{"id":13667,"url":"\/distributions\/13667\/click?bit=1&hash=08b723fd5b6b20735a01838d5b228b8b286b97c571c47007a7c7fdce2cc9f47a","title":"\u0421\u0442\u0435\u0441\u043d\u044f\u0435\u0442\u0435\u0441\u044c \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432? \u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0439\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"fc5a6ad1-9ae4-5518-98ff-c0ec32ccf64a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Отзывы на маркетплейсах и Кинопоиске⁠⁠

Гамарджоба! В сфере интернет-маркетинга есть много того, что нам еще предстоит обсудить, те темы, которые я пока не успел затронуть в рамках этого блога. Одной из таких тем являются – отзывы на Кинопоиске, Яндекс маркете и других маркетплейсах.

Тему размещения отзывов в интернете мы уже обсуждали дважды, если не ознакамливались, то бегом читать прошлые статьи. Так зачем же опять поднимать тему отзывов? Ведь ранее я писал, что эту тему мы закрыли до момента каких-либо существенных видоизменений в механике работы с ними. Однако для взаимодействия с отзывами на маркете и маркетплейсах, кинопоиске нужен особый подход, так как и здесь есть свои нюансы.

Буданов Виктор (Head of project department)

Компания: Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: [email protected]

Чем полезны?

Для начала давайте разберем чем рейтинги и отзывы на Яндекс маркете и иных маркетплейсах могут быть полезны. В наше время актуальность сайтов-маркетплейсов неминуемо растет, сотни тысяч (если не миллионов) потребителей ежедневно посещают маркеты, ищут нужные им товары, заказывают их. Вдобавок к росту количества заказов на Яндекс маркете, Озоне, Вайлдберриз и на других площадках, прямо пропорционально растет и число предпринимателей-магазинов, которые подцепив новое веяние культуры потребления открывают всё новые и новые магазины.

Как следствие, когда есть большой спрос на покупку товаров на маркетплейсах, а новые магазины на них множатся на глазах, начинается конкуренция, борьба за потребителя. Как раз таки здесь нам и понадобятся отзывы, дабы потенциальному клиенту было проще ориентироваться во всем изобилии продаваемых товаров, зачастую даже фото товара одной позиции будет одинаковое сразу у нескольких магазинов, а вот как обстоят дела с качеством этого самого товара, вопрос остается открытым, потому человеку, желающему приобрести тот или иной продукт, будет сложно сориентироваться и выстроить свое мнение без взгляда со стороны.

Также стоит обсудить один немаловажный момент, в ситуации когда значительная часть именитых производителей различных товаров ушла с российского рынка, все это дает окно возможностей для молодых, еще не совсем крупных и именитых производителей, про товары которых потребитель попросту ничего не слышал. Продвигать такие товары на маркетплейсах будет разумнее всего, и опять же таки тут нам и пригодятся отзывы.

Как в случае с обычными отзывами, отзывы на Яндекс маркете, маркетплейсах служат инструментом для формирования положительного мнения ЦА о том или ином товаре. Но здесь эффект более явный и направленный, так как предполагаемый клиент сразу видит рейтинг выбранного им товара, а поскольку у нескольких магазинов может быть один и тот же товар с одинаковыми фото к нему, то вопрос отзывов становится все более востребованным, иначе как определить у какого продавца качество товара лучше? Еще не стоит забывать о таких критериях взаимодействия с продавцом как упаковка товара и сроки отправки. Многие недобросовестные продавцы часто этим грешат и пакуют продукцию как попало, задерживают доставку. Все эти темы также нужно брать во внимание, когда пишем отзывы под свои товары.

Актуальность Кинопоиска

Считаю нужным поднять тему актуальности рейтингов и отзывов на Кинопоиске, так как в настоящее время данный сервис является настоящим мастодонтом среди кино-площадок как отечественных, так и зарубежных фильмов и сериалов. А если смотреть на картину в разрезе полугода, то можно заметить что для Кинопоиска штампуется великое множество отечественных картин, ака нетфилкс)

На этом ресурсе, как и на мировых площадках по типу MIDB, действует система рейтингов и отзывов (рецензий) о фильмах. Каждый желающий пользователь может поставить оценку фильму и поделиться своей рецензией. Поскольку Кинопоиск принадлежит компании Яндекс, то в нашей стране этот сайт куда более востребован, нежели чем зарубежные ресурсы такого типа, плюс к самому кинопоиску ещё и подвязан одноименный стриминг-сервис. Когда человек хочет посмотреть какой-либо фильм, то почти со 100% вероятностью он будет искать информацию о нём на Кинопоиске, или здесь же он будет решать, что ему посмотреть. И конечно же, в первую очередь потенциальный зритель будет смотреть на А) рейтинг фильма, сериала Б) отзывы (рецензии) о нем. Еще одной причиной того, что потенциальный зритель будет искать фильм именно на Кинопоиске, является подписка - Яндекс Плюс. Многие пользуются этой подпиской, и было бы логичным использовать все входящие сервисы, в числе которых есть и вышеупомянутый онлайн-кинотеатр. Так что да, можно сказать, что Яндекс здесь своего рода “монополист”.

Еще не стоит забывать, что в связи с санкциями, многие зарубежные студии отозвали права на стриминг их фильмов на русских площадках, потому отечественного продукта становится все больше, и его нужно как-то продвигать и поднимать в глазах зрителя. Как раз таки тут система рейтингов и отзывов на Кинопоиске будет необходима. Прямо пропорционально тому как растет рейтинг фильма, и появляется все больше рецензий о нем, алгоритмы Яндекса более охотно будут подкидывать подходящие по жанру фильмы пользователю в рекомендации, плюс растет количество упоминаний и обсуждений о картине в инфополе.

Все мы помним и знаем случаи, когда наши киноделы, не стесняясь, закидывали тонну отзывов на Кинопоиск о своем фильме, который при этом еще даже не успел выйти в прокат. Рейтинги взлетали вверх, и опять таки число упоминаний фильма росло. Если имея такой инструмент, фильм еще и не низкосортное дерьмо, то это будет работать, и больше людей посмотрят фильм, а студия соберет нужный ей охват. Но не стоит делать как вышеупонутые горе-киноделы. Закидывать отзывы (рецензии) о фильме на Кинопоиск, который пока еще даже не вышел - это конечно верх “профессионализма”, мы живем в эпоху информации, на вас мигом накинутся кинокритики, лидеры мнений, и репутация картины будет подпорчена до ее выхода).

Алгоритмы размещения отзывов. Какие есть плюсы и минусы?

Переходим к самой сладкой части данной статьи. А как же всё таки размещать отзывы на маркетплейсах? Какие плюсы есть во всей этой затее? О каких минусах и подводных камнях нужно знать заранее? На все эти вопросы я отвечу в этом блоке. Тема достаточно специфичная, есть много сложностей, с которыми не приходится сталкиваться при публикации отзывов на обычных сайтах-отзовиках.

Начнем мы с обсуждения минусов размещения отзывов на маркетплейсах. Сразу стоит проговорить, что маркетплейсы не прощают ошибок при взаимодействии с отзывами, если в теме ORM вы еще не достаточно опытны, или же ваш подрядчик не имеет подобных успешных кейсов, то от затеи лучше отказаться. Публиковаться на подобных площадках - это можно сказать, что задача со звездочкой, и не имея за плечами знаний и опыта, ничего дельного из этой затеи не выйдет. Далее уясним другой важный момент, размещать отзывы на маркетах дело не из дешевых, услуга входит в список дорогостоящих, хоть и на первый взгляд кажется, что особой разницы с площадками-отзовиками нет. Но во-первых, проводить работы здесь непросто, и за три копейки никто за такой кейс не возьмётся, а во-вторых, размещение отзывов на маркетплейсах влечет за собой множество накладных расходов, которые, понятное дело, что агентства не будут брать на себя.

Тут мы плавно подходим к теме подводных камней публикации отзывов на маркетплейсах, и к алгоритму размещения. На ряде именитых маркетов действует по сути одна и та же схема, оставить мнение о товаре можно только после непосредственно покупки этого самого товара, и никак иначе. Соответственно перед нами сразу встает ряд трудностей, которые необходимо решить для того, чтобы разместить желаемый позитив. Мало того, что нам потребуется множество подтвержденных аккаунтов, с которых мы будем выкупать товары, еще нам нужно решить вопрос каким образом осуществлять этот самый выкуп. Выкладывать все карты на стол в этой статье я не буду, так как раскрывать инструменты, с помощью которых все подводные камни можно обойти - сравни альтруизму, а мой блог не совсем про это. Основная цель - дать понимание и знания о специфике работы по той или иной теме, а какими методами справляться с поставленной задачей, решать и думать уже вам).

При выборе инструмента для работы с отзывами на маркетплейсах можно выделить несколько пунктов, которым он должен соответствовать:

> Органика. Да, я знаю что уже проел вам плешь этим словом, однако это основополагающий фактор при работе с репутацией. Без органичного подхода проделанная работа попросту не имеет никакого смысла. В этот пункт можно включить: переход на ресурс (начиная от поисковой строки, заканчивая покупкой товара и публикацией отзыва), общий вид аккаунтов, непосредственно сам контент.

> Один аккаунт = один выкупленный товар = один оставленный о товаре отзыв. Не стоит забывать про работу иных алгоритмов ресурсов и антифрод системах, которые с легкостью заподозрят неладное при нарушении данного пункта. После чего от ресурса вам прилетит по шапке, и все труды будут напрасны.

> Контент-план. Как и в случае с отзывами на классических отзовиках, важен систематический подход. Не поленитесь составить свой собственный план-календарь, когда, какой и к какому товару будет опубликован отзыв на маркетплейсе.

В завершении этого раздела поговорим о плюсах. Как и любой другой нативный позитив, отзывы на маркетплейсах помогают сформировать положительное мнение о товаре, путем поднятия рейтинга и заполнения инфополя, инфополем в нашем случае является поисковая выдача по актуальному для товара запросу и сам маркетплейс. Чем выше у товара будет рейтинг, и чем больше о нём будет отзывов, тем больше алгоритмы маркетплейсов будут выдвигать ваш товар в топ по разделу, таким образом растет и шанс покупки потребителем именно вашего товара. Плюс к этому потенциальный покупатель с большей долей вероятности приобретет тот товар, которым другие люди уже успели попользоваться и оставили свое положительное мнение. Будет хорошо, если вы подкрепите некоторые из своих отзывов фотоматериалами, так рейтинг доверия к вам будет еще выше. Размещать отзывы на маркетплейсах будет полезно молодым брендам, которые продают здесь свои товары, при помощи контента будет проще пробиться в топ и наконец-то появиться в поле зрения потребителя, которому продукт может быть полезен.

Эпилог

Подводя черту под всеми разделами данной статьи, проговорим еще раз важные моменты. Такие сервисы как Кинопоиск, Яндекс маркет и иные маркетплейсы уже давно стали неотъемлемой частью повседневности практически каждого человека. У всех из нас есть необходимость что-либо покупать, а маркетплейсы делают сей процесс в разы проще и удобнее. Но как и при любых других покупках, опыт показывает, что человеку свойственно сначала ознакомиться с мнением других людей, которые уже приобрели себе данный товар. Так и в случае с Кинопоиском, все мы смотрим кино и сериалы, а определившись с жанром, обращаем свое внимание на рейтинги и отзывы о картине.

Так что да, поскольку вышеупомянутые площадки уже прижились к нам, то игнорировать вопрос репутации здесь будет крайне странным. Важно своевременно брать во внимание новые ресурсы, и поспевать за всеми свежими веяниями и подвижками в сфере ORM, иначе вас просто сместят те, кто относится к этому с большей серьезностью.

Думаю, что на этом мой рассказ подходит к концу. Постарался по максимуму охватить все актуальные вопросы по теме и дать на них ответы, которые помогут выстроить грамотную работу с репутацией вашего бренда. Если я что-то упустил, то прошу отписаться в комментах под этой статьей или на мне на почту, с радостью отвечу на все запросы. Познавайте, наблюдайте и развивайтесь, да будет вам счастье. Всем мир!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null