Запреты на опоздание в кинозал и псевдоновости: как создатели фильмов ужасов привлекали зрителей на просмотр Статьи редакции

Истории продвижения «Психо», «Паранормального явления», «Оно» и других фильмов.

«Психо» (1960 год)

Режиссёр фильма «Психо» Альфред Хичкок выкупил весь тираж книги-первоисточника, чтобы зрители не знали, о чём будет фильм. Также он не показывал «Психо» критикам и не устраивал закрытые предварительные показы.

Хичкок призывал зрителей своего фильма вовремя приходить на киносеанс: он хотел создать интригу и сделать так, чтобы никто не пропустил одну из главных сцен фильма — убийство героини в душе. Поэтому режиссёр распорядился не пускать тех, кто опоздал к началу сеанса, создавая тем самым интерес у зрителей.

Режиссёр переживал, что кто-нибудь из актёров случайно расскажет о самых напряжённых моментах фильма, поэтому он полностью взял продвижение кино на себя. Также он полностью закрыл доступ на съёмочную площадку для прессы, создавая ещё больше домыслов о фильме.

В кинотеатрах установили картонные стенды с изображением Хичкока и транслировали записи, в которых он призывал посмотревших фильм не рассказывать другим, чем он закончился.

  • Кассовые сборы фильма: $32 млн.
  • Расходы: $806 тысяч.

Когда Хичкока спросили, для кого он снимает свои фильмы, он ответил: «Для прессы».

«Ведьма из Блэр: курсовая с того света» (1999 год)

Согласно сюжету фильма, трое студентов-кинематографистов пропали в лесах штата Мэриленд во время съёмок документального фильма, а год спустя отснятый ими материал был найден.

Создатели фильма выдавали его за правдивый документальный фильм. Они запустили сайт BlairWitch.com, где можно было найти архивные фотографии, полицейские отчёты, записи из дневников, интервью и другие «улики» о пропавших студентах — это создавало иллюзию, что в кинотеатрах покажут видео с кассеты, найденной в лесу.

Также организовали раздачу листовок о будто пропавших студентах в местах развития сюжета фильма.

  • Кассовые сборы фильма: более $248 млн.
  • Расходы на продвижение: $25 млн.

«Монстро» (2008 год)

В первом трейлере фильма режиссёр и продюсер проекта о монстре, орудующем на Манхэттене, Джей Джей Абрамс не показал ни названия фильма, ни подробностей сюжета — только своё имя и дату, с помощью которой зритель мог найти сайт 1-18-08.com с новой подсказкой.

Персонажи из трейлера создавали страницы в соцсетях, также в онлайне были запущены поддельные новости несуществующих телеканалов с сообщением о нападении чудовища.

Больше полугода пользователи собирали подсказки, которые складывались в предысторию фильма.

  • Кассовые сборы фильма: более $170 млн.
  • Расходы: $25 млн.

Когда занимаешься продвижением фильма, главная задача — завлечь зрителей в кино. Нужно дать им достаточно информации, чтобы они заинтересовались, но не выдавать все секреты.

Худшее, что ты можешь сделать, — это дать ответы на все вопросы.

Джей Джей Абрамс

«Паранормальное явление» (2007 год)

Режиссёры «Паранормального явления» сняли кино в псевдодокументальном стиле и создали трейлер, в котором показали не содержание фильма, а то, как на него отреагировали зрители в кинотеатрах.

  • Кассовые сборы фильма: $193 млн.
  • Расходы: $15 тысяч.

«Оно»

Ремейк фильма Стивена Кинга 1990 года «Оно» рекламировали с помощью трейлера, который набрал за первые сутки 197 млн просмотров.

По словам создателей фильма, при его создании они сыграли на ностальгии по 1980-м годам. Также они воссоздали описанный в фильме дом номер 29 по улице Нейболт — в нём происходили платные экскурсии.

  • Кассовые сборы фильма: $700 млн.
  • Расходы: $35 млн.

Кроме того, рекламная кампания фильма включала в себя наружную рекламу.

0
1 комментарий
S.Z

Про продвижение "Монстро" можно отдельный фильм снимать https://m.habr.com/post/18866/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда