(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Кейс по таргету Вк: «Как делать прямые продажи и улучшать результаты для интернет-магазина одежды»

Привет! Мы, digital-агентство Hope group, специализируемся на продвижении брендов в онлайн. К нам обратился магазин одежды Miederes, который после блокировки Инстаграм* стал активно работать с аудиторией в Вк, и сегодня расскажем о результатах работы за период июнь/июль/август: какая динамика, что запускали и что помогло улучшать результаты.

И в конце статьи также поделимся, что нам помогает в работе с рекламой Вк и что можете использовать в своих проектах.

Было дано

Основная ЦА магазина молодые девушки, которые любят стильно одеваться и готовы платить за качество. Казалось бы, что в ВК в целом сложно делать прямые продажи - да, это непросто, но это возможно: работа с форматами рекламы, с аудиториями и постоянное тестирование гипотез приносит результаты.

Уточнение. Весенний сезон, когда мы запускали рекламу, прошел со средним успехом: в апреле сделали 25 продаж (т.к. был период активного Sale), а уже в мае с новой коллекцией - число продаж сократилось до 10, что сильно сказалось на цене за продажу и клиента. Поэтому цели на июнь были: как минимум вернуться к прежнему результату и улучшить его.

Первый месяц - июнь

Работа в июне велась полностью с новой коллекцией. По итогам мая мы смогли определить список товаров, что больше нравятся аудитории: по кликам / цене перехода / CTR / подписчикам с объявлений и основной акцент сделали на них. Пробовали разные форматы рекламы, но лучший отклик получили от:

  • универсальная запись с подборкой изделий из топа продаж,
  • карусель товаров по популярным категориям,
  • автоматическое продвижение из каталога товаров Вк.

Ранее мы рассказывали в своем телеграм-блоге Hope Group blog, как работать в целом с рекламой Вк и над сужением аудиторий, и придерживаясь своего опыта и стратегии подключили следующие аудиториями:

  • недавно вступившие в группы конкурентов
  • по ключевым запросам категорий одежды + с упоминанием конкурентов
  • спарсенная аудитория с аккаунтов дизайнеров и стилистов
  • на пользователей, кто смотрел, но не добавили в корзину
  • оставили комментарии в группах магазинов
  • пересечения по группам конкурентов

По итогам работы с данными аудиториями и макетами в июне месяце получили следующие результаты:

  • кол-во продаж - 26,
  • средний чек - 6154 руб.

Второй месяц - июль

Несмотря на рост в продажах, важно было этот рост укрепить, при этом снизить стоимость продажи, чтобы экономика маркетинга была выгодна заказчику. В разгар лета, как и многие бренды, магазин запустил распродажу на ассортимент и многие топы продаж были полностью распроданы, поэтому пришлось искать альтернативу и делать акценты на других позициях, что менее выигрышно в плане потенциальных продаж. Сместили акцент с юбок и платьев на купальники и автоматические подборки из каталога Вк

Отработали хорошо аудитории:

  • ретаргет на покупателей + аудитория lal
  • по позитивной реакции + аудитория lal
  • аудитория lal по подписчикам группы
  • аудитория по пикселю
  • заинтересованные

Важно отметить - хорошо зашло продвижение успешного поста из ленты магазина на широкую аудиторию: качественный контент и обученные алгоритмы Вк дают дешевые переходы и, как результат, продажи.

По итогам июля:

  • кол-во продаж - 35
  • средний чек - 8645 руб.

Третий месяц - август

Самый активный период распродажи: большинство брендов запускают предложение со скидками, конкуренция возрастает, становится немного сложнее подбирать ЦА для сохранения среднего чека и удержания стоимости продажи. Тем не менее мы продолжали работать с успешными макетами, форматами, аудиториями + тестировали новые гипотезы и подключали свежие аудитории. Лучший результат получили с аудиторий:

  • заинтересованная аудитория
  • аудитория lal группы магазина
  • пересечения по подписчикам в группах магазинов конкурентов
  • по позитивной реакции + аудитория lal
  • ретаргет на покупателей
  • аудитория сообществ, где сидит ЦА магазина (собирается через парсеры)

Результаты августа:

  • кол-во продаж - 41,
  • средний чек - 7583 руб.

За летний период получилось показать рост по показателю ROMI 145% - 235% - 295%, и в дальнейшем планируем сохранять положительную динамику.

Полезные наблюдения от нашей команды:

  • запуск автоматического продвижения из каталога товаров Вк на успешные аудитории: карусель можно дублировать и запускать на те аудитории, что лучше заходят с другими форматами - так показатели переходов/цены сильно улучшаются.
  • ограничивать цену перехода при запуске кампании - проигрышная стратегия: лучше оставить автоматические ставки и регулярно мониторить в течение дня, отключать те, что дороже, иначе сильно урезается трафик по макетам.
  • аудитории lal по пикселю и по позитивным реакциям отрабатывают успешнее, чем похожие аудитории по конкурентам или аудитория собранная через парсинг: все-таки внутренние алгоритмы Вк не так плохи, как на них ругаются.
  • в Вк активно покупают через переписку в сообщениях группы магазина - уделяйте много внимания этапам продаж в онлайне, не упускайте лиды и не забывайте «поднимать» потенциальные переписки.

Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам:

С предложениями о сотрудничестве: Whatsapp или Telegram +79137228067, почта [email protected], ВК hopegroup.blog

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ushkyr Basmach

Есть вполне прикладная цифра - средний чек. И абстрактные баллы по затратам. Интересны точные цифры затрат на сгенерированные продажи
Почему первое не секрет, а аторое - тайна неясно :) в конце концоа можно аысчитать затраты по ROMI. Но тогда вопрос - за числитель бралась выручка или таки гросс маржа? В первом случае затраты конские, хоть и имеют бодрую динамику.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Есть ещё такие картинки? Друг интересуется.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

гугли daisy taylor

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

Динамика затрат?

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Добрый день
Хороший вопрос: расходы заказчика уточнять не можем, но в соотношении по месяцам расход по рекламному бюджету был 5 / 6 / 4 условные единицы. Т.е в июле потратили на 20% больше июня, в августе на 20% меньше июня.
Получилось ответить на смысл вопроса? Или важно было узнать точные цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Зависит от способа задания геотаргетинга в настройках:
- если выбрали «Города и регионы», то система будет учитывать пользователей, у которых в профиле указаны выбранные Вами города.
- если задать через функцию «Выбрать на карте», тогда система фиксирует данные геолокации с устройства.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда