{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Sunny Creative Agency

6 способов самоубийства стартапа, или как не договориться с дьяволом?

Окей, про плохой продукт, несвоевременность идеи, финансовые ошибки и прочее — вы знаете. Мы же поговорим о том, как стартап может умереть при всех положительных вводных: классном продукте, энергичной команде, финграмотности фаундеров и великолепном юристе. То есть, намерения благие и все пупсики, но «бац!» и фейл.

А самое интересное, что ошибки ниже – базовые, повторяющиеся, но суперкритичные для роста.

Автор статьи – креативное агентство Sunny
Мы создаем бренды, рекламу и контент для IT-стартапов. Пишите – рады знакомствам ;)

Полезно увидеть ваши версии самоубийства стартапов. Именно причины, а не «Деньги не дают, вот и фейл!» – это следствие. Пишите комментарии!

1. Не выделять время на себя

«Я должен думать о своих клиентах и инвесторах. На себя пока времени нет. С ценностями, миссией и всякими стратегиями как-нибудь разберемся, но позже».

– Так это не работает, чувак. Растут компании, у которых есть время на себя!

Иногда некоторые процессы лучше закрыть деньгами и передать тому, у которого вы будете на первом месте. Это может касаться любых процессов: от изменения продукта и UI/UX до отдела маркетинга и разработки на аутсорсе.

Если вы сами по себе фантастически в веб-дизайне, но ресурс нерационально направлять на создание своего сайта – отдайте тем, у кого он есть.

Есть ощущение, что многим стартапам стоит почаще притормаживать и брейнштормить с командой о том, что можно упростить в продукте, какие процессы «убить», кого нанять/уволить или четко ответить на вопрос: «Кто, черт побери, наш клиент?».

2. Не иметь стратегии

Речь о бизнес-стратегии: «Как планируем зарабатывать или откармливаться?», о бренд-стратегии: «Что мы хотим, чтобы думали и говорили о нас люди?» и коммуникационной стратегии: «Что и как мы будем говорить людям в этом году?».

Хорошая стратегия дает ответы на вопросы «Что делать?» и «Что не делать?». Без понятного направления и ограничений вы тратите больше денег и времени на принятие решений.

Это как покупать одежду, когда не определили свой стиль, бюджет и ситуации, где она пригодится. Как итог – денег и времени потрачено много, «шкаф забит», а надеть нечего.

Стратегия – это свет фонаря, который освещает путь. Она упростит создание/изменение продукта, маркетинг, найм и коммуникацию с инвесторами.

Например, ребята из UBER с самого начала имели простую, но четкую стратегию и работали на узкого клиента, нарабатывая доверие, со временем расширившись до массового потребителя. Они удачно словили боли: что пользователи боятся садиться в машины к незнакомцам; что водители лимузинов скучают большую часть дня; что люди готовы переплатить, только бы не возиться с наличкой.

3. Не отказаться от клиента

А вы знаете, кого не позовете на «вечеринку»? Кому можете сказать: «Нет, дружище, этот продукт не для тебя!»?

Если нет, то найдите этот ответ быстрее, чтобы эффективно тратить деньги на маркетинг. Нельзя продавать все и всем – это основы.

Чем точнее вы понимаете портрет клиента, тем лучше получится продукт и коммуникация с ним. Не «ЦА» и «мы проанализировали с помощью AI потенциальную аудиторию», а конкретный ремоут-разработчик Василий, ищущий лучший вариант жилья в незнакомой стране.

Клиентом Тиндера изначально был ученик колледжа, который рассказывал о приложении друзьям. Не – «все, кто одинок и хочет найти партнера». А Джон из колледжа на соседней улице, который стесняется познакомиться с девушкой на улице, а на сайтах знакомств сидят только подруги его мамы.

4. Не иметь категоричной позиции и врага

Сильные компании – категоричные. Они понимают за что и против чего борются. Готовы ловить похвалу и гнилые помидоры одновременно. Слабые – боятся а-бы кого не обидеть.

Банк Хайс, для которого мы делали стратегию («Хайс – не больше чем банк»), «воюет» с другими банками, которые усложняют приложения и стараются быть «больше чем банками». Из этой позиции следует минимализм в приложении и понятные акценты в рекламе.

Лучше ваши категоричные ценности и TOV жестко не примет часть аудитории. Но с большей вероятностью придут «свои люди».

5. Уменьшить яркость и громкость

Чем меньше и моложе бизнес, тем он должен больше «чудить», чтобы привлекать внимание. И в этом вопросе лучше перестараться, чем недожать.

Нет проектов, умерших от того, чтобы были слишком популярны. Но есть десятки тысяч, о которых тупо никто не узнал.

И зависит это не только от того насколько хороший продукт. Продуктов слишком много. Людей увидеть все сложнее. Даже если изобретете машину времени – никто о ней не узнает без промоушена.

Разве у вас нет списка продуктов, которые вы обожаете и пользуетесь ими каждый день, но ваши друзья вообще о них не слышали? Так вот, может эти апликейшны им очень нужны, но их им пока не продали.

6. Не договориться с дьяволом

Вы должны четко для себя понять: «что хотите получить?» и «какую цену готовы заплатить за это?». Важно, чтобы энергии хватило на то, чтобы пройти «долину смерти» и долгий путь к успеху. Лучше бы отбросить иллюзии и провести переговоры с самим собой.

Как вы хорошо знаете, любая прекрасная идея с погружением в нее обрастает сложностями, страхами и еще большей неопределенностью. Будто вы, как Купер из Интерстеллара падаете в Черную дыру. Но это ок, если понимаете зачем ввязались и заранее были готовы к «жопе».

👹 «Окей, мистер Сатана, где подписать?»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null