{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за 2 месяца разработать бренд с нуля: от имени до упаковки. Кейс Uvita

Рассказываем и показываем, как команда агентства «Андва» в предновогоднюю страду умудрилась разработать и сдать новый бренд натуральной косметики в очень сжатые сроки. Исследование, нейминг, логотип, этикетка и буклет.

Спойлер: что получилоcь в итоге

С чего всё начиналось

Санаторий «Ува» создал уникальный востребованный продукт — натуральную косметику на основе минеральной воды из собственных скважин. Сначала продавали как сувенир. Натуральная косметика со средним чеком 200 р. за баночку (цены 2019 г.). Продукт оказался востребованным, посетители санатория купили косметики на миллион рублей. Руководство санатория решили вывести эту линию в самостоятельный бренд косметики и расширить географию продаж.

Санаторий «Ува»

Существующий дизайн упаковки этой цели не соответствовал. Нас порекомендовали и в «Андва» раздался звонок.

Упаковка натуральной косметики санатория «Ува» на момент первой встречи с «Андва». Использовался логотип и стиль санатория.

Заказчики приехали максимально заинтересованные: рассказали идею, развитие, показали продукцию. Пригласили приехать в санаторий. Девочки «Андва» разобрали затестить крема и масла, пошли собирать вещи в поездку. Когда клиент горит своим делом — это вдохновляет.

Нейминг и логотип

Экскурсия в санаторий впечатлила. Вживую прочувствовали насыщенный лесной воздух, который кружит голову городским жителям, побродили по тропе здоровья в увинском лесу с грибами и ягодами. Прошлись по санаторию и посмотрели разнообразие процедур. Спокойно, размеренно, кругом добрые люди, прекрасная природа, вкусная еда. Замедляешься и отдыхаешь.

Ольга Андреева и Анна Стронская в санатории «Ува»

Ну что, мы вдохновились, погрузились, не терпелось приступить к делу. Но есть у нас одно правило в «Андва». С новыми клиентами не начинаем без договора и предоплаты.

Центр поддержки предпринимательства выделил санаторию сумму на разработку бренда. Правда, старт работ пришлось отложить на 2 месяца — оформляли документы. Как итог: сократили себе сроки на разработку ровно вдвое — оставалось 2 месяца. Нам не привыкать — взялись за работу.

Нейминг родился удивительно легко и быстро — Uvita. Аня Стронская, креативный директор, презентовала этап исследований. И сразу после презентации пишет на листочке — Uvita. В названии было сразу всё: и Ува, и жизнь, читаемость и краткость. Инсайт. Редко, когда нейминг сразу раз — и в точку. Проверили, таких товарных знаков не зарегистрировано.

Воспроизвели идею креативного директора, оригинал не сохранился, увы.

Я предложила презентовать нейминг Увита, т. к. понимала, что это имя отлично подходит задаче, а задача срочная. Не искать другие варианты. Но клиентам нужен выбор. Сотрудники санатория протестировали на коллегах, кто-то сказал — Авито. Имя не принимают. Мы огорчились, пошли искать другие варианты.

Подготовили ещё пять вариантов имён, отправились презентовать. Клиент выбрал имя из второй итерации. На презентации мы додумываем возможный вариант развития имени. Увита осталась моим фаворитом. Я позвонила директору санатория, спросила, почему выбрали другое имя. Инна Викторовна ответила, что не понравился логотип. Я предложила ещё логотипы сделать — лишь бы работать над «Увитой». На этом и сошлись. Но попросили ещё одно понравившееся название взять в работу.

Создание логотипов усилили тяжёлой артиллерией: привлеклиа к работе молодого дизайнера и самого опытного. Но оба талантливы. Из предложенных вариантов мне понравился самый простой. Но клиенты редко выбирают простые варианты. Я объяснила, что идея воды передана через шрифт. Шрифт создан дизайнерами студии, он будет принадлежать только этому бренду. А лаконичность выглядит дорого. И с таким стилем можно продавать косметику в 3-4 раза дороже.

Логотип Uvita, ушедший в работу

Этикетки и буклет: в погоне за дедлайном

Клиент взял время на подумать. Атмосфера напряжённая: из двух месяцев остался один, проект надо сдать до конца года — иначе Центр поддержки денег не даст. Впереди ещё этикетки и буклет.

Клиент выбрал Увиту и самый лаконичный логотип — радовались всем офисом. На этом драйве сделали концепцию этикеток, сверстали буклет и гайдлайн. Простой логотип и простое цветовое решение — это прекрасно, но когда сверстали этикетки на баночки разных масел — оказалось, что они все похожи. Дизайнеры ввели дополнительные цвета, чтоб можно было сразу узнать на полке необходимый крем или масло.

Цветовое кодирование масел для лица и ног
Цветовое кодирование масел для рук и тела

И вот задача — буклет нужен срочно, этикетки свежеразработаны, в техзадании числится фотосессия, но не успеваем. Пока напечатаем, наклеим, сфотографируем, откорректируем — пройдет неделя. Предложили на ту же сумму сделать 3D-визуализацию. Клиент говорит, что надо по техзаданию идти. Как заложено в смете, так и делать. Но тогда не сдадим в декабре.

Часто встречается недоверие к 3D-визуализации. Считают, что будет выглядеть хуже, чем на фотосессии. Потому что попадались на такое 3D.Мы показали один рендер. После этого клиент согласился.

Мыло, крем и масло

Главный редактор написала текст в буклет. Дизайнер быстро сверстал. Сдали 27 декабря все файлы, распечатки и документы. Получили 30 декабря оплату. Подняли бокал за «Увиту» на новогоднем корпоративе!

Весной были в санатории и увидели в продаже новую серию косметики — заказчик расширил ассортимент. Руководство санатория, получив подтверждение востребованности новой косметики, отправило нейминг Uvita и товарный знак на регистрацию.

Uvita вышла за рамки косметики

Руководство захотело обновить санаторий: сделать его современным и привлекательным. Для этого на фокус-группе опросили ЦА — женщин 35+, современных и деловых дам с достатком.

На фокус-группе произошло неожиданное — прошлись по санаторию основательно: всё плохо, некрасиво, надо делать полный ребрендинг. Это огромные ресурсы. На полное обновление санаторий оказался не готов, но зато готов на постепенное. Как раз построили новый корпус со спа, бассейном и прочим.

На самом деле, дела у санатория шли прекрасно, номера заполнялись на 80%. Только очень хотелось привлечь новых клиентов — тех, кто предпочитает заграничные курорты. Провести масштабный ребрендинг — значит напугать текущих клиентов современным шиком, когда ещё не успели привлечь новых и не понятно через какое время удастся их привлечь. Насколько готов директор банка сменить привычный отдых на Бали на дайвинг в увинском пруду? Вопрос открытый.

На встрече Инна, директор санатория, неожиданно предлагает: «А давайте используем бренд Uvita для обновления санатория». Мне идея понравилась, и я встречно предлагаю назвать так новый корпус, выделить предложения для деловых женщин. И вот что у нас получилось — презентация обновления санатория для туристического Акселератора.

Заглавный слайд презентации санатория

Хочется отдельно отметить причину, по которой возможно сдавать проекты в сжатые сроки — сотрудничество с клиентом. Директор санатория Инна Викторовна и менеджер Евгения были открыты к общению.

У нас была возможность сразу обсудить возникшие вопросы, а клиент быстро принимал решения. Был диалог и конструктивная обратная связь. Казалось бы, очевидно — если нужно результат в срок, то решения должны быть оперативными. На нашем опыте — оперативность и даже необходимая обратная связь — ценный вклад, который не все заказчики готовы инвестировать в проект. Огромная благодарность команде санатория за сотворчество.

Подробный кейс можно посмотреть на сайте «Андва» по ссылке, буду благодарна за обратную связь.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Дорогов

Очень интересный материал. Спасибо за него. Крайне редко можно встретить настолько грамотного руководителя, который готов "на деле" показать конкурентоспособность и качество своего продукта, а не лишь бы были продажи и красивая картинка.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

Данил, спасибо вам огромное за тепле слова. Вы бы знали, как это важно

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

за непонятный термин "живая вода" могут подтянуть..

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

На каком основании, интересно? Я просто не юрист

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

точно не скажу, но формулировка что-то типа "вводит в заблуждение". прецеденты есть. но на самом деле за такое можно подтянуть добрую половину рынка рекламы. штрафы за такое небольшие. этим больше пользуются конкуренты чтобы посворачивать кому-нибудь кровь и подпортить репутацию судами. однажды участвовал в таком )

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva
Автор

На каком основании?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда