Увеличили ежемесячную долю дохода из поиска до 70% для винного ресторана с помощью SEO
Мы - performance - marketing агентство DigitalMust и сегодня хотим поделиться небольшим кейсом о том, как с помощью старого доброго SEO увеличили продажи ресторану в центре Москвы. Велосипед мы не изобретали, только проверенные и эффективные методы.
My Big Love — винный ресторан c изысканным авторским меню и предложением более чем 1000 вин из Старого и Нового Света, которые можно было выбрать через интернет-витрину. Помимо отличной кухни, они создали уникальный интерьер, мебель для которого была куплена на аукционах по всему миру.
На сайте было множество технических ошибок, не уникальный и не оптимизированный контент, из-за чего сайт плохо ранжировался в поисковых системах, не было трафика из поисковых систем, и как следствие, не было продаж.
Задачи и решение
Задача была увеличить продажи алкогольной продукции с помощью органического трафика.
Период: август 2020 — июль 2022
Анализ конкурентов и целевой аудитории
Рынок алкогольной продукции очень обширный, поэтому сперва необходимо было определить целевую аудиторию нашего продукта и равных конкурентов, т.к. тягаться с различными супермаркетами было бы не эффективно.
Формирование семантического ядра
На основании анализа конкурентов мы сформировали семантическое ядро на полторы тысячи запросов с общей частотностью более 230 000. Туда входила элитная алкогольная продукция из разных регионов со средним чеком от 1000 рублей за бутылку.
Технический анализ сайта
Мы провели SEO-аудит и обнаружили множество технических ошибок, большое количество дублей страниц из-за большого количества ассортимента, проблемы с уникальностью мета-тегов и отсутствие контента на страницах.
Оптимизация технических характеристик
Разработали и внедрили ТЗ на устранение ошибок на сайте. Обновили технические файлы. Сформировали корректные и уникальные мета-теги (заголовки, тайтлы, описание) согласно новому семантическому ядру.
Оптимизация контента
Написали seo тексты с ключевыми словами для выдачи в поиске и внедрили их на сайт на страницы категорий, разных регионов и отдельных товаров. Для высокочастотных категорий мы писали полноценные тексты со всеми ключевыми словами и их хвостами. Для низкочастотных категорий и товаров разработали персональное ТЗ. Главными пунктами были объем в на 500-700 символов, несколько ключевых слов и отдельные слова на коммерческую тематику "купить, заказать и т.д.".
Улучшение коммерческих факторов
Разработали фильтры по категориям для удобного поиска товаров. Детально проработали карточки с продукцией, разработали ТЗ на добавление функции шеринга, покупки в один клик, т.к. до этого они имели минимальный функционал.
Какой результат?
Вывели более 170 запросов в ТОП-10, 60 запросов из которых находятся в ТОП-5 и улучшили среднюю позицию видимости в поиске.
Увеличили трафик из поисковых систем до 65% от общего трафика на сайт.
Увеличили ежемесячную долю дохода из поисковых систем на 20%. В январе 2021 года доход из поиска составлял около 50% от общего, осенью того же года мы достигли отметки в 70% ежемесячно.
Тема алкоголя в SEO - одна из гиперконкуретных, в топах торчат вылизанные сайты. Плюс активно используются ПФ.
И вот вы проверили дескрипы на уник и добавили пару фильтров - и получили профит? Так мало нужно, чтобы подвинуть "Вайнстайл" и "Декантер"?
Что-то я сомневаюсь - либо в методах, либо в результатах.
Виктор, естественно, что работа заключалась в гораздо больших задачах, в кейсе мы описали самое основное по нашему мнению + как мы уже и сказали, "велосипед мы не изобретали" и Симплвайн с его запросом "купить красное вино" в ТОП-5 никуда не сдвинули, но ассортимент алкогольной продукции очень обширен и у клиента были свои целевые запросы и редки товары, которые он хотел продвигать.
Ассортимент-то обширен, но спрос на большинство ключей - микрочастотный.
Вы тему ресторана как-то на задний план задвинули совсем, в кейсе это был бы интересный момент. Ну, и тема продаж более подробно. Видимость по ключам не так интересна, потому что топы по товарке получить довольно просто.
Если проценты из последнего абзаца устраивают заказчика - почему бы и нет. Но как кейс - так себе.
*
Не совсем понятна скромность в отношении фактов (например, обрезанные данные на последнем скриншоте; отсутствие данных по Яндексу; как установили связь роста продаж и вашей работы и т.д.).
*
Вы пишете о поисковых системах, но если скрины намекают на Гугл, то какие ПС вы имеете в виду ещё?
Кстати, по данным be1 для указанного сайта индекс Гугла в 2,4 раза больше, чем индекс Яндекса. Большая разница.
кстати, интересная корреляция видимости с объёмом страниц. Товарка, очевидно
Скрин с запросами намекает )