{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vladimir Davydov

«Звонок для учителя», «Лес рук», «Дети мои». Какой необычный мерч носят учителя московских школ

Я вижу огромное расточительство в том, чтобы покупать дешёвые вещи, которые теряют внешний вид после первой стирки. Кроме того, вся эта разовая атрибутика просто захламляет планету, а многоразовый мерч — это возможность перехода к осознанному потреблению.

Зачем понадобился мерч

Мы попросили Светлану Павловну Иванову, председателя ТПО ЗАО, рассказать о том, зачем понадобился мерч профсоюзу. Вот что она рассказала нам:

Наша профсоюзная организация активно участвует в общественной жизни работников образования. Мы часто организуем различные мероприятия, участвуем в разных событиях на уровне округа, города, Российской Федерации. Но помимо нашей организации в мероприятиях участвуют и профсоюзы других округов - нас 11 территориальных организаций. Поэтому мы всегда, так или иначе, используем какую-то свою атрибутику. Она указывает на то, что участвующий человек представляет профсоюз нашего округа.

Западная территориальная организация Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования (ТПО ЗАО) — крупнейшая профсоюзная организация города. Она объединяет 56 организаций, 12 700 работников которых являются членами профсоюза. А всего под защитой Московской городской организации Профсоюза находится более 300 000 человек. ТПО ЗАО ведёт организационную, информационную и правовую работу, внедряет социальные программы, поддерживает ветеранов и молодых педагогов, помогает в сложных ситуациях учителям, воспитателям и другим работникам образовательных организаций.

Обычно мы обходились тем, что закупали однотонные футболки и к ним подбирали дополнительные разноцветные аксессуары — кепки, банданы, шейные платки, ленты и прочее. Поскольку наш логотип содержит различные яркие и сочные тона — оранжевый, зеленый, красный, черный, белый — за счёт цветовых дополнений мы добивались идентификации наших участников по отношению к представителям других округов.

Приобретение разных мелких аксессуаров не требовало от нас больших затрат. Но вся эта атрибутика, как правило, единоразовая. Человек одел, сходил на мероприятие и всё. Новое событие — очередная подготовка одежды. И на протяжении 8 лет моего пребывания на должности я постоянно думала о том, что нам нужна постоянная форма для нашего профсоюзного актива.

Проблема состояла в том, что постоянная форма предполагает очень качественную одежду, которая не может стоить дешево. Но позволить большие траты на одежду ради одного мероприятия - значит нерационально использовать профсоюзные средства. Зная всё это, я продолжала думать о возможном решении… и оно нашлось.

Я долго искала подходящий формат мерча для нашей организации. И однажды в социальных сетях увидела рекламу StickPeek. Клик привёл меня на vc.ru к статье про то, как Ozon использовал стикеры в своём мерче. Прочитанное меня очень заинтересовало, и я поняла, что это как раз то, что нам нужно. Главным образом, меня привлекло именно качество при отсутствии чрезмерного брендирования. То есть можно носить одежду и в повседневной жизни, и как мерч.

У нас нет доходной части в отличие от крупных компаний, поэтому пошить форму и подарить ее всем участникам мероприятия мы, к сожалению, не можем. Однако мы нашли выход. Тот, кому предназначается этот мерч, может взять на себя часть расходов. Человек выгодно получит качественную одежду, которую может носить по своему усмотрению и при этом в любой момент он может превратить эту одежду в мерч.

Как выбирали модели и дизайн

После обращения в StickPeek представителей организации, мы подготовили и предоставили персональное предложение. Но процесс согласования был достаточно долгим, что было обусловлено тщательным подбором цветов.

Мы долго выбирали цветовое решение. Изначально сделать вставку для стикеров мы планировали зелёного цвета, поскольку это основной цвет Общероссийкого Профсоюза образования. И этот цвет ассоциируется с зеленым ростком, взращиванием будущего поколения, школьной доской. Однако на тот момент ткани подходящего оттенка не оказалось в наличии. Поэтому мы выбрали белый цвет, как цвет современной маркерной доски.

Светлана Иванова
председатель ТПО ЗАО

Наличие белого цвета на одежде требовало дотошного подбора тканей. Важно было выбрать ткань, которая не полиняет и не окрасит светлые элементы при стирке. В то же время оттенки должны были соответствовать цветам организации. Выбор между нейтральным серым и ярким оранжевым был сделан в пользу последнего.

Выбранная цветовая схема была согласована с непосредственными потребителями.

Первую партию мерча мы заказали для наших молодых педагогов. МГО Профсоюза ежегодно проводит для них выездной лагерь-семинар. На этот раз в заезде участвовало 18 наших педагогов, и для всех мы заказали худи. Мы договорились, что они оплатят 50% стоимости одежды, а оставшуюся долю и изготовление стикеров оплатит наша организация. Выбор цветов мы согласовали с педагогами. Все проголосовали за оранжевый, чтобы выделяться и быть яркими на фоне других команд.

Светлана Иванова

После согласования цветовых нюансов перешли к уточнению нюансов относительно модели. Решили шить худи в формате оверсайз, чтобы одежда была удобной для всех. Клиент предоставил все необходимые замеры. И, по отзывам, с размерами готовых изделий проблем не возникло.

Мы заранее запросили у наших педагогов размеры. Здесь мы учли, что девушки часто склонны к приуменьшению своих размеров. Поэтому все данные перепроверили. В результате всё всем отлично подошло без каких-либо нареканий.

Светлана Иванова

Откуда взялись идеи для стикеров

Небольшой набор стикеров включил в себя пять резиновых патчей. Это логотип организации, изображение учителя и три фразы: «Звонок для учителя», «Лес рук!», «Дети мои!». Подходящие варианты выбрали сами педагоги.

Поскольку атмосфера лагеря подразумевает неформальную обстановку, мы решили немножко «похулиганить». Отказались от профсоюзных лозунгов и вместо этого собрали штук 20 типично учительских фраз. Мы попросили каждого из участников заезда проголосовать за три фразы. Лидирующие варианты отразили в стикерах.

Светлана Иванова

Идею стикеров предложил клиент. Всё это задумывалось так, чтобы педагоги могли менять фразы. Но по факту стикеры всем так понравились, что никто не захотел что-то отклеивать или чередовать. Так и носили — весь стикпак одновременно.

По словам представителей профсоюза, идея с фразами кажется им достаточно долгосрочной и многовариативной в использовании. Многие неиспользованные изречения сохранили на будущее под другие проекты.

Каким получился результат

Для нас в StickPeek всегда важно услышать то, как люди отнеслись к мерчу и насколько они остались довольны. В данном случае всё оказалось отлично. Люди с удовольствием носили мерч, который назвали очень удобным. При этом они отметили, что выбранные ткани создали особый комфорт: в летние вечера в худи не жарко и не холодно.

С удовольствием педагоги носили и стикеры, поскольку это что-то новое и это сильно отличается от привычного брендирования. У всех обычные логотипы, а у них необычные патчи.

Когда я приехала в лагерь, его руководители подошли ко мне, чтобы отметить наш мерч. Они сказали, что это очень свежо и круто. Более того, другие педагоги говорили, что и сами бы с удовольствием такое одели. Например, учитель физкультуры сказал, что носил бы такое и на уроки. А кто-то отметил, что одел бы такой мерч и в обычной жизни. То есть люди поняли нашу задумку: одежду можно носить повседневно.

Светлана Иванова

Отдельно мы задали вопрос про выкуп худи. Учитывая, что чаще всего мерч дарят, нам стало интересно, насколько охотно педагоги согласились на такое предложение. Оказалось, что почти никто не возражал против такой идеи.

На самом деле на предложение о софинансировании согласились почти все сразу. Однако мы не настаивали, и не было никакого добровольно-принудительного порядка. К примеру, одна девушка отказалась от покупки, и мы предложили мерч во временное пользование с условием возврата после заезда. Но в конце смены она не захотела возвращать худи и сказала, что готова его выкупить. Для нас это стало показателем, что мы выбрали действительно качественную вещь.

Светлана Иванова

Получается, что всё вышло именно так, как и хотел клиент: одежда, которую можно использовать многократно и которую при желании можно быстро превратить в мерч. При этом благодаря тому, что частично изготовление одежды оплачивают конечные потребители, уменьшаются расходы на мерч. То есть люди получают высококачественную одежду за половину цены, а организация экономит бюджет и создаёт уникальный мерч.

Про перспективы сотрудничества

На вопрос о перспективах дальнейшего сотрудничества мы услышали, что у профсоюза достаточно большие планы. Во-первых, рассматривают вариант использования худи в качестве базы, которую человек может выкупить по выгодной цене или получить в подарок. Стикеры будет заказывать организация. При этом можно создавать отдельные стикеры под каждое значимое мероприятие, не тратясь всякий раз на мерч с нуля. Во-вторых, уже сейчас есть идеи развития проекта в разных направлениях. Например, наборы стикеров для учителей-предметников.

Кроме прочего, представители профсоюза видят немало возможностей в стикерах для корпоративной культуры образовательных учреждений.

Думаю, что мы можем и дальше развивать эту идею со стикерами. Полагаю, что мерчем могут заинтересоваться и школы, и различные организации дополнительного образования. Многие школы ведут достаточно насыщенную общественную жизнь — социальные проекты, спортивные мероприятия, какие-то неформальные события. Есть разные движения — юнармия, волонтёры. И разнообразная атрибутика для идентификации используется очень активно. Одежда со сменными стикерами может стать отличной альтернативой одноразовой форме.

Светлана Иванова

Основная задача профсоюза при обращении в StickPeek состояла в том, чтобы создать уникальный мерч с возможностью длительного использования и без огромных затрат. Результат проекта показал, что такое вполне возможно.

Мне приглянулся StickPeek именно качеством одежды и многофункциональностью. Я вижу огромное расточительство в том, чтобы покупать дешёвые вещи, которые теряют внешний вид после первой стирки. Кроме того, вся эта разовая атрибутика просто захламляет планету, а многоразовый мерч — это возможность перехода к осознанному потреблению. Уже несколько лет мы придумываем подарки и находим для реализации наших идей поставщиков, готовых предложить качественные вещи, например - рюкзаки для сменной обуви, кожаные папки для документов и прочее. А теперь у нас есть и многоразовый мерч.

Светлана Иванова

Теперь вместо того, чтобы каждый раз выкидывать деньги на одноразовую атрибутику, организация получила многофунциональный мерч для долгосрочного применения. При необходимости обновления мерча достаточно заказать новые стикеры.

О StickPeek

StickPeek — это бренд уникального мерча со съёмными стикерами. Мы создаем одежду премиум-качества — худи, толстовки, футболки. Благодаря применению качественных тканей наша одежда не линяет, не выцветает, не растягивается и не скатывается. На каждой модели есть износоустойчивая вставка, которая выдерживает многократную смену стикеров. Сами стикеры — это резиновые патчи или вышитые шевроны на многоразовой липучке.

Всю одежду мы шьём под индивидуальный заказ. У нас есть ряд моделей и готовые лекала, которые может выбрать клиент. Также можно заказать создание своего варианта одежды. Содержание и вид стикеров определяет заказчик, но при необходимости наша команда помогает с разработкой эскизов.

Наш мерч уже носят сотрудники таких компаний, как Azur Games, Tutu.ru, Rostelecom, Учи.ру, Cognitive, Beyosa, HARZ Labs. Специалисты видят немало возможностей в применении стикеров. Сотрудничество с компаниями мирового уровня вывело использование нашего мерча на международный уровень.

Видя интерес со стороны зарубежных проектов, мы даже запустили сайт на английском языке. И конечно, мы продолжаем развивать сотрудничество с разными компаниями, количество партнёров растёт, и появляются новые интересные истории, которыми мы с вами делимся.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ильяна Левина

я бы носила мерч с надписью "Никакого праздника!"

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Солодченко

этот вариант мне больше нравится чем в статье))

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Макушинская

А как же " А голову ты дома не забыл??")

Ответить
Развернуть ветку
Егор Вяткин

Это святое!😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Золотой крюк

понятное дело,что это просто рекламная статья,но идея что ты можешь поменять какой то рисунок на одежде афигенная

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

но не новая...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фёдоров

Желтенькие, на Комплетовцев похожи

Ответить
Развернуть ветку
Полина Кунегина

Круто

Ответить
Развернуть ветку
licomarii. com

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Филиппова

Необычно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

Интересно, какой мерч носят учителя за пределами мкад?

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Субботина

Класс! У учеников ведь тоже есть свои "любимчики" среди учителей, в обратную сторону тоже работает) эти наверняка из таких

Ответить
Развернуть ветку
Twinby

Мы выйдем на минутку, дверь открыта, но мы всё слышим..

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null