(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как получить 42 заявки с одной статьи и другие чудеса контент-маркетинга

Блог есть, а читателей — нет? У вас крутые кейсы со скринами и цифрами, вы потратились на дизайн и классного копирайтера. Но статьи не читают, а контент-маркетинг не отбивается. Плохая новость — это частая история. Хорошая — это можно исправить.

Как сделать, чтобы ваши статьи собирали множество просмотров и конвертировали читателей в покупателей? Ловите проверенные способы с примерами.

Оптимизируйте контент под инфо-запросы вашей ЦА

Чаще всего, пользователи просто не могут найти ваш контент. То есть, вы не получаете трафик на ваши статьи и видео.

SЕО хоронят уже лет 7, оно становится все дороже, дольше и «белее», но по прежнему работает и дает трафик.

Без грамотной оптимизации текст на сайте никто не увидит. Тексты должны писаться с учетом актуалочки из вордстата, мета-тегами и привлекательными заголовками.

Пример: наша статья “Рынок мебели” вышла в 2021 году и несколько раз обновлялась с появлением новых фактов. Но больше 100k просмотров она собрала не поэтому. А потому, что это — SEO-оптимизированный лонгрид-небоскреб из тех, которые обожают и высоко ранжируют в выдаче поисковые системы.

Эта статья целый год провисела в ТОП-1 выдачи Яндекса по профильным информационным запросам, под которые и писалась. Она и сейчас в ТОП-10 по запросу “рынок мебели” и хвостовым запросам. Надо бы сделать еще одно обновление. :)

Однако писать только для роботов и алгоритмов SEO бессмысленно. Статья должна быть действительно интересной и полезной для запрашивающих. Только так читатели, в данном случае — бизнесмены из мебельной отрасли, станут подписчиками. А затем и клиентами, если другие материалы по подписке не хуже. UX, мать его, и поведенческие факторы, которые сейчас так высоко ценят поисковики.

Проверьте релевантность контента интересам своей ЦА

Контент должен соответствовать ожиданиям и стремлениям вашей ЦА.

Допустим, у вас элитный мебельный салон. Вы взяли самые популярные некоммерческие запросы, заказали действительно качественный и полезный контент, сделали рассылку по своей базе и получили целое ничего.

Возможно, темы у вас действительно хорошие, но вы продаете элитную мебель, а статьи про то, как покрасить полированный кухонный гарнитур на съемной квартире. Запросы про это действительно популярны, но контент не соответствует болям, проблемам и интересам ЦА.

В результате SЕО приводит читателей и они даже создают активность в блоге, но так как ЦА не соответствует офферу, в лиды они никогда не превратятся. Тут сервисы уже не помогут, нужно мысленно “влезть в шкуру” вашего клиента, понять, что его тревожит и чем он руководствуется, делая поисковый запрос.

Яркий пример: Еще год назад наш журнал специализировался на темах, связанных с рынком мебели. Большинство читателей и клиентов — владельцы и ТОП-ы производств и дистрибьюторов мебели. Число просмотров популярных материалов показывает, что статьи по данной теме соответствуют интересам читателей.

На проектах клиентов из числа этой ЦА нами отработаны приемы контент-маркетинга и “партизанского” продвижения статьями в соцсетях и агрегаторах трафика. В результате просмотры статей конвертируются сначала в подписки, а затем в продажи услуг агентства по созданию бренд-медиа для бизнеса. Также мы добивали клиентов ретаргетингом на разные созданные специально под мебельщиков страницы.

В какой-то момент, наступил потолок. Тогда же мы запустили нашу самую популярную услугу “Создание бренд-медиа под ключ”

Поэтому начали транслировать и эту свою новую экспертизу — делиться с читателями моделями и связками из мира бренд-медиа без привязки к мебельной сфере. Мебельщики отошли на второй план.

Однако новые рубрики соответствуют интересам лишь небольшой части текущих подписчиков, поэтому просмотров у статьи справа кратно меньше.

Впрочем, интересующаяся контент-маркетингом ЦА растёт значительно быстрее “мебельной”. Мы активно пишем про свой опыт ведения бренд-медиа в соцсетях, СМИ и на крупных агрегаторах трафика. Оттуда тонкой пока струйкой в журнал потекли владельцы и маркетологи МСБ. Ведь новая повестка журнала соответствует их запросам, проблемам, болям и интересам.

Подталкивайте к взаимодействию

Любому пользователю интернета не нравится, когда им манипулируют и заставляют что-то делать.

Call-to-action важны, но они не должны казаться формальными, навязчивыми или требовательными. Например, можно написать, что вам будет приятно, если читатель поставит лайк. Все любят лайки, такая просьба резонирует с собственным мироощущением читателя.

Не забывайте о рекомендациях других публикаций, ссылайтесь на свои материалы и предлагайте пользу. Например, если читателю интересна определенная тема, можно предложить ему подписаться и получить кучу материалов по ней на своей площадке.

В качестве примера можно привести статью основателя Hooglink Вика Довнара на vc.ru, где за реферальные ссылки, кстати, легко получить бан.

В материале 2 прямые реферальные ссылки с переходом на сайт, но статья попала в ТОП недели и получила 16000 прочтений. Дело в том, что материал полезный и достаточно крупный, чтобы модераторы закрыли глаза на толику рекламы от автора.

Ненавязчивые CTA-элементы в этой статье привели заявки на вступление в нашу CPA-сеть от 42 компаний, половина которых после запуска оплатили депозит и начали работать с сервисом. Просто своевременные ссылки в тексте, никаких затрат на рекламу.

Кстати, если вы дочитали досюда, то вам явно не безразличны темы контент-маркетинга, рекламы в сети и электронной коммерции. А значит, именно для вас мы ведем журнал и телеграм-канал @hooglink, где все как раз про это.

Оптимизируйте путь клиента по воронке продаж

Анализ пользовательского пути позволяет понять, что вы можете предложить клиенту на каждом этапе его погружения в вашу воронку продаж.

Наша воронка начинается с вовлекающих статей типа этой на VC, Хабре, Cossa, Pikabu, в Я.Дзене и TenChat. Все они содержат ссылки, прежде всего, на наш телеграм-канал, где мы публикуем все самое горячее по темам контент-маркетинга, товарного e-com и полезных для бизнеса сервисов, моделей, схем и связок.

Если содержание канала отвечает интересам подписчика, он рано или поздно перейдёт по ссылке в одном из постов в наш журнал Hooglink, где мы публикуем развернутые статьи с анализами и исследованиями рынков и сервисов, интервью владельцев бизнеса, кейсы компаний и статьи от экспертов. Это оригинальный контент, который есть только у нас.

А вот уже в своём журнале, где мы не ограничены правилами редакций сторонних площадок, интегрируем в статьи оффер на создание бренд-медиа для бизнеса и ссылки на продающие страницы.

В данном случае, неважно, что вы продаете: товары, услуги, инфопродукты или электронный сервис. Важно, чтобы ваш контент соответствовал естественному маршруту клиента с проблемой, решаемой вашим оффером.

Как работать с пользовательским путем? Сегментировать трафик, изучать потребности сегментов, определять точки взаимодействия и работать по ним. Однако лучше всего регулярно проходить этот путь самому, начиная с самых очевидных запросов в ПС и заканчивая покупкой.

Проходите свою воронку легко и плавно без незакрытых вопросов? Значит, всё ок. Статья не видна по инфо-запросам, не соответствует им по сути, в ней не прописаны ссылки на оффер, картинки вырви глаз, CTA неубедительны или слишком навязчивы? Поздравляем, вы нашли узкое место воронки, устраняйте его.

Не бойтесь генерировать срач

С провокационным контентом нужно обращаться осторожно, тем более в наше непростое время. Но результаты он дает поистине впечатляющие.

Человек устроен так, что негативная информация впитывается бодрее позитивной, поскольку от плохих новостей тысячелетиями зависели безопасность и выживание. Реагируют на них тоже значительно активнее.

В «Т-Ж» куча полезных материалов, но самый популярный раздел — «Дневники трат». Там пользователи на 500+ комментариев обсуждают выживание IТ-шников на 300k рублей в Москве, русскую хтонь в регионах, жен, мужей, «неправильные» траты и что угодно еще уже за пределами тем постов.

Само название рубрики триггерит боль и настраивает на негатив — никто не любит траты. Эта боль выплескивается в комментариях и качает статьи и раздел.

Жестокая и аморальная манипуляция читателями? Возможно, но мы тут про эффективность контента, а не про его этичность и нравственную чистоту.

Как правильно набрасывать провокационные темы на вентилятор общественного обсуждения?

  • Переложите ответственность, лучше если источником провокации будет кто-то другой. Вы всего лишь донесли его слова или обратили на них внимание аудитории.
  • Чтоб вброс удался, обозначьте точку зрения, противоположную вашей ЦА — у нее подгорит и кучи комментариев не избежать.
  • Деньги — самая острая тема, хорошо заходит связка денег и чего-то еще. Например, деньги+отношения, деньги+родители, деньги+трудовые права.
  • Не скатывайтесь в демагогию и следите за фактчекингом. Стандарты срача в Рунете сильно поднялись, впечатлительность сограждан резко упала. Так что придётся сверяться с фактами, прежде чем дергать ЦА за усы.
  • Постарайтесь не затрагивать тему политики и всего вокруг нее. Во-первых, ее и без вас быстро потрогают, немедленно найдутся любители. Во-вторых, всех уже задолбало, честное слово.

Резюме

Чтобы блог начал приводить заинтересованную целевую аудиторию и конвертировать её в продажи, необходимо погружение в проблемы данной ЦА и писать на действительно важные и актуальные для нее темы. Фальш или дилетантизм “люди с проблемой” быстро распознают и уйдут.

Однако если вы действительно в теме клиента, приведенные в статье методы повышения вовлеченности читателей срабатывают хорошо. Надеемся, что вам они пригодились и вы не откажете нам в своем царском лайке. Поверьте, нам будет очень приятно.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Хацько

Методы рабочие, лайк от души

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Благодарим, Ирина, вы супер!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Polyakov

отдельный респект за футураму

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Благодарим за комментарий и наличие чувства юмора, Евгений.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова

Напишите поподробнее, как вы используете метод небоскреба и есть ли кейсы именно по этому способу продвижения. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Лонгрид небоскреб всесторонне и исчерпывающе описывает тему статьи. Поэтому в нем очень многабукаф. Читают люди, как правило, только интересующие конкретно их блоки, ориентируясь по интерактивному меню- оглавлению с подзаголовками. Будучи seo-оптимизированным под инфозапросы по теме, такая статья отлично ранжируется и годами висит в топах выдачи поисковых систем и привлекает целевой трафик.

Ответить
Развернуть ветку
bjl

Это сладкое и дорогое слово - контент-маркетинг неинхаус.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

У нас недорого, вы удивитесь. Обращайтесь, будем рады помочь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда