Маркетинг Dina Almuhamedova
2 428

Как превратить свою жизнь в кошмар и потерять клиентов

В честь хэллоуина мы задумались, что же может напугать основателей бизнеса, уже прошедших огонь, воду и медные трубы на дороге к реализации их идеи. Наверное, только крах их детища. И потому собрали вредные маркетинговые советы, которые к этому краху могут привести

В закладки

Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar:

После того, как вам удалось повысить узнаваемость продукта, начинайте планировать как можно больше офлайн-мероприятий. Нет смысла фокусироваться на конкретной аудитории или прорабатывать акции с теми же мерчендайзерами, и вообще - анализировать, как окупается каждая ваша активность. Держите ваш вектор развития на офлайн, в процентном соотношении уделяйте ему 90% всех затрат. Что касается определения стоимости регистрации - проживете и без этого.

Алексей Поликарпов, коммерческий директор Relap.io

Прислушивайтесь к себе и делайте так, как именно вам нравится, когда делаете что-то для клиента. Ведь вы знаете, что именно ему нужно. И совсем неважно, что клиента в лицо вы не видели - ваш личный опыт и представления вас никогда не подводили.

Например, представьте, что вы - региональная компания, которая хочет открыть несколько кафе для студентов. Средний возраст топ-менеджеров компании - 40+. Вы сами ведете разработку формата кафе (меню, цены, размер, количество столиков, наличие wi-fi и т.д.). Вы не опрашиваете целевую аудиторию, ведь вы итак знаете потребности современных студентов. Только почему-то в итоге получается, что ваш проект закрывается через полгода, принеся не прибыль, а несколько миллионов убытков. Но вы не виноваты, вы всегда делаете так, как вам нравится, и это всегда привлекало клиента. В этот раз помешали какие-то обстоятельства, но в целом такой подход вас никогда не подводил.

Георгий Чибисов, директор департамента перфоманс-маркетинга Lamoda Group

Уделяйте 50% рабочего времени посещению конференций. Наилучшее соотношение между работой и конференциями - 1 к 3. Если вы чувствуете в себе силы и отвагу, то постарайтесь плавно свести время работы над задачами к нулю, полностью посвятив себя конференциям. Зачем вам собственный опыт, если за скромную плату сотни спикеров во всех подробностях расскажут вам как делать бизнес? Известные маркетологи и опытные ораторы вообще не занимаются оперативным управлением проектами, но знают в сто раз больше вашей собственной команды профессионалов. Внимательно записывайте их гениальные мысли про драйверы успеха на основе конкретных кейсов. Почти наверняка вам рассказывают лишь про верхушку айсберга, но так и лишняя информация вам ни к чему.

Не задавайте лишних вопросов спикерам. Во-первых, ставить людей в неудобное положение просто неэтично, а во-вторых есть высокий риск напороться на некомпетентность выступающего. Зачем вам лишний стресс? Вы заплатили за участие свои деньги, так что расслабьтесь и наслаждайтесь вкусным кофе.

В перерывах между конференциями расширяйте базу знаний с помощью книг посвященных кейсам из США времен середины 2000-х. Нет ничего более релевантного опыту российского рынка, чем стремительно устаревающие кейсы из страны с другой экономикой, другим менталитетом и потребительскими привычками.

Ольга Казьмина, директор по маркетингу SONM

Недооценивать дизайн и считать что дизайн – это область визуальной эстетики, украшательство и соответствие последним тенденциям стиля – очень правильный подход в российских (да и не только) реалиях.

Дизайн – это одна из главных причин не только в виртуальной среде, но и в физическом мире, почему люди захотят иметь с вами что-то общее и потом расскажут о новой классной штуке своим друзьям. Дизайн касается того, как продукт выглядит, какое сообщение он несет через визуальную коммуникацию, и как он работает, и даже шире – дизайн лежит в основе многих бизнес-процессов у многих design-driven компаний, таких как Apple или Airbnb. Последняя была создана двумя выпускниками школы дизайна Род-Айланда, и им пришлось сильно побороться со скепсисом кремниевой долины, что дизайнеры могут сделать продукт. Ведь продукт – это технология, мастера технологии – это инженеры. Не нужно изучать историю, которая показывает, что победителем оказывается тот, кто фокусируется не на платформе и технических фичах, а на юзере и его взаимодействии с продуктом. В конечном итоге, бюджет, направленный на дизайн взаимодействия и самого продукта, которым захочется пользоваться снова и снова в долгосрочной перспективе, дадут в разы большую отдачу, чем любой другой маркетинг – зачем оно вам надо? Вон, те же кухни Мария, и у них и так все продаётся, поэтому вам не нужен хороший дизайн, лучше направить бюджет на измеримые показатели – закупить трафик и контекст, агрессивно продаваться и жить на хорошую маржу.

Даже для оффлайн-продуктов дизайн может запустить вирусный механизм. Дизайн банально завлекает, не только эстетикой, но и заключенной в нем ценностью. Попробовав хороший продукт и убедившись в его крутости, человек с максимальной вероятностью захочет пользоваться им снова, и снова, а там и недолго до момента, когда друзья и коллеги увидят его использование в контексте повседневной жизни. Это и запускает механизм вирусного кастомер-рекрутинга, как для оффлайн, так и онлайн-продуктов.

И, напоследок, совет – сделайте еще один шаг дальше от дизайн-ориентированного подхода – обязательно добавьте сомнительный опрос для своих пользователей «с какой вероятностью вы порекомендуете нас друзьям от 1 до 10»? Дайте им почувствовать себя некомфортно! Ведь вопрос о рекомендации подразумевает только два ответа – да или нет. Если вдруг они вас и рекомендовали друзьям, то точно перестанут это делать после этого.

Тина Хаин, директор по маркетингу сервиса готовых ремонтных решений «Тномер»

Прочитайте все книги по маркетингу! А ещё купите онлайн-курсы, смотрите вебинары, не пропускайте ни одной конференции, подпишитесь в соцсетях на 40 образовательных каналов и ждите успеха. Это намного важнее, чем практика и собственный опыт. Это определяет вас как профессионала. Более того, с количеством прочитанных книг растёт уровень вашей зарплаты. А перечисление конференций, на которых вы побывали в течение месяца, моментально поднимают ваш профессиональный уровень в глазах собеседника.

Артем Толкачёв, ведущий маркетолог банка Точка

“Не надо обновлять креативы вашей рекламы, ведь вы так долго искали тот самый эффективный вариант”.

- Всегда можно придумать и сделать что-то лучше. Не всегда креатив будет выстреливать, будут просадки ctr или снижение показателей качества, но только путем экспериментов вы будете получать новые данные и повышать эффективность объявлений.

- Следите за обновлением форматов в рекламных системах — они обновляются довольно часто: тут HTML появился, там динамика с кнопкой стала доступна. Не ленитесь использовать все нововведения, это позволит выделиться среди устоявшихся форматов и ненадолго побороть баннерную слепоту пользователя.

Александр Петерман, основатель сервиса Notify.network

Если вы давно в маркетинге или в бизнесе, пользуйтесь только своим опытом и наработками, ведь они никогда вас не подводили, а выверенные вами правила неоднократно подтверждали свою эффективность.

Истина же заключается в том, что мы живем в самую динамичную эпоху, когда знакомые практики и подходы имеют свойство устаревать уже при начале использования.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dina Almuhamedova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 22, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49668, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 12:17:30 +0300" }
{ "id": 49668, "author_id": 85014, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49668\/get","add":"\/comments\/49668\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49668"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Здравствуйте! А это о чём - "что касается определения стоимости регистрации"?

Ответить
0

Это касается стоимости регистрации в сервис каршеринга, я так полагаю.

Ответить
0

Регистрация платная или само пользование?

Ответить
0

Очень ладненькая статья! Понравилась. И читалась легко.

Ответить
0

Совет для belkacar. Как потерять клиентов и бизнес, необоснованно списывайте штрафы за свое же криво работающее приложение, посылайте клиента по тех поддержке, игнорируйте закон и требования клиента. Вы все уже это делаете, добавьте немного времени и вуаля.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }