Рекламные войны. Скандалы, интриги, расследования

Это пост на тему нечестных технологий среди участников рынка.

Все мы знаем, что есть место имитации рекламной деятельности. Равно как и то, что есть честные площадки, к которым я отношу и нашу.

Вспомнилась история двухлетней давности о мощном потоке фрода в адрес рекламодателей, работающих по модели CPL. Максим Гоненко привел интересные факты, которые были подвергнуты сомнению после того, как с автором связались представители площадки. Благо, он продемонстрировал на редкость адекватное поведение и желание во всем разобраться.

В этот раз все началось с того, что мне попалась на глаза презентация представителя портала МирКвартир с очевидными утверждениями и невероятными фактами. Павел Луценко разделил площадки на хорошие (куда, естественно, отнес свою), не очень (куда попали довольно известные ресурсы) и плохие (куда попали мы).

В основе творения - очевидные утверждения (“звонок не равно сделке”) и невероятные факты о конкурентах. В качестве аргументации приведены заведомо ложные тезисы. В частности, упомянуто о счетчиках LiveInternet, которые многие площадки закрывают от пользователей. А раз закрывают, значит, есть что скрывать и нечисты на руку.

На самом деле скрывать конкретно нам нечего и счетчики ONgrad.ru всегда открыты для просмотра.

Счетчик LI Ongrad.ru

В отличие от, как ни странно, самого МирКвартир.

Закрытый счетчик МирКвартир

Посмеявшись с коллегами над сим "опусом", мы продолжили работу (как в пословице про караван). Ответить предпочли качественной аудиторией и профессиональной работой.

Но в эту пятницу история получила продолжение с другого ракурса.

В статье на тильде, которая была разослана всем застройщикам и рекламным агентствам и уже скрыта(на текущий момент) от пользователей, демонстрировалась усердная работа по выявлению фрода и каналов его генерации.

Автор разместил скрины объявлений на YouDo, где в качестве задания предлагалось выполнить обзвон по списку номеров. Впоследствии вскрывалась и вся “подноготная”: звонить нужно было не кому-нибудь, а застройщикам по определенным объектам. Для пущей убедительности приводились телефонные номера и названия жилых комплексов с utm-метками известных площадок, по которым такая работа якобы велась.

Задания с метками площадок недвижимости

Сегодня вышел ответ, что символично, на той же тильде, где маркетолог усомнился в чистоте автора предыдущей статьи и привел веские доводы, почему это заказуха.

Правда, как точно подметил автор, ряд рекламных агентств успели снять размещения на упомянутых в статье площадках (и не только). Вероятно, агентства решили перестраховаться и сыграть на опережение, чтобы потом к ним не было претензий, что вовремя не отреагировали.

В нашей практике был один яркий эпизод. Абсолютно абсурдный. Девушка представлялась мужским именем, пыталась менять голос - и все это с одного номера. Звонила по объектам, кардинально отличающимся друг от друга. В связке с застройщиком и рекламным агентством мы проверили этот номер и получили доказательства, что это накрутка. Но кому это выгодно?

Я понимаю, как сейчас тяжело площадкам, которые попали под огонь. За 2000-3000 руб. можно нанести ощутимый удар репутации, которая строилась годами.

Складывается впечатление, что кто-то остался за бортом и не смог конвертировать свой трафик в звонки. И есть те, кто пытается дискредитировать саму схему работы по лидам.

Вопросы напрашиваются самим собой:

- На рынке стало так тесно, что кто-то начинает бороться за кусочки пирога подобным способом?

- Стоит ли доверять таким “исследованиям”?

- Возможно ли защититься от чьего-то “эксперимента”, если это был он?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Julia Abashina

Мир квартир - это мои фавориты с недавней конференции в Mail.ru. Там не только площадки «под обстрел» попали, но и все лидогенераторы. Всё фрод, а у них такой чистый портал. А чистый он потому, что они не знают сколько они звонков привели застройщикам. Нет у них такого функционала. Павел, при всём моём глубоком уважении - идите учить мат.часть. Ну и устанавливайте коллтрекинг. И «эти биржи звонков» - не фрод. Мы только рады потом предоставить статистику по тому, какие звонки привели к просмотрам и продажам и показать конверсию:)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Коптев

Быть лучшим без Колл трекинга наверное очень сложно, я бы не стал так смеяться....=)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Луценко

С технологиями все в порядке. Пиксель помогает заполнение формы заявки отследить, колл-тренинг с подменой номера под источник - звонки. Вопрос не в технологиях и наличии их у нас, а в том, что агенства не охотно делятся этой информацией с площадками, особенно в режиме онлайн, и это плохо для всех в конечном счёте. Я рассказывал причины в докладе.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Dyubanova

Павел, а не боитесь, что вас засудят за ваши безосновательные, не подтвержденные никакими фактами статьи и презентации - где вы порочите деловую репутацию своих прямых конкурентов (в том числе "этих фродовых бирж звонков") не имея ни одного реального доказательства и вообще не особо вникая в тему? При этом так восхваляете свою площадку, что у всех игроков рынка недвижимости это вызывает обратную реакцию и множество вопросов...
Напоминаю, что у нас по-прежнему действует ст. 152 ГК РФ Защита чести, достоинства и деловой репутации)
И я думала, методы черного PR ушли в прошлое в начале 2000-х годов.
Всем хорошего дня!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Луценко

Коллеги, спасибо за интерес к докладу!

Юлия, уточню про колл-трекинг, если позволите.
У нас под 2 млн. уникальных посетителей в месяц, которые на www.mirkvartir.ru выбирают жилье.
Мы продаем не только звонки, как биржи звонков, но и трафик. Много трафика. С продажей звонков все прозрачно - колл-трекинг есть и на нашей стороне (у площадки), и у покупателя (застройщика/РА). Но при продаже трафика покупатели зачастую не обеспечивают обратной связи по числу звонков, так как трафик идет на их сайт/LP, которые для нас - черный ящик. Вот тут мы хотели бы лучшей коммуникации с РА, чтобы делать размещения более эффективными - на Мире квартир много трафика и много форматов, есть что тонко настроить под каждого клиента.

Что касается автора гневной статьи - действительно появился счетчик с целыми 400 посетителями за сегодня. Это мы и называем "площадка без трафика". Сколько звонков даст 400 случайных посещений? Примерно нисколько. Но они есть. Чудеса? :)

Про счетчики: мы раскрываем счетчики любому агентству при запросе размещения. Много лет был вообще открыт, причем открыты все разделы счетчика, когда остальных лидеров топа полностью закрыт. Потом поняли, что там копаются в основном конкуренты, и решили не подсказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный
Автор

Нам безмерно льстит, что такой высокопоставленный сотрудник портала нам ответил. Это чувство усиливается тем, что для этого вам пришлось зарегистрироваться.
Нам нравятся ваши монологи, в том числе и о нашем ресурсе.
Если после вашего выступления, у нас, и не только у нас (ходят слухи), были вопросы, то после этого комментария появились серьезные опасения, все ли с вами хорошо. Вы видите такие чудеса у конкурентов, что другим не под силу. По-вашему, 2000 посетителей в день тоже самое, что и случайные 400 (покажу на скриншоте, где это увидеть, но если возникнут вопросы, могу написать инструкцию). Надеюсь, вы не аналогичным способом подсчитываете свою статистику посещений и звонков, если они есть

Ответить
Развернуть ветку
Julia Abashina

Павел, прошу прощения, возможно не поняли на конференции, что вы имели в виду трафик, который идет с вашего портала на сайт застройщика и потом конвертится в звонки.
Возможно установленный пиксель на сайте застройщика поможет вам понять конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда