Как визуализация данных помогает принимать правильные решения

В этой статье расскажем, как сделать отчет нагляднее с помощью Power BI.

Стандартные аналитические системы (Google Analytics, Яндекс.Метрика) предоставляют данные в отчетах в виде таблиц. Такое представление подходит для детализированной информации и точных значений. Но таблицы не раскрывают историю и не позволяют быстро увидеть самое важное. Чтобы представлять информацию в более удобном виде, используйте инструменты визуализации данных. В этой статье расскажем, как сделать отчет нагляднее с помощью Power BI.

Стандартные инструменты аналитики

Типичный отчет в Метрике — таблица с данными или линейная диаграмма, в которой показана история кампании. В диаграмму можно добавить несколько показателей. Почти так же она выглядит и в Google Analytics. Только начинающим специалистам может казаться, что Метрика и Analytics визуально сильно отличаются. В целом это почти одно и то же: таблица или линейная диаграмма:

Возможности визуализации данных

Power BI позволяет визуализировать данные и сделать их гораздо нагляднее. У Power BI удобный, интуитивно понятный интерфейс для моделирования и визуализации данных, особенно для тех кто, привык работать в Excel.

Инструмент позволяет подключить разные источники данных, многие в один клик. В галерее системы доступно множество инструментов визуализации разных типов отчетов. Специалисты могут работать как в облаке, так и в приложении на десктопе.

Примеры отчетов в Power BI

Разберем на примере, как сделать отчет нагляднее. Если посмотрим на данные в табличном виде, то складывается ощущение, что план не выполняется, все плохо и кого-то нужно лишить премии:

Но если представить данные в виде следующей диаграммы, где столбцы — это фактические значения, а линейная диаграмма — это плановые значения, то становится очевидно, что картина не такая уж и плохая:

Да, план не выполняется, но значения близкие. Общая динамика говорит о том, что усилия прилагаются и, возможно, лишать людей премий в данной ситуации — не самое правильное решение.

Рассмотрим второй пример таблицы, где показаны клики, транзакции и выручка по разным категориям. Мы можем отсортировать эту таблицу по убыванию выручки. Станет понятно, что категории, которые остались в таблице наверху, продаются лучше:

Но если преобразовать таблицу в пузырьковую диаграмму, где X=клики, Y=транзакции, а размер пузырька — это выручка, то станет ясно, что одна категория определяет развитие всего интернет-магазина. Остальные категории не могут с ней равняться. Чтобы отчетливо это увидеть, нужна визуализация данных:

В таблице может казаться, что работают хорошо 3 категории или больше. Но в диаграмме видно, что только одна.

Возьмем другой пример. Как распределяется выручка между категориями в таблице:

На диаграмме все становится очевидно:

Последний столбец — общая выручка. Первые 3 столбца показывают, как выручка распределяется по категориям.

На следующей таблице видно, какие ключевые слова приносят транзакции в рекламной кампании. Данные можно отсортировать по убыванию совершенных транзакций (сколько было продаж):

Если сделать дерево категорий, то мы гораздо быстрее поймем, что всего 2 ключевые фразы обеспечивают эффективность рекламной кампании, а остальные влияют на нее гораздо меньше:

Загрузка данных в Power BI

Сложность работы с Power BI заключается в том, что стандартными инструментами нельзя загрузить данные для интернет-маркетинга. Например, выгрузить не сэмплированные данные из Google Analytics или подключить Метрику просто по номеру счетчика не получится. Существуют кастомные коннекторы, например, в виде скриптов на языке программирования R, которые позволяют правильно подключить такие источники к Power BI, но они не построят за вас модель данных, не свяжут клики из рекламных систем с сессиями в веб-аналитике и так далее.

Сервисы выгрузки данных помогают быстро перейти к анализу данных и создать собственный отчет в Power BI. Они сами собирают статистику из рекламных систем и веб-аналитики, связывают их между собой, строят модель данных и отдают все это в готовом виде в Power BI.

Один из таких сервисов — Genreport. Он автоматически обновляет данные, включая обновления задним числом (например, Яндекс может вернуть деньги за клики, которые посчитал недействительными, и данные в отчете обновятся за уже прошедшую дату).

Genreport предоставляет готовую модель данных, специалист может сразу приступить к визуализации и использовать шаблоны отчетов, созданные экспертами. Шаблоны можно изменять, чтобы сделать их удобными и понятными для себя. Genreport — бесплатный сервис. Это простое и доступное решение для тех, кто начинает работать с аналитикой и визуализацией данных.

Это пример отчета маркетолога, которому не надо глубоко погружаться в аналитику. В отчете можно оценить эффективность рекламы в Директе и Ads, выполнение KPI в динамике, а также рост или снижение показателей.

При визуализации важно учитывать, что мы хотим понять из отчета и на чем сфокусироваться. Например, руководителю достаточно видеть стратегические показатели бизнеса без детализации, в то время как специалисту по контекстной рекламе нужны строить более детализированные отчеты с разбивкой по различным сегментам и со множеством метрик. Поэтому шаблоны в Genreport разделены на различные уровни: «для маркетолога», «руководителя», «аналитика» и т. д.

Заключение

Power BI дает возможность маркетологам и специалистам по платному трафику визуализировать информацию и строить наглядные отчеты. Инструмент помогает анализировать данные в удобном и понятном виде, отслеживать динамику изменений и оценивать важные показатели.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
TETA ETA

Прочитал, ценности не увидел.

В 1 примере сразу же навскидку видно, что план увеличивали постоянно.
Во 2 примере сразу же в таблице видно и без пузырьков, что число транзакций в 15 раз больше по одной категории-лидеру.

Если кто не умеет анализировать данные, ему их визуальное преобразование из шила на мыло не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Ценность в том, что вам представили инструмент бесплатный, который упрощает работу с данными и дает больше возможностей для анализа + упрощенный вход в это область с готовыми отчетами.
Всегда все можно и в экселе посчитать ручками, тут же уменьшение трудозатрат и автоматизация как никак.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Я написал выше :) что не вижу в нем резона. И соответственно лично я не стану тратить время на обучение пользованию новому инструменту, который мне не нужен так сильно. Времени и так мало в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Пользуемся аналогом - datastudio.google.com

Ценность в онлайн-обновлении данных на дашборде из нескольких источников.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Есть проблема с объединением данных и вычисляемыми полями.
По факту даже конверсию страницы не посчитать, если брать в расчет то что заявки проходят фильтр по качеству.
Тоже сначала делал на Data Studio в итоге понял что ограничений там больше чем хотелось бы и пора переходить в PowerBI

Ответить
Развернуть ветку
Иван Броткин

Конверсию можно считать, но через одно место. Типа avg(is_target_user)

Но некоторые вещи хрен обойдешь. Например, не умеет группировать по сегментам с кириллическими значениями. Нет drilldown.

Но при этом - отличный инструмент для старта в компании, которая только начинает управлять от данных.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Вот для старта наверно не лучший вариант.
Он подойдет уже тем кто знает все его особенности о ограничения и понимает, что для него это не критично. А так народ начнет пилить и вникать в итоге сделает всю работу и наткнется на ограничение.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Броткин

Да везде есть свои тонкости и ограничения. Брать сразу недешевый продукт - так себе решение.

Мы начинали с redash.io. У него есть свои плюсы, но скудность визуализации (на тот момент) заставила искать что-то иное.

Чем еще нравится datastudio - прямой доступ к данным из Analytics и Вебмастера. Ну и мы активно пользуемся Google Suite и Google Groups, нам удобно шарить доступы

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy neret

В продажах часто есть сезонность, некоторые категории сильно растут к лету. Этот график подошёл бы для каких-нибудь DIY или туристических товаров, хотя они наверное даже больше росту к сезону чем на 20%

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy neret

А во втором примере данные по выручке в таблице замыленны, а на график есть -- некорректно

Ответить
Развернуть ветку
Эд Забавно

Если в первом примере минимальное значение оси поставить не 0 а 800, то динамика будет более еще более отчетливой. А глядя на таблицу можно сделать вывод о том, что возможно план завышался. Дело не в том, как нарисовано или показано в таблице - а в том, как это интерпретировать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Броткин

Прочитал - явное ощущение дежавю. Ну действительно, у вас на сайте эта статья еще в сентябре появилась. Зачем сюда ее копировать тогда? Вот прям один-в-один?

Ответить
Развернуть ветку
eLama.ru
Автор

Иван, вы верно заметили. Мы используем разные каналы распространения контента, чтобы не только читатели нашего блога могли прочитать полезную информацию, но и посетители других площадок, в том числе vc.ru. Рады, что статья вам запомнилась, и, надеемся, была интересна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда