Маркетинг
Bezel Anna
547

Как создать успешный бренд

Простые принципы создания успешной компании, основанные на практике бизнесменов и теории бизнес-исследователей.

В закладки

И практикующие бизнесмены, и влиятельные бизнес-гуру (https://en.wikipedia.org/wiki/Business_guru) сходятся в одном: к созданию компании роста (https://www.investopedia.com/terms/g/growthcompany.asp) следует подходить как к дизайнерской задаче. Эту концепцию подтверждают два утверждения, которые на первый взгляд кажутся совершенно разными.

Утверждение 1: подходите к росту бизнеса с точки зрения решения творческой задачи

Сделано в Датском центре дизайна (https://en.wikipedia.org/wiki/Danish_Design_Centre) на семинаре, по результатам которого была утверждена новая программа развития небольших компаний.

В семинаре участвовали десятки бизнесменов, которые основали и успешно продвигали свои компании на основе убедительных дизайнерских продуктов. В любых сферах: от стильных грузовых велосипедов до ультрафункциональной офисной мебели и креативных развивающих игрушек.

При этом главной темой семинара было: «что нужно компании для достижения существенного роста?» Для многих это непростой вопрос. Хотя у большинства бизнесов проглядывался явный потенциал роста, перед всеми стояла проблема выбора оптимального пути развития. Передать руководство профессионалам, и означает ли это отказ от контроля над компанией? Какова лучшая стратегия роста: создавать более широкую продуктовую линейку или увеличивать продажи текущего ассортимента продукции?

Эти вопросы приводят к ключевому барьеру развития: хорошо создать успешную компанию с продуманными продуктами, которая приносит доход. Но если вы творческий человек (а среди участников семинара были и дизайнеры, и архитекторы, и художники), достаточно ли для самореализации просто придумать способ зарабатывания денег? И тогда один из бизнесменов сказал:

«Создание успешной компании — сама по себе сложная дизайн-задача»

Просто, лаконично и понятно: подходите к росту бизнеса с точки зрения решения творческой задачи. Воспринимайте компанию как продукт, который нужно задумать, сформировать, разработать и построить.

Но что означает с практической точки зрения рассматривать рост компании как задачу дизайна? Как использовать дизайн для создания успешного бизнеса? Для объяснения понадобится второе утверждение.

Утверждение 2: вы не можете рассчитать правильный путь к росту

Теоретик бизнеса и предприниматель Александр Остервальдер (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80) на семинаре в Копенгагене процитировал Скотта Кука (ссылка на https://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Cook), основателя и председателя исполнительного комитета компании Intuit (ссылка на https://en.wikipedia.org/wiki/Intuit):

«Для каждой неудачи у нас были таблицы расчётов, которые выглядели потрясающе»

Скотт Кук, основатель компании Intuit.

Простая мысль, высказанная Скоттом Куком и подтверждённая Александром Остервальдером, заключается в том, Счто нет способа рассчитать правильный путь к росту. Таблицы — отличные инструменты чтобы определить, зарабатываете вы деньги или нет. Но они довольно бесполезны для прогнозирования будущего: любая попытка определить правильный путь роста с помощью подробных бизнес-планов и тщательно рассчитанных бизнес-кейсов наверняка не оправдает ожиданий. Цитата особенно интересна, учитывая, что Intuit разрабатывает и продаёт программное обеспечение для бухгалтеров.

Что делать?

По словам Остервальдера и большого числа бизнес-исследователей, включая авторов книги и методологии Lean Startup(ссылка http://theleanstartup.com/principles), к проблеме роста компании необходимо подходить как к проблеме дизайна. Это означает, что создание успешной компании основано на двух простых принципах: создавать эскизы и тестировать жизнеспособность.

Эрик Рис - американский предприниматель, пионер движения «Бережливый стартап», известный блогер в сфере бизнеса в области высоких технологий.

Принцип 1: создавайте эскизы

Вы должны постоянно создавать новые, грубо очерченные идеи для продуктов, услуг, решений и инициатив, не вкладывая в них много энергии. Как дизайнер или архитектор, который рисует наброски, эскизы или модели и отбрасывает их, если они не кажутся многообещающими. Почему? Эскизы и прототипы стоят намного меньше, чем полноценная разработка. Их легче изменить, скорректировать или полностью отбросить, если они недостаточно хороши (полноценный бизнес-план, на который потрачено огромное количество времени и сил, просто так не отбросишь).

Принцип 2: тестируйте на жизнеспособность

Систематически проверяйте жизнеспособность идей с клиентами, партнёрами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами.

«Умный предприниматель не спрашивает себя: „могу ли я создать этот продукт?“. Правильная формулировка: „должен ли я создать этот продукт?“»

Эрик Рис (ссылка на https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81,_%D0%AD%D1%80%D0%B8%D0%BA), предприниматель, автор метода Lean Startup

Применяйте оба принципа, пока не увидите контуры не только нужного продукта или услуги, но и устойчивой бизнес-модели, проверенной и одобренной самыми жёсткими консультантами по управлению, которых только можно найти: вашими клиентами.

От мала до велика

Утверждение владельца небольшого бизнеса о том, что создание успешной компании является дизайн-задачей, разделяют ведущие мировые бизнес-консультанты. И это относится не только к творческим сферам деятельности, но и ко всем стартапам, небольшим компаниям и крупным корпорациям (таким как Intuit). ARENAS@lab тоже не раз писал о компаниях, которые используют принципы дизайна для построения успешных брендов, например: «5 партизанских тактик дизайна для стартапов» (ссылка на https://arenaslab.com/5_guerrilla_tactics_of_design_for_startups), «7 принципов дизайна, ориентированного на человека» (ссылка на https://arenaslab.com/7_principles_of_human-centered_design), «End-to-end experience или будущее бизнеса — это дизайн» (ссылка на https://arenaslab.com/the_future_of_business_is_design #hcq=cXvcQ6r). Итак, ключ к успеху не в том, насколько ваши продукты или услуги особенно творческие. А в том, применяете ли вы творческий подход для развития вашей компании.

ARENAS®lab - дизайн лаборатория
{ "author_name": "Bezel Anna", "author_type": "self", "tags": ["hcq"], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50430, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Nov 2018 13:41:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Налей воды, вставь 3 ссылки на свой ресурс. Современный контент маркетинг, фигли.

Ответить

Комментарии

null