{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Out of Cloud

Как настроить триггерную рассылку за 1,5 месяца и получить Open Rate на уровне бенчмарка рынка

Совместный кейс интернет-магазина MnogoМeb.ru, агентства CRM-маркетинга Out of Cloud и платформы персонального маркетинга Mindbox.

MnogoМeb.ru — интернет-магазин недорогой и качественной мебели по низким ценам с собственной службой доставки.

Задачи проекта

  • Настроить первую цепочку триггеров за 1,5 месяца: брошенная корзина, избранное и брошенная карточка товара.
  • Добиться среднего показателя открываемости, как у рыночного бенчмарка — 12%.

Что сделали?

  • Разработали email-шаблон.
  • Подготовили и провели интеграцию с платформой персонального маркетинга Mindbox.
  • Прогрели клиентскую базу.
  • Составили карту триггерных коммуникаций.
  • Настроили триггеры.

В начале сотрудничества компании MnogoМeb.ru и агентства триггеров не было — после действия клиента на сайте автоматически уходили транзакционные коммуникации. Например, email напоминал клиенту о брошенной корзине и брошенном просмотре. При этом не подтягивал товары, которые клиент смотрел на сайте или забыл в корзине.

Чтобы отправлять триггерные письма с динамическим блоком товаров, перешли на платформу Mindbox.

Провели интеграцию сайта с платформой Mindbox

Интеграцию проводили в три этапа, чтобы быстро настроить триггерную рассылку и плавно внедрять доработки.

1 этап. Подготовили домен для отправки email. Чтобы почтовые клиенты не заблокировали рассылки и не отправили их в спам, настроили цифровые подписи DKIM и SPF на сервере.Установили JS SDK, который сохраняет всю информацию о действиях пользователя, и подготовили товарный фид.

2 этап. Провели основную интеграцию. Добавили запись DMARC и создали php-фид для передачи данных об актуальных товарах. Зарегистрировали и создали личный кабинет для клиента, добавили данные и алгоритм действий с товарами на сайте: просмотр продукта и категории, добавление продукта в список «Просмотренные товары», «Избранное» и действия с заказом.

3 этап. Настроили дополнительные параметры для добавления корзины и избранного в email-рассылку.

В ходе интеграции специалисты проекта столкнулись с проблемой. Для того чтобы в триггеры попадали верные товары из корзины или избранного клиента, разработчики формируют файл со всем ассортиментом интернет-магазина. В этом файле указывают теги <typePrefix> и <vendor>, которые отвечают за правильное отображение названий товаров и категорий.

Во время интеграции заметили, что названия товаров считываются неверно. Проблему нашли в тегах фида: разработчики поправили некорректно прописанные теги, и ошибочные значения больше не выдавались.

Разработали шаблон для рассылок

Команда Out of Cloud подготовила шаблон для MnogoМeb.ru с учетом трендов дизайна и роста кликабельности элементов рассылки.

Шаблон сделали в цветах компании с узнаваемым логотипом MnogoМeb.ru. Так клиенты сразу поймут, от кого пришла рассылка, и не отправят письмо в спам. По статистике Out of Cloud, от 20 до 28% всех кликов из письма приходится на хедер. Для повышения кликабельности добавили в него категории товаров: сократили путь клиента до покупки, чтобы не заставлять искать категории на сайте.

В шапку email добавили категории и номер телефона приема заказов

На главный баннер добавили кнопку перехода и короткий текст, который отражает суть письма. Чтобы пользователь успел увидеть важную информацию до того, как закроет письмо, и успел воспользоваться предложением.

Баннер с кнопкой призыва к действию увеличивает количество переходов на сайт
В карточках товарной подборки подсветили скидку и выгоду для клиента

Подготовили карту триггерных коммуникаций

Триггерные рассылки увеличивают показатели и приносят больше дохода с канала, потому что клиенты получают автоматический ответ на свое действие на сайте. Например, пользователь рассматривал диваны и через несколько часов получил подборку тех, которые ему понравились. Промокод или скидка в таком письме послужат дополнительным стимулом к покупке.

Команда Out of Cloud проанализировала данные о пользователях MnogoМeb.ru и разработала карту триггерных коммуникаций с учетом всех основных действий, которые совершают пользователи в интернет-магазине клиента: добавление товара в избранное и корзину, многократный просмотр категории, отсутствие покупки в течение 15 минут и 2 дней.

Пример цепочки триггерной коммуникации «Брошенные механики»
Примеры рассылки о брошенном избранном и брошенной корзине

Прогрели базу и запустили рассылки с нуля

Рассылку для MnogoМeb.ru готовили со старого домена, но использовали новое имя отправителя. Чтобы рассылка с новым именем не попала в спам, команда во время настройки интеграции параллельно запустила прогрев базы.

В начале прогрева рассылку отправляли небольшими партиями по 200 email в сутки. Увеличивали количество писем постепенно. Аудитория хорошо реагировала: показатель Open Rate был 12,92%, что выше бенчмарка по сфере 12%. Далее отправляли по одной массовой рассылке в неделю и запустили триггеры на брошенную сессию.

Средний Open Rate по сферам услуг. Данные компании Mindbox

Проверка гипотезы. Компании MnogoМeb.ru разработала кота-маскота. Команда проверила гипотезу о том, что персонаж увеличивает Click Rate в рассылках. Гипотеза не подтвердилась: Click Rate рассылки составил 0,7%. Показатель в рассылках без персонажа — 1,86%.

Рассылки с использованием кота-маскота не увеличили Click Rate

Результаты проекта

  • В течение 1,5 месяцев запустили и настроили триггеры: брошенная корзина, избранное, брошенная карточка товара.
  • Вырастили Open Rate, равный бенчмарку по рынку 12,92%.

Команда проекта

Оксана Мокрушина, маркетолог
Наталья Дорошенко, аккаунт-менеджер

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null