{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Заказать отзывы. Как не ошибиться с подрядчиком по репутации?

Как заказать отзывы в интернете и не ошибиться с подрядчиком по репутации? В ходе данной статьи я постараюсь максимально подробно дать ответ.

Важно осознавать, что в наше время, когда тема репутации на слуху у всех, появляется всё больше новых подрядчиков, которые с радостью предложат вам заказать отзывы именно у них. Но не стоит спешить с выбором подрядчика, так как публикация отзывов и управление репутацией в целом – очень щепетильная тема. Однажды оказавшись в цепких лапах недобропорядочных, или по просту не опытных специалистов, уже не получится легко и быстро восстановить репутацию, а если вы только начали формировать свое инфополе ситуация куда хуже. На "воскрешение" своей репутации придется потратить намного больше времени и денег, нежели чем первоначально обратиться к толковым агентствам. Скупой, как говорится, платит дважды, однако в нашем случае не только скупость может привести к этому, но и банальное незнание.

Данная статья написана с целью вооружить вас от тех самых "неумех", ну и разумеется поможет сохранить самые ценные ресурсы: время, нервы и репутацию вашей компании.

Буданов Виктор (Head of project department)

Компания: Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: [email protected]

Поиск подрядчика. Начало работ

Прежде, чем начинать поиски подрядчика, необходимо подтянуть матчасть в теме репутации. Попробуйте вникнуть в вопрос самостоятельно. Ознакомьтесь с темой, почитайте что, и где о вас пишут, оцените имеющееся инфополе вашего бренда, сделайте выводы. Сейчас важно понять – зачем именно вам нужны отзывы в интернете, и какие услуги еще могут пригодиться для работы над репутацией.

Намного лучше будет идти на контакт с агентством, имея в запасе уже какие-либо знания по теме, так продажнику будет сложнее впарить какие-то непонятные услуги, которые попросту съедят ваш бюджет. В случае, когда клиент осведомлен о состоянии своей репутации и имеет видение, что конкретно он хочет с ней сделать, в общении с сейлзом он будет меньше теряться и сможет принимать грамотные решения. Большим плюсом будет первичная осведомленность в теме репутации, понимание процессов.

Ну вот мы подготовились к общению с агентствами, собрали все нужные материалы. Что делать дальше? Осталась еще пара деталей, которые необходимо разобрать. Нынешние современные “неумехи” умеют ловко маскироваться и любят выдавать себя за грамотных специалистов, хотя опыта в сфере управления репутацией у них zero. Также советую сразу не рассматривать следующие агентства: работают полностью на фрилансе, репутационные агентства в инстаграмм и в вк, не имеющие собственного офиса. У таковых как правило нет постоянного штата сотрудников, соответственно при таком раскладе не может быть и грамотно выстроенной команды, рабочих процессов, а это важные вещи при работе с репутацией. Велик шанс того, что в лучшем случае вас просто обманут на деньги, в худшем же из них мы увидим коряво размещенный контент, удалять и вытеснять который придется, опять же таки, за ваши средства, а наломавшее дров агентство уйдет в закат…

Опыт в управлении репутацией. Кейсы

Окунувшись с головой в поиски подрядчика по репутации, у которого вы сможете заказать отзывы, важно знать, на какие первичные факторы стоит обратить внимание. Первым и самым важным фактором является – непосредственно сам опыт агентства в работе с репутацией. Да звучит весьма очевидно, но я объясню почему это так важно. Компания, не имеющая должного опыта в сфере ORM, не сможет оказать услуги должного качества, так как они банально не будут знать всех подводных камней и тонкостей. Также будет сильно не хватать необходимого инструментария, чтобы органично принести позитив в Ваше инфополе.

Ознакомьтесь со всеми предоставляемыми агентством услугами. Чем больше услуг управления репутацией охватывает подрядчик, тем он опытные. Впрочем бывают и узкоспециализированные агентства, но сейчас мы их не рассматриваем. Ответьте себе на следующие вопросы: "Какое первое впечатление о себе оставил подрядчик на стадии знакомства с ним? Понравился ли сайт? Удобно ли было оставлять заявку? Как команда шла на контакт? Какие показала кейсы?"

На кейсах стоит остановиться поподробнее. Просматривая сайт потенциальных коллег, вы можете и не встретить их кейсов по управлению репутацией, причина тому – NDA (соглашение о неразглашении). Однако, агентство, которое работает на рынке давно, должно найти обходные пути и предоставить своим клиентам особые условия, с целью дальнейшей демонстрации кейса. В любом случае, всегда стоит запрашивать у агентства успешные кейсы проделанных работ. Но не ведитесь на предложенные обезличенные кейсы, просите от агентства примеры с конкретными компаниями. Для нас здесь главное – в полной мере убедиться в заявленном уровне квалификации агентства. К примеру, наше агентство Puppet предоставляет конкретные кейсы.

Команда агентства. Инструментарий

Плавно перейдем к знакомству с вашим будущим подрядчиком по репутации, у которых вы и будете заказывать отзывы. Начинается оно, как уже упоминалось ранее, с общения со сейлзом, если на этом этапе вас все устроило, то советую попросить агентство провести созвон-знакомство с командой, которая будет работать над вашим проектом, в частности, в первую очередь вы должны выйти на контакт с ответственным за проект, project manager. Это поможет убедиться в том, что команда готова слаженно выполнять свои задачи. Среди увиденных членов команды можно заметить молодых специалистов, но не спешите настораживаться, агентства часто набирают себе в команду молодые перспективные умы – это нормально, главным будет, во время знакомства, убедиться, что с командой в целом не возникнет никаких проблем.

Еще стоит отметить одну важную вещь – договор. Внимательно ознакомьтесь с обязательствами обеих сторон, согласуйте изменения в нём, если имеются неудовлетворительные пункты. Уточните, будут ли в договоре гарантии, что агентство обязуется разместить отзывы, и что будет в противном случае, если они не выполнят обязательства. Всё это супер важно, подрядчик должен нести ответственность за свою работу, т.е. работу над вашей репутацией.

Далее давайте разберем, какой инструментарий должен быть на вооружении у команды, специализирующейся на управлении репутацией. Далеко не все агентства предоставляют комплексные услуги, есть и узконаправленные специализирующиеся, к примеру, только на отзывах. Но просто заказав отзывы в интернете, нет гарантии того, что вы получите желаемый результат. Зачастую необходим именно комплекс услуг, связка из услуг ORM. Тут каждый решает для себя сам, толковое агентство сходу укажет вам на проблемы в репутации, подберет необходимые пути решения ситуации.

Инструментарий для управления репутацией:

> Мониторинг

Тут прежде всего должен быть специалист по мониторингу. Перед началом работ вас должны ввести в курс дела, и объяснить как будет проходить работа. Сбор данных должен проходить через системы по типу brand analytics или youscan. Некоторые подрядчики предлагают ручной сбор, но я считаю, что это непрофессионально и неэффективно.

> Отзывы

Отдел по работе с отзывами, как правило, состоит из начальника отдела, project manager, специалиста по размещению, копирайтера. Команда должна предоставить план работ, отправить вам отзывы на согласование, составить календарь контент-план, что и где будет размещено, обозначить ожидаемый рейтинг на выходе.

Далее стоит поинтересоваться: "Какие инструменты есть у агентства для размещения отзывов? Как будет публиковаться тот самый контент." Так как размещение с офисных пк, в связке с сервисами по подмене ip – не показатель профессионального инструментария, скорее повод бежать от таких “специалистов”. Если агентство уходит в отрицание и отказывается отвечать на поставленный вопрос, то советую отказаться от сотрудничества с ним.

> Работа с упоминаниями

Команда должна быть готова провести комплексную работу по реакции на отзывы, комменты потребителей, как на негатив, так и на поступающий позитив. Команда может смежно пересекаться с отделом по мониторингу. Ещё сюда входит начальник отдела по работе с упоминаниями, копирайтер, специалист по работе с реакциями. В ходе работы отдел должен составить индивидуальную карту реакций, которая будет охватывать ответы на наиболее частые упоминания, соответствующие стилистике вашей компании.

> SERM

Здесь команда будет состоять из двух человек: SEO специалист и специалист по ведению подконтрольных ресурсов, который будет публиковать продвигаемый контент, плюс копирайтер. В начале работ специалисты должны провести срез по репутационным запросам, в зоне прорабатываемой выдачи, предоставить прогноз результата.

Что имеем в итоге?

Подводя итог, хочу сказать, что рынок по предоставлению услуг управления репутацией сейчас переполнен разнообразными агентствами, добропорядочными и не очень. И важно не распыляться на “неумех”, не доверять им такое важное дело, как репутацию вашей компании.

Почему это так важно? Если задались целью заказать отзывы, значит уже начинаете осознавать, но все же поясню. Все больше людей перед совершением покупки, обращением за услугой, читают отзывы о компании в интернете, так как интернет помогает им ознакомиться с мнением других пользователей и сформировать, в конечном итоге, свое мнение о предоставляемых товарах, услугах. При таком раскладе, игнорировать происходящее в своем инфополе – чревато последствиями.

Думаю, стоит отдельно обговорить по ценам. Качественные услуги управления репутацией стоят не дешево, не стоит доверять шарлатанам, которые горланят о том, что мол все – это херня, и можно сделать своими силами или попросить фрилансеров за копейки, таких ничего не убедит и не убережет от ошибок в работе с репутацией. Такое важное дело стоит доверять только профессионалам, которые набили себе уже не одну шишку за годы работ. Бережно относитесь к инфополю вашего бренда и к выбору тех, кто берется за работу над ним. Я думаю, что никто не хочет заказать отзывы у сомнительных ребят, а потом словить теневой бан и плашки о заказухе на различных отзовиках. Исправить это, уже не получится, потому позаботьтесь о подборе грамотного агентства заранее.

Как и говорилось в самом начале, цель этой статьи – защитить вас от ошибок, при попытках начать работать над своей репутацией, желанием заказать отзывы. Управление репутацией – это в первую очередь комплекс работ, и заказав одни лишь отзывы, ситуация может не измениться.

Я занимаюсь ведением отдела в агентстве Puppet, и общая цель моего блога – поделиться знанием и опытом, наработанным в компании за время работы. Буду рад, если мои статьи помогут не допустить ошибок в работе со своей репутацией. Желаю всем неизмеримой удачи и пока!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null