Искусственный интеллект поможет сохранить вымирающие языки: проект «Сбербанка» и Good Moscow Статьи редакции
ИИ запоминает язык и может разговаривать на нём с детьми, чтобы они не теряли знания.
«Сбербанк» и агентство Good Moscow запустили проект «Бессмертные», который направлен на сохранение исчезающих языков, например, нганасанского. Для этого банк создал алгоритм на базе искусственного интеллекта, который запоминает языковые конструкции и способен общаться на соответствующем языке.
Идея и реализация
По словам представителей банка, идея кампании родилась во время работы над проектом «Это всё Россия». Тогда «Сбербанк» перевёл фразу «С днём России» на 30 национальных языков страны, предложил пользователям выбрать язык и с помощью него поздравить друг друга.
Во время подготовки проекта представители банка столкнулись с тем, что в России существуют языки, у которых осталось не больше сотни носителей. Например, молодое поколение нганасанов, ижоры и ульчи не говорят на родных языках. Тогда «Сбербанк» предположил, что искусственный интеллект может выучить исчезающие языки и передать их следующим поколениям.
Съёмки ролика происходили в городе Дудинка на Таймыре в Красноярском крае. В ролике снимались обычные нганасаны. По словам представителей банка и агентства, труднее всего было снимать оленей, поскольку стада находятся в труднодоступных местах. За ними нужно лететь на вертолёте (погода осенью часто нелётная) или ехать десятки километров на снегоходе по тундре, которая осенью представляет собой болото.
Об искусственном интеллекте
Для создания алгоритма банк работал напрямую с носителями и исследователями исчезающих языков и собрал языковые конструкции, которые составили основу для машинного обучения. Затем команда проекта выявила общие закономерности языка, выстроила обучающиеся алгоритмы и получила систему, способную к обучению на целевых языках.
Дальше команда разбирала результаты тестирования с носителями языка и лингвистами, после чего программисты вносили корректировки в работу алгоритма.
Команда проекта
Good Moscow:
- Креативные директора: Полина Забродская, Гриша Сорокин.
- Ассоциированный креативный директор: Глеб Глонти.
- Арт-директор: Гриша Сорокин.
- Копирайтеры: Полина Забродская, Евгения Юдженич.
- Дизайнер: Хольга Балина.
- Дизайнер: Вит Абрамс.
- Продюсеры: Дина Плитухина, Глеб Глонти.
- Художник-аниматор: Игорь Сордохонов.
Фильм: Камиля Херрена.
Hype production:
- Продюсёр: Максим Пахомов.
- Ассистент продюсера: Виктория Макарова.
- Директор съёмочной группы: Дмитрий Димчевский.
- Ассистент оператора: Дмитрий Петров.
- Ronin-оператор: Александр Лебедев.
- Звук на площадке: Жан Мухамеджанов.
Ambassadors:
- Цветокоррекция: Мэт Хэйр.
- Пост-продюсер: Росанна Фонтейн.
Wave:
- Звук: Wave Studios Amsterdam.
- Звукоинженер: Том Хэди.
- Продюсер: Луис Ван Рюйвен.
Где учили, там и разговаривайте
да, самое интересное, причем тут сбербанк?
чем у нас "Министерство образавания и науки" занимается :D?
Более важными делами. Например вопросы на егэ придумывают. 😂
Очень круто, только тут полезная технология, а что маркетинговая обертка?
Комментарий недоступен
Чем меньше языков тем больше мира на земле!
А смысл, если все равно это не научит молодняк языку? Просто поможет воспринимать речь на слух
ИИ вообще надо все языки знать, чтобы понимать людей! И в дальнейшем ..... =)
Кто-нибудь спросил детей, хотят ли они говорить с очередной недоделанной Siri на своем языке, которому их даже родители не учат?
В чем прикол то вообще?
PR акция приуроченная ко дню народного единства, в этом весь "прикол". Цель не научить а просто показать для каждого "свой исторический язык". Естественно все на русском гворят из-за того что так проще понимать друг друга. Вообще занятно, как люди пытаются поддерживать актуальным наказание за строительсво Вавилонской башни.