{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}

Метавселенные для продвижения бизнеса: главные тренды

Привет, меня зовут Настя Дырдина. Недавно я возглавила направление метавселенных в коммуникационном агентстве 2L.

Как и многие на пути в метаверс я столкнулась с тем, что информации много, но вычленить полезное сложно, слишком много технических заморочек, слишком все новое, поэтому я решила завести свою колонку на vc, в которой буду делиться интересным и полезным контентом, связанным со сферой метаверса и смежными областями. Сегодня речь пойдет об основных трендах в метаверсе, которые бизнес может использовать для своего развития.

Концепция метавселенной уже широко проникла в различные сферы человеческой деятельности. Метаверс — это уже не экзотика передовых ИТ-разработок, а рабочий инструмент для бизнеса, обеспечивающий передовой пользовательский опыт. Развитие дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), наряду с технологией блокчейн, стало основой этого гиперреалистичного мира для сосуществования людей. Метавселенные успешно применяются в различных сферах человеческой деятельности: развлечениях, бизнесе, искусстве и коммуникациях.

Тренды, связанные с развитием метавселенных, переживают феноменальный рост, создавая иммерсивную виртуальную реальность и пространство совместной работы для синхронизации пользовательского опыта. В этой статье мы рассмотрим основные тенденции в применении метаверса.

AR, VR, гейминг

Дополненная и виртуальная реальности и их использование в гейминге стали драйвером развития метаверса. Например, футуристическая игровая платформа Sandbox, базирующаяся в Гонконге, разработала децентрализованный виртуальный мир, в котором пользователи могут персонализировать свои аватары и управлять страной, а также проводить мероприятия и обмениваться идеями. В метавселенной есть свой внутриигровой токен Ethereum. А еще токен SAND, который игроки могут использовать для покупки и продажи NFT-активов.

Для новых игроков, желающих окунуться в цифровую симуляцию, такое совместное пространство облегчает монетизацию персонального виртуального опыта.

Еще одним лидером сфере метавселенных в регионе APAC является Axie Infinity, стартап, основанный в Сингапуре, создающий блокчейн-сообщество для разведения и торговли коллекционными виртуальными NFT-питомцами. Игроки могут зарабатывать токены AXS с помощью таких игровых возможностей, как сражения и выполнение квестов в этом метапространстве.

Цифровые маркетплейсы

Метавселенная больше не ограничивается виртуальными играми и миром технологий. Она стала частью экосистемы инновационного цифрового рынка, предоставляющей множество маркетинговых и брендинговых возможностей для индустрии продаж.

Метаверс — канал продаж, который ускоряет восприятие и вовлечение потребителей.

Недавно основанная в Гонконге метавселенная премиум-класса WEAR создала цифровую экосистему роскоши для последователей моды, любителей искусства и коллекционеров NFT. С эксклюзивными цифровыми коллекциями, начиная от моды и стиля жизни и заканчивая музыкой, WEARhouse доступен через QR-код WEARKey.

Виртуальные художественные галереи

Виртуальные художественные галереи — это новый вид иммерсивного пространства, где художники и создатели цифровых технологий могут демонстрировать свои NFT-выставки для коллекционеров, любители искусства могут окунуться в виртуальную среду и даже торговать своими любимыми произведениями.

Став свидетелем сдвига в динамике цифрового искусства, метапространство позволяет художникам выражать себя и создавать более интерактивные инсталляции.

Работы китайской художницы Ван Синь — инсталляции, движущиеся изображения и новые медиа. Бессознательность, системы художественного мира и постгуманизм — ключевые черты ее творчества. Она часто использует язык и знаки, чтобы бросить вызов статусу художника и функционированию арт-рынка сегодня.

Цифровая недвижимость

Один из сильных трендов метаверса — виртуальная недвижимость. Продажи недвижимости в цифровом пространстве превысили 500 миллионов долларов в 2021 году и, как ожидается, еще больше возрастут, удвоившись в этом году.

Виртуальные объекты недвижимости — это основа цифрового мира, в которой пользователи могут общаться и развивать свои проекты. Цифровая земля позволяет владельцам и создателям зарабатывать на ней деньги: сдавая ее в аренду и даже торгуя своей NFT-недвижимостью. Всё происходит полностью аналогично процессу в индустрии физической недвижимости.

Очевидно, что тренд метаверс-недвижимости показывает большой бизнес-потенциал, и азиатские инвесторы в недвижимость спешат воспользоваться этой тенденцией. Так, Bangkokverse, платформа метавселенной, разработанная ведущими тайскими 3D-креаторами, привлекла внимание известных в стране девелоперов в стране. Они полагают, что потенциально она может резко увеличить занятость в этой сфере и произвести революцию в индустрии недвижимости Таиланда.

Метаверс в соцсетях

Метавселенная, несомненно, уже показала свои перспективы стать пространством социальных сетей будущего. В рамках симуляции реальности пользователи могут выходить в такую Сеть и общаться виртуально, не раскрывая никакой важной информации о себе, такой как их фотографии, личности или местоположения.

Сегодня азиатские инвесторы и разработчики стремятся максимально быстро в метапространство. Сингапурский гигант недвижимости Millennium Hotels and Resorts недавно заявил о своем плане запустить виртуальный отель в Децентраленде. На их платформе Metaverse посетители могут свободно исследовать виртуальный отель, взаимодействуя с другими аватарами.

Виртуальный отель

Метавселенная предлагает способы взаимодействия за пределами ограничений, накладываемые физическим миром, создавая множество возможностей и прокладывая путь для роста, конкуренции и будущего того, как мы общаемся.

Мой коллега, Никита Бородин, СТО направления метавселенных в 2L говорит:

«Несмотря на стремительно развивающуюся сферу децентрализованных метавселенных связанным с NFT, мы в 2L решили сконцентрироваться на разработке мета-продуктов для брендов на таких площадках как Roblox и AltspaceVR.

Roblox обладает широкими техническими возможностями для реализации сложнейших геймифицироааннвх проектов. Это позволяет удерживать аудиторию, взаимодействовать с ней и доносить ценности бренда, даже со смартфона.

AltspaceVR — отличный инструмент для проведения встреч в формате B2B или пресс мероприятий. Участники встречи могут находиться в разных частях земного шара и при этом присутствовать на специально разработанной и брендированной площадке мероприятия даже без VR. Мы в агентстве уже опробовали этот инструмент на себе и недавно провели нашу регулярную корпоративную встречу во вселенной Altspace.

Данные площадки являются безопасным, не несущими рисков связанных с криптой или NFT, и прозрачным сточки зрения всех процессов входом в метавселенные для бренда. Что по нашему мнению является ключевым моментом при первом шаге в метавселенные».

Если вы тоже интересуетесь возможностями метавселенных, вас манит этот новый дивный мир, давайте общаться, я готова делиться своей экспертизой, знаниями и прогнозами.

А в следующих постах я расскажу про свежие мировые кейсы, наш корпоративный кейс, а также дам пару примечательных, на мой взгляд, инсайтов.

0
4 комментария
Юнона Лебедь

Важное уточнение по данной фразе: «В метавселенной [Sandbox] есть свой внутриигровой токен Ethereum».
Ethereum — не токен, а полноценная криптовалюта. Отличие в том, что токены не имеют собственного блокчейна и работают на базе сети другой монеты, в то время как криптовалюты работают на базе своего блокчейна. Информация о том, что является токеном, а что криптовалютой, отмечается в виде тэгов на сайте Coinmarketcap.

Также криптовалюта Ethereum вообще не используется в Sandbox: внутри игры есть токены SAND, работающие на сетях Ethereum, Polygon и Solana, токены LAND, по сути являющиеся земельным NFT-активом, и токены ASSETS, которые создают сами пользователи в виде NFT. Ethereum берётся только в качестве газа (комиссии за транзакцию) при покупке перечисленных выше внутриигровых токенов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дырдина
Автор

Благодарю, что обратили внимание и уточнили

Ответить
Развернуть ветку
Yahor Shumski

У читателей был опыт секса в метавселенной?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

хороший вопрос, а у вас? )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null