматически, каждый визит оценивается клиентом, сервисный менеджер решает все возникающие вопросы практически в реальном времени, что оценивается клиентами!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У нас тоже бизнес - но мы отзывы не покупаем принципиально.... Да хорошие оставляют мало, очень мало. И полно лживых - на которые мы пишем ответы...
Но выводить в топ разнообразные организации лечащие людей, за счёт вранья - это насколько должны быть беспринципные и не дальновидные исполнители....
Это как тем, кто не умеет водить машину, продают водительские удостоверения - сам же потом на таких и нарвешься....

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Александр, просим прочитать еще раз вас кейс.

Рейтинги были низкие по следующим причинам:
1) Клиника, врачи и администраторы работали НЕ системно с отзывами, а точнее с ними вообще не работали (не просили клиентов после процедур оставить отзыв и не предоставляли список площадок, клиника не следила за отзывами в интернете и как следствие не отвечала на отзывы на площадках),
2) Отзывы могут оставлять в интернете любой пользователь, но при ответе на отзыв можно понять, это реальный клиент клиники или заказной негативный отзыв. Если задать вопрос клиенту о дате и времени посещения клиники, номер мед. договора и тд, сразу становится ясно, это плохо сработал врач или это заказной отзыв конкурента.

Реальные клиенты клиник которым что-то не понравилось всегда хотят одно - что бы их услышали и постарались решить негативный момент, и для этого они готовы педоставить все необходимые данные сразу при оставлении негативных отзывов в интернете. А в интернет уходят когда администратор клиники не захотел войти в ситуцию клиента и помочь :(

Почему повысился рейтинг:
1) Клиника стала работать системно с каждым визитом в клинике, после завершения визита, система автоматически отправляет смс с опросом все ли понравилось и когда получает ответ от клиента, просит оставить отзвы на независимой площадке
2) Клиника стала следить за всеми упоминаниями клиники в интернете и реагирует быстро на все возникающие вопросы.

Все эти действия и приводят к улучшению сервиса и увеличения лояльности клиентов. Сервис главное слово в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы можете писать оправдания сколько угодно....
Но реально плохо работающих стоматологическая клиник - полно...
Проверено горьким опытом родных и знакомых...
Сейчас очень развито - компаниями с плохими товарами и услугами - пользоваться репутационными агентствами....

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Александр, мы с вами согласны, что стоматологических клиник которые работают плохо - много. Нас это тоже печалит =(

Мы не пишем оправдания, зачем вы так думаете?

Мы рассказываем историю клиники, которая переживает и любит каждого своего пациента, как одна большая семья.

Все отзывы иключительно реальные и за это мы можем поручиться !!! Клиника стала больше тратить денег на отправку sms каждому пациенту (был на консультации или визите - не важно). Администрация клиники хочет знать все ли понравилось пациенту (на первичной консультации подробно ли всё рассказал, объяснил и показал врач, а если было лечение - доволен ли пациент результатом и визитом в клинику). Все это делается не просто так, а для улучшения сервиса и заботы о пациенте!

Посмотрите видео отзывы пацеинтов на сайте или ютюб канале, пасмотрите на счастливые глаза пациентов - это нельзя купить за деньги (как вы пишите выше).

Здесь не нужно повсеместно ставить штампы, это плохая практика. В каждом правиле есть исключения. Есть клиники, которым всё равно (из ваших примеров), а если наш пример - где клиника хочет быть лучшей не только на словах, но и на деле!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда