(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«ТГ не пропускают ваш канал из-за того, что вы конкурентный продукт» - Как мы не смогли запустить рекламу в Telegram

Telegram Ads загасил нас, потому что мы — конкуренты. История о том, как мы запускали рекламу для корпоративного мессенджера.

Привет, я — Павел Любачев, занимаюсь маркетингом в корпоративном мессенджере «Пачка». Почти всегда нашим лучшим каналом привлечения была инста, но из-за блокировок продвигаться в ней практически невозможно. Мы стали пробовать новые каналы, в том числе, Telegram.

Рекламироваться в Telegram можно двумя способами: либо идти напрямую к владельцам каналов и договариваться на рекламные посты, либо использовать Telegram Ads — платформу, которую мессенджер недавно запустил. Уверен, вы уже видели эти короткие тексты, которые появляются, когда пролистываешь всю ленту канала в телеге.

И если с первым способом проблем не возникало, то на втором мы столкнулись со сложным процессом согласования. А в конце еще и с отказом в размещении рекламы, по, казалось бы, неочевидным причинам.

Обо этом всем и рассказываю ниже.

Коротко про Telegram Ads

Telegram Ads - официальная рекламная платформа Telegram, запущенная в конце 2021 года. Она позволяет рекламодателю запускать таргетированную рекламу на всю аудиторию Telegram.

Основные особенности:

  • Высокий порог входа: минимальный бюджет 2 млн. евро
  • Реклама только Telegram-каналов и ботов.
  • Оплата по модели CPM (мин. 2 евро за 1000 показов)
  • Один рекламный формат: текстовое сообщение под последним постом в каналах от 1000 подписчиков
  • Три параметра таргетинга: по языку, по тематике, по конкретным каналам

Выбор агентства

После начала СВО Telegram перестал работать с компаниями из России, то есть вариант с размещением рекламы напрямую был для нас недоступен.

Вторым вариантом была работа с агентством, у которого уже есть доступ в Telegram Ads. Он был единственным, поэтому на нем и остановились.

Мы связались с 3-мя агентствами: SA-Media, AiTarget, Magnetto Pro:

  • SA-Media. На сайте не было никакой информации об услуге. Связаться с ними мы смогли через Telegram бота, ссылка на которого была в статье AdIndex. Ответили быстро, но долго реагировали на правки по договору из-за чего процесс сильно затянулся. Агентство предложило варианты с заключением договора с одним из двух офисов — литовским или русским. Cумарный счет: 3450 евро и 4550 евро соответственно. Приоритетом был литовский вариант, но нам отказали из-за того, что мы отказались предоставлять некоторые документы.
  • AiTarget. У них есть страница на сайте, посвященная Telegram Ads. На сайте есть форма, в которой надо заполнить поля о компании. После отправки заявки, нам очень быстро ответили, сразу направили нам счет, договор и все инструкции. Cуммарный счет: 4554 евро.
  • Magnetto Pro. Отправили заявку на обратный звонок. Не перезвонили.

Эти 3 агентства рассматривали, но не связывались с ними:

  • Elama. Была отдельная страница на сайте. Но услуга в тот момент не была доступна (UPD: уже все есть). Cумарный счет: 4140 евро.
  • Click.ru. Смутил срок ожидания 10 дней.
  • Centra.ai. Неадекватная цена — 600 000 руб до НДС.

Счета рассчитывается по следюущей формуле: МП* + АК* + НДС

МП - минимальная сумма пополнения. У агентсв есть нижний порог пополнения, он начинается с 3000 евро. На меньшую сумму вы пополнить не сможете (хотя есть одна лазейка, о ней — в конце статьи).

АК - агентская комиссия. Колеблется от 15-25%

НДС - 20%

Для удобства рассчитали цены подключения рекламного кабинета в Telegram Ads у всех агентств (начало августа 2022 года)

Дешево, но долго: литовский SA Media. Экономия почти 1000 евро, но долгое согласование документов, у нас заняло три недели, а в итоге они вообще отказали.

Дорого, но быстро: AiTarget. Почти мгновенное согласование всех документов, счет отправляют в тот же день.

Настройка

После проверки тематики канала и оплаты мы радостно вошли в Telegram Ads, чтобы начать запуск. Но узнали, что бюджет зачисляется не сразу, а спустя несколько часов. Действительно, бюджет зачислился где-то через 2 часа, так что имейте это в виду.

Рекламу планировали начать с запуска на широкие аудитории для того, чтобы понять, на какие цифры ориентироваться в будущем. Мы использовали следующие настройки:

Особенно понравилась возможность рекламы по пользователям конкретных каналов. Нативная реклама в Telegram у нас выходит 2-3 раза в неделю (о ней мы писали в этой статье), благодаря ей у нас скопился список с сотней качественных каналов по разным тематикам. Поэтому советуем заносить работающие каналы в таблицу, потом вы сможете показывать рекламу их аудитории повторно.

Финальное объявление выглядело так:

Модерация в Telegram Ads занимает очень много времени по сравнению с другими популярными рекламными системами. Мы ждали около 2 часов аппрува каждой правки.

После первых 2-ух часов ожидания мы получили отклонение со следующим объяснением

Отказ и возврат

Мы предполагали, что наша тематика может оказаться под запретом из-за того, что продукты похожи. Но в целом, на рынке к этому нормальное отношение: к примеру в Facebook Ads спокойно рекламируются другие социальные сети и мессенджеры.

Чтобы полностью удостовериться, что мы все-таки можем запускать рекламу, мы проанализировали все правила платформы. В Telegram Ads запрещены следующий категории:

  • Сексуальный и шокирующий контент
  • Проявление ненависти и жестокости
  • Нарушение авторских прав
  • Обман, несоответствие продукта и объявления
  • «Хищные» заголовки: преувеличения, кликбейт, нереалистичные ожидания
  • Политическая реклама
  • Азартные игры
  • Сомнительные финансовые продукты
  • Несертифициролванная медицинская продукция
  • Наркотики
  • Оружие
  • Спам
  • Продукты с сомнительной законностью

При этом, внизу приписка: все примеры на этой странице неисчерпывающие

На всякий случай, мы спросили у менеджера одного из агентств, насколько наша тематика соответствует правилам Telegram Ads. Менеджеры сказали, что уточняли у Telegram и подтвердили, что все ок, продвигать тематику можно (я не знаю, спрашивал ли кто-то у Telegram на самом деле).

Позже, после того, как 10 наших объявлений отклонили, мы попросили ребят из агентства, с которым мы начали работать, связаться c поддержкой Telegram для уточнения причин отклонения всех объявлений с причиной: “Правила запрещают некоторые типы контента, чтобы гарантировать безопасность и приятный опыт использования Telegram”.

Если посмотреть правила, о которых я писал выше, то наше объявление не попадало ни в какую из категорий запрещенки. Но из-за приписки: “Все приведенные примеры не являются исчерпывающими” сразу возникли мысли, что опасения подтвердились, и, скорее всего, речь о конкурирующих продуктах.

Поддержка в Telegram Ads обрабатывала запрос целых 6 дней. В итоге гипотеза оправдалась, проблема в конкурентном продукте

Отклонение из-за того, что продукт является конкурентом само по себе сомнительное. Но на данный момент повлиять как-то на это не представляется возможным, так как у Telegram нет юридического лица в России

Пару слов о возврате. Для возврата денег необходимо было отправить на почту агентства заявление о возврате денег, удалить все объявления для возвращения денег в общий бюджет (на каждое объявление в поле Initial Budget вы резервируете деньги и вытаскиваете их из общего бюджета).

Заявление отправил 29 августа, деньги вернули 30 августа.

Выводы

В первую очередь хочется предупредить, что Telegram Ads может отказать в рекламе, даже если причина не входит в список потенциальных отказов. Модерация, да и сам процесс согласования, довольно сложный — рекламу напрямую не запустить, нужно оставить большой депозит агенту, а под конец всего процесса объявление еще могут и не пропустить. В итоге мы потратили в никуда почти целый месяц работы.

Все это мы затеяли, чтобы проверить, насколько хорошо работает реклама в Telegram Ads. Поэтому, будет очень круто, если в комментах вы поделитесь своим опытом работы с этой площадкой!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Allweneedislove

Но при этом дуров вопит о несправедливой политике эпл

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

У меня авторский канал о старапах - https://t.me/VChunt. Знакомые пытались через Еламу начать рекламирвать свои авторские каналы, но им отказали тоже. Поэтому тоже интересно, как это.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Андреев

Они разве могут просто так отказать потребителю в получении услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Конечно, кто угодно может) Представь, например, что ты юрист, айтишник или сантехник. И тебе приносят кейс, который ты не можешь/не хочешь выполнять или у тебя нет времени на это. Или приходишь в магазин электроники, а у них нет в наличии нужного товара. Или в магазине не больше пяти рулонов туалетной бумаги в руки продают. Всегда можно отказаться, главное, деньги вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Или приходишь в магазин электроники, а у них нет в наличии нужного товара. Или в магазине не больше пяти рулонов туалетной бумаги в руки продают.

По этой аналогии, причина отказа телеграма должна быть той, что у них забиты все рекламные места. И они откажут в рекламе любому, и следующему клиенту с запросом на рекламу инвест канала - тоже.

Всегда можно отказаться

На самом деле нет. Всё зависит от условий

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Телеграм все может)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Андреев

Да уж

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучицкий

Видимо да)

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный психолог

видимо?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Могут. Мне так в рекламе отказал портал Яндекса Авто.ру. Планировалась брендовая РК производителя автозапчастей. Ссылка была на брендовый сайт с каталогом подбора, без возможности заказать или купить. Но от площадки был получен отказ, сказали, что не могут рекламировать конкурентов. Менеджер, с которой вели диалог, просто транслировала это решение и все, на этом контакт прекратился.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

А какая причина отказа была?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Проверка со стороны Телеграма не пропустила по причине «личные блоги».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

А можно примеры блогов посмотреть? У меня и у коллег всё норм, либо они недостаточно «личные»

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Гейство со стороны телеграма вижу я.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маслов

Одно время маркетолог Дмитрий Румянцев транслировал результаты рекламы в ТГ, цифры очень радовали.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

А потом ему запретили транслировать такие радужные цифры)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Любачев

Тоже слышал немало хороших отзывов)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Мое объявление висит на согласовании четвертый день. Заходил через elama

Ответить
Развернуть ветку
Павел Любачев

У нас висело по несколько часов, но чтоб 4 дня, такого не было. Попросите у Elama написать в поддержку. Агентства могут это делать напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Finder.work

Простите, а по какой причине бы кто-то стал рекламировать своих конкурентов? Даже если вы до этого не знали про суровую политику неписанных правил Telegram, то уж удивляться такому отказу точно не следует.

Хотя подозреваю, что вы и не удивлялись, а эта статья - просто чтобы рассказать нам про свой продукт (кстати, спасибо, не знал про такой месенджер).

А вообще совет по взаимодействию с Дуровской поддержкой, который помогает мне со времён ВК: меняйте креативы и долбитесь по-новой в согласование. Но я бы в вашем случае особо не рассчитывал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Не совсем понятны моменты:
1. Что за документы вы не представили из-за которых отказ? Почему вы не представили?
2. Если порог вхождения от 2млн, то откуда у вас такой бюджет?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Вы читать вообще умеете ? В статье все расписано вполне доходчиво.

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Не вижу ответа ни на один вопрос. Процитируете?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

В этой статье порадовало только одно, как быстро вернули деньги👌

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Паша лицемер знатный, на «монополию» Apple вечно жалуется, а сам ещё хуже. Лицемер.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Золотарев

Вы представляете, что будет, если реклама в ТГ станет доступна всем? Это будет как нельзяграм, с таргетом через через каждые 2 поста в ленте

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Она и так доступна всем, в пределах действующего закона.

Паша орёт про угнетателей-монополистов, топит за открытость…, ну вот, был отличный шанс показать примером. Результат мы увидели.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Либо отклоняем вашу рекламу, либо полная блокировка Телеграм в России.

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

блокировали уже телеграм в России, сами видите что из этого вышло

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

для чего такие сложности ,отказал блин ...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Золотарев

Ну в ВК аппрув таргетного объявления нынче почти сутки, так что 2 часа это самолёт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Мне в TG сейчас по 2-3 дня объявления проверяют, ловишь отклонение, ждешь еще 2 дня..

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kupryashin

Распространенная история. У каждой площадки свои приоритеты. ВК, например, не пропускает рекламу видео на Ютьюбе. Только через прокладку. Причем гласного запрета нет, это выясняется только на этапе модерации и нежного общения с поддержкой. А в правилах не прописано))))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

С ВК такая история была

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gorbov

К сожалению проще рекламировать скам, он как то проходит модерацию без проблем. Нормальные каналы проходят модерацию месяцами. Сейчас так же бьюсь с ботом через click.ru. Контакты компании пользователь не может видеть в боковом меню бота, а только через 4 шага сценария. И тд при том что в реальности десятки рекламируемых ботов отправляют все сразу. Дают с перво кнопки внешние линки и тд тп. Все очень грустно и с агентствами и с модераторами телеграм и главное пахнет безнадежностью даже при 4000долларовом депозите. Сервис как в машине времени с позиции "ну и что вы сюда все приперлись".

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда