{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как правильно питчить СМИ, чтобы вас заметили?

Как правило, на старте не у всех экспертов и стартапов есть возможность привлекать pr-специалистов, которые бы занимались продвижением бренда и отвечали за присутствие в медиа. В этом материале Маша Голофеева, pr-специалист сервиса I’mpact, поделилась рекомендациями по одному из способов коммуникации с представителями СМИ – питчингу в издания.

Маша Голофеева

Многие пиарщики не одобрят моих заявлений, но вот что я думаю: иногда для знакомства с редакциями и появления первых публикаций в СМИ вам не обязательно нужен пиарщик. Есть несколько инструментов, которые на первых порах помогут сэкономить бюджет и обеспечить пусть не регулярное, но все же присутствие вашего бренда в медиа. Если у вас есть набор тем или экспертиза, которой вы бы хотели поделиться, вам нужно донести это до представителей СМИ. Это называется питчингкороткое письмо редакции, которое может привлечь внимание журналиста к вашей теме и, возможно, сделать материал по ней.

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам самостоятельно написать письмо в редакцию и договориться со СМИ о публикации материала по вашей тематике:

  • Внимательно изучите издание и питчите только в том случае, если СМИ пишет о проектах и темах, в которых вы можете поделиться своим экспертным мнением. Или же можно адаптировать вашу экспертизу и опыт работы под те темы и сферы, о которой пишет СМИ. Главное – ваша тема и мнение по ней должны быть полезны для аудитории издания.
  • Не пишите письма первому попавшемуся журналисту. Внимательно изучите, кто в редакции занимается вашей тематикой.
  • Питчите тему на почту или в социальные сети редактору. Забудьте о личных звонках незнакомым журналистам, даже если вы нашли их номер. Да и в принципе, звонить без предупреждения – моветон)
  • Всегда заполняйте тему письма так, чтобы было понятно, что вы предлагаете изданию.
  • Ваше письмо должно быть емким и структурированным. Без воды опишите свою компанию: кто вы, чем занимаетесь и чем уникален ваш продукт. Также коротко, но понятными тезисами опишите темы, которые предлагаете. Лонгрид о том, какая ваша компания замечательная, а идея уникальная, скорее всего, будет помечен как спам.

  • Если на первое письмо вы не получили ответа, спустя несколько дней вы можете напомнить о себе. Но не стоит атаковать журналиста вопросами “вы прочли?”/”вам интересно?” Тем более не стоит атаковать коллег и других представителей редакции с просьбой обратить внимание журналиста на ваш запрос. Такое поведение – прямой путь в черный список.
  • Не пишите обезличенные письма. Всегда начинайте с приветствия, обращайтесь по имени и лучше ссылайтесь на материалы журналиста, которые вам понравились. Это поможет сформировать лояльность.
  • Никогда не предлагайте редакторам самим придумать тему материала, лучше сделайте это за них и предложите список из несколько вариантов. Поверьте, если конкретная тема не заинтересовала журналистов, но им интересна ваша компания или экспертность по конкретному вопросу, они обязательно рано или поздно вернутся со встречным предложением.
  • Если вы не получили ответ ни на первое, ни на второе письмо с предлагаемыми темами, то с высокой вероятностью они просто не интересны редакции. Вы можете переформулировать их и попробовать снова. Или, если журналист, например, ответил на ваше письмо с отказом, можно набраться смелости и уточнить у него напрямую, что именно ему могло бы быть интересно по вашей специфике :)

Простой пример, как может выглядеть ваше письмо:

PR – важный инструмент для развития бизнеса. Поэтому рекомендуем не пренебрегать им, даже если у вас нет ресурсов на привлечение специалиста. Наши советы по питчингу помогут вам на первых этапах работать со СМИ самостоятельно: сделают ваше письмо заметным среди бесконечного потока предложений и спама, который ежедневно приходит на почты редакций разных изданий.

P.S. Да, вероятно, вам понадобятся услуги копирайтера, если редакция будет ждать от вас готовый текст. Но, согласитесь, есть разница в затратах на написание одного текста и на ежемесячную оплату услуг пиарщика :)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Ерёмин

Как лучше показать пример своих статей когда питчишь редакции? Ссылку, pdf, в теле письма?
Я рассылал и не получал ответ. Предполагаю, что просто не читают письмо, или не интересно, но возможно письма с файлами и ссылками не пропускают слишком строгие настройки безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Голофеева

Владимир, здравствуйте! Отвечу от себя: обычно вшиваю ссылки на вышедшие материалы в текст письма, указываю в последнем-предпоследнем абзаце как доп.информацию. Да, конечно, если материалы выходили в качественных медиа, это может несколько отразиться на лояльности журналиста. Но по опыту знаю, что по гиперссылкам в письме редко тыкают и читают.

Если ваш проект/тема сами по себе смогли заинтересовать редакцию, не так важно, первый это текст в СМИ или сто первый)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Мы удаляем сразу , у нас только платное размещение

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Норм кейс, ток в примере письма: меня зовут Мария, хотел бы предложить

Ответить
Развернуть ветку
Консалтинг сервис I-mpact
Автор

Сергио, здравствуйте! Спасибо за вашу внимательность, мы исправили опечатку в примере:)

Ответить
Развернуть ветку
oohmag.ru

по опыту почти любой директор сможет выдать 1 текст и на этом все :) суть же пиара в периодичности. если пиарщик в штат это дорого, то можно рассматривать аутсорс.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null