{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фитнес: исследование отрасли и комментарии экспертов

Специалисты UIS и CoMagic проанализировали 10 млн посещений сайтов фитнес-отрасли и 177 тыс. качественных обращений, поступивших с января 2021 года по август 2022 года. Какая конверсия из посещения в лид у разных источников трафика? Чему равен средний CPA по отрасли? Какие основные источники звонков и заявок?

Посещаемость и конверсия из переходов в лиды

Посещаемость в отрасли фитнеса сильно зависит от сезонности. Так, в последние 3 месяца мы наблюдали логичный спад по количеству переходов – лето традиционно является «низким» сезоном для фитнес-индустрии.

Конверсия из посещений в лиды в разрезе по источникам:

Каналы привлечения клиентов

Как мы видим, основной источник звонков и заявок – платная реклама, чатов – органическая выдача.

Звонки

В соответствии с сезонным спадом, количество звонков в отрасли также сокращается. Уменьшается и доля потерянных звонков, тем не менее по-прежнему остается на довольно высоком уровне.

Медведев Павел
руководитель отдела развития партнёрских отношений в CoMagic

Высокий процент пропущенных звонков в фитнесе обычно бывает по двум причинам:

1. Топорно настроенный сценарий переадресации.

2. Большое количество поступающих лидов, и, в соответствии с этим, проблема с приоритезацией обработки обращений.

Проблему с приоритезацией мы рекомендуем решать функцией Автоперезвон, так как он позволяет связаться с горячим потенциальным клиентом в самое ближайшее время после пропущенного звонка.

А вот первый вариант можно проработать гораздо глубже. Сейчас клиенты звонят вам по номеру коллтрекинга и не дозваниваются, после чего менеджер по продажам видит пропущенный звонок в CRM, делает исходящий вызов, понимает, что это хороший лид, и квалифицирует клиента. Так как звонок обычно идёт через текущую телефонию фитнеса, информация о качественном лиде теряется в сервисе аналитики, и как итог – маркетолог собирает неполные данные.

В этом случае мы рекомендуем использовать коллтрекинг и ВАТС от одного поставщика, чтобы иметь 100% аналитику звонков и не терять такие звонки. Дополнительно можно настроить сложные сценарии переадресации, вплоть до дозвона на мобильные менеджеров, чтобы увеличить шанс поднятой трубки.

Средняя продолжительность разговора и среднее ожидание на линии остаются примерно на одном уровне последние полгода:

Звонят в фитнес-центры, как мы видим, в течение всего дня, включая и вечерние часы:

Расходы и CPA

Ввиду сезонности мы наблюдаем увеличение расходов на рекламу в июле и августе – бизнес готовится к сезону. При этом CPA – средняя стоимость привлечения клиента — уменьшается.

CPA в разрезе разных рекламных каналов:

Рудаков Олег Борисович

создатель сети студий Rock the Cycle

Мы всегда весомую часть бюджета тратили именно на онлайн-рекламу. И самые работающие для студийного фитнеса каналы были: в настоящий момент запрещенные западные платформы + Google Adwords. Сейчас размещение на этих площадках невозможно, из-за чего многие участники рынка начали перенаправлять бюджеты на другие площадки, плюс осваивать новые для себя: ВКонтакте, Яндекс.Директ, mytarget. Из-за этого стоимость лида на них начала расти, плюс, многие новые игроки «учились и щупали» свою аудиторию, и это заняло некоторое время.

С осени мы ждем снижения стоимости лида, так как в сфере фитнеса начнется высокий сезон и стоимость контакта снизится. Плюс сами рекламодатели уже научатся работе на новых площадках и смогут оптимизировать рекламные стратегии.

В ходе исследования также были собраны самые популярные ключевые слова отрасли:

Вывод

В ходе исследования были выявлены следующие факты: рост расходов на рекламу в июле и августе, при этом сокращение CPA. Падение доли потерянных звонков в июле-августе, однако по-прежнему её высокий уровень. Эксперты рекомендуют анализировать эффективность рекламных источников и оптимизировать их на основании данных, чтобы сократить CPA. А также использовать коллтрекинг и ВАТС от одного поставщика, чтобы сократить долю пропущенных звонков.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null